Технологическая карта урока по предмету « Русский язык»
Таблица №1
Ф. И. О. педагога | Романенкова Галина Леонидовна
|
Предмет
| Русский язык |
Класс
| 1 «А» |
Тип урока
| Открытие новых знаний |
Вид (форма) урока
| Урок-исследование |
Тема урока
| Строчная буква ё |
Цель урока
| Создать условия для формирования каллиграфического навыка письма, формировать умение безошибочно писать строчную букву ё и слова с буквой«ё» |
Задачи урока
| Обучающие: уметь перекодировать звуко-буквенную форму в буквенную научить писать строчную букву «ё» писать слова и слоги с изученными буквами .развивающие: • развивать мелкую моторику, глазомер, речь, мышление, память учащихся; фонематический слух; развивать общеучебные умения :сравнение ,анализ, рассуждение; проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации) находить разные основания для классификации формировать навыки индивидуальной и групповой работы; развивать у детей интерес к предмету. воспитывающие: • воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к природе содействовать развитию умения работать «в группе», взвешивать свои поступки, вступать в дискуссию, считаться с мнением своих товарищей. |
Формируемые УУД | Метапредметные Регулятивные УУД -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -работать по коллективно составленному плану; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД: -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
|
Формы организации образовательного пространства на занятии | Индивидуально-групповая
|
Риски
| Обучающиеся могут не определить точно задачи урока.
|
Средства обучения, в том числе ЭОР
| Компьютер, раздаточный материал для работы в группах. |
Таблица №2
Дидактическая структура урока | Микроцель (задачи) этапов урока | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятельности | Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятель- ность ученика | Планируемые результаты (УУД)** | |
1)ПрУУД | 2)МетаПрУУД: ПУУД КУУД РУУД | ||||||
3)ЛУУД | |||||||
1этап. Самоопределение к учебной деятельности (оргмомент)
| Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Приём активизации мыслительной деятельности.
Приём «Интрига»
| Фронтальная форма работы | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!), активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо!), установить тематические рамки учебной деятельности(могу!) | Самоорганизация |
| МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
|
2 этап Актуализация знаний
| Подготовить обучающихся к восприятию «нового», помочь осознать ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Блиц-опрос
Приём « Третий лишний» | Фронтальная форма работы | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы
Работа со слайдами презентации
| Воспроизводит и фиксирует компетенции, достаточные для построения нового способа действия
| сравнивать слова по различным признакам | ЛУУД -самоопределение к деятельности МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: -осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
3этап Целеполагание Постановка учебной задачи
| Заинтересовать обучающихся. Формулирование темы и задач урока Мотивирование на работу на уроке Определение способа построения нового знания | Метод «погружения» Поисковый метод Приём «Удивляй»
| Фронтальная форма работы | Выступает в роли организатора, после ответов детей уточняет тему и цели урока (акцентировать внимание учащихся на необходимости уменьшать или увеличивать размеры предметов при изображении) | На основе работы с объектами определяют предмет исследования Формулируют конкретную цель и задачи своих будущих учебных действий
|
| ЛУУД -самоопределение смыслообразование МетаПрУУД: Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - строить рассуждения Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
|
4этап Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)
| Построить новый способ действия и сформировать умения применять его
| Элементы проблемного обучения Метод практической работы по осмыслению и усвоению нового материала Системно-деятельностный подход
| Фронтальная работа, индивидуальная. | Фиксирует новый способ действия. Следит за хронометрией занятия | Дети работают фронтально и индивидуально
|
- графический анализ элементов, из которых состоит буква ё - фонетический анализ - сравнение строчной печатной и письменной буквы «ё». - письмо буквы «ё» учениками в прописи
| ЛУУД: -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать их; -самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные УУД: -информационные: поиск, фиксация, извлечение информации; -сравнение; -информационные: применение и представление информации -определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы;
Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения
|
5этап Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа
| Усвоить новый способ действия | Приём активизации мыслительной деятельности. Наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным обучающимся.
| Работа в парах и группах | Выступает в роли организатора | Дети работают в парах и группах.
| -фонетический анализ слов, содержащих букву ё -работа со схемами слов - сравнение произношения звуков, обозначенных буквой ё в разных позициях( когда обозначает два звука Й О и один звук О - составление предложений -формулирование выводов
| ЛУУД: -формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; - осваивать личностные смыслы учения; желание продолжать учебу; Познавательные УУД: -извлекать из практической деятельности необходимую информацию; -строить логические цепи рассуждений и доказательств; Регулятивные УУД: -выполнять учебное задание по алгоритму -проводить самооценку своих достижений Коммуникативные УУД: -выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - аргументировать свое мнение |
6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация ( переход извне вовнутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. | Метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала.
| Индивидуальная Самостоятельная работа | Выступает в роли организатора | Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий | - анализ слов по заданному образцу - запись слов по заданному образцу |
Регулятивные УУД: -выполнять учебное задание по алгоритму -проводить самооценку своих достижений
Познавательные УУД: - осуществлять анализ, синтез, сравнения
|
7этап Рефлексия деятельности
| Оценить собственную учебную деятельность | Элементы личностно ориентированного обучения. Приём « Лесенка успеха» и « Недосказанное предложение» | Индивидуальная | Организует рефлексию.
| Соотносят цель и результат учебной деятельности
Фиксируют степень соответствия |
| МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень у спешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; - контролировать и оценивать способы своей деятельности Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |