Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №147
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Технологическая карта урока
по русскому языку во 2 б классе по теме
«Правописание слов с безударными гласными в корне»
Валиева Гульнур Разифовна,
учитель начальных классов
МБОУ Школа №147 городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Дата проведения: 27 февраля, 2019г.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "
Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными
Задачи:
образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;
связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Регулятивные УУД:
понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
действие по намеченному плану;
выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
участие в совместной деятельности;
постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Приёмы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; «Свободный микрофон».
Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Предполагаемый результат:
приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
умение различать слова с безударными гласными в корне;
умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Средства обучения:
Учебник: Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкина. Русский язык II часть. Издательство «Просвещение», 2012 г.
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Карточки с творческим заданием.
Этапы и задачи урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный этап
II. Мотивация учебной деятельности
| Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Учитель + ученик | Учитель: Громко прозвенел звонок –Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.
Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в гости к «Безударным гласным». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь!
Учитель с учениками читает стихотворение. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо – под рукой!» -Запишем число и вид работы
| Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места.
Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, вид работы. | Задача этапа: настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.
Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся. | Личностные УУД - Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
III. Чистописание
| Выполняют письмо по образцу | - Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания. На доске записаны буквы. А, Е, О, И, Я -Что вы можете о них сказать? - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений.
| Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.) | Задача этапа: Создать условия для подготовки руки к письму | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
IV. Словарно-орфографическая работа
| Читают и отгадывают загадку. -Гроза.
Выполняют орфографическое упражнение. | -Прочитайте и отгадайте загадку. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. -Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма? Подберите проверочное слово.
| Эмоционально воспринимают текст загадки. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. | Задача этапа: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. | |
V. Постановка учебной задачи
| С помощью учителя: -Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова. | -Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу.
| Формулируют тему и учебную задачу. | Задача этапа: организовать формулировку темы и постановку учебной задачи | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: -уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации. |
VI. Физкультминутка | Дети становятся около парт и выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя. 1.Поднимают руки вверх, делают наклоны вправо-влево. 2.Поворачивают голову в разные стороны.. 3.Три раза хлопают в ладоши.. 4. Разводят руки в стороны, делают взмахи, волнообразные движения руками с поворотами корпуса налево-направо. 5. Садятся за парту.
| Поднимает руки класс-это раз, | Выполняют упражнения для снятия статического напряжения | Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. |
|
VII. Открытие нового знания.
| Читают и пишут записанные на доске слова. Подбирают проверочные слова, выделяют корни. Высказывают свои предположения.
Самостоятельно читают.
Составляют алгоритм.
Делят текст на части по смыслу, пересказывают содержание частей. Подбирают к выделенным словам проверочные слова. | - Прочитайте и запишите записанные на доске слова, подберите проверочные слова: В..лчишка - ...; пох..дил - ...; ул..тели - ...; др..зды - ...; стр..жи - ... .
- В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова) - В какой позиции она стоит? (В слабой позиции, потому что безударная.) - В какой позиции она стоит в проверочном слове? (В сильной позиции, потому что ударная.) - Какой вывод можно сделать? -Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике на странице 87 -Прочитайте самостоятельно. -Совпали ли наши выводы? -Смогли ли вы их уточнить? -А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов проверки безударных гласных. Алгоритм 1.Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово). 4.Выделяю корень и безударную гласную в нём 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную.
-Молодцы, ребята! Организует комментированное письмо (упр.69 с. 53) | Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение. | Задача этапа: Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.
| Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. |
VIII. Закрепление знаний и способов действий. | Работают в группах. Озвучивают результат работы группы.
Самостоятельно выполняют упражнение. | Организует работу в группах. Карточка 1 1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем - бел- 2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное. Мышь, дерево, трава, гнездо.
Карточка 2 1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -крас- 2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное. Обновить, обелить, ободрить, обогатить.
Карточка 3 1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -гриб- 2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Морковочка, карточка, дочка, звёздочка.
Карточка 4 1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -лес- 2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное. Морской, морить, моряк, приморье.
Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 176 с.88 с последующей взаимопроверкой. -Поднимите руки, кто сможет самостоятельно выполнить это задание? -Те ребята, которые будут делать упражнение самостоятельно, не должны забывать проговаривать «про себя» всю последовательность шагов, которую мы с вами обозначили. | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие.
Взаимопроверка | Задача этапа: формирование умения для развития навыка грамотного письма, формировать умение правильно писать безударную гласную в корне. | Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: строить рассуждения с помощью алгоритма Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
IX. Домашнее задание, комментирование
| Учитель объясняет выполнение и оформление домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания. Упражнение 70 с. 54
|
| Задача этапа: организовать выполнение домашнего задания. |
|
X. Подведение итогов урока.
XI. Рефлексия
| Желающие высказывают своё мнение.
Дети поднимают карточку -«настроение» в виде личика.
Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на доску. | -Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока? -Смогли ли мы её достичь? -Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям? -С какими затруднениями вы столкнулись на уроке? -Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? (Выставление оценок) -С каким настроением вы заканчиваете урок?
«Просигнальте» мне, пожалуйста.
-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
за …
| Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. | Задача этапа: Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку. | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |