«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц, сутки"

Данная технологическая карта урока для 3 класса, тип урока-открытие новых знаний

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока математике на тему: «Год, месяц, сутки.»







Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Карасева Л.П.







Ейск, 2020 г.

Учебный предмет: Математика

УМК: Школа России, 3 класс, 1 часть, автор М. И. Моро, М. А. Бантова.

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: "Год, месяц, сутки"

Цель: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, месяц, год).

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности; совершенствовать навыки решения задач с единицами времени; познакомить учащихся с новым соотношением единиц времени (в году 365 или 366 суток);

Развивающие: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение ко времени, интерес к данному предмету, окружающим, положительное взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь одноклассникам, осознанное отношение к учебе.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

3

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

 Какие величины мы уже изучили?

- Что мы с вами умеем измерять?)

Проблемный вопрос

- Что же ещё можно измерить?

- Узнать ответ вам поможет загадка:

Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

     Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Время нельзя увидеть, попробовать, подержать в руках. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

-Что вы узнали?

- Длину, массу, площадь

- Время

- Сутки, месяц, год.

- Примерные ответы: Век живи, век учись. Обещанного 3 года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит. Минута - час бережёт. День да ночь, сутки прочь.          Всему своё время. Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь. Упустишь минуту – потеряешь час. Минута час бережёт. 

Учащиеся отвечают на вопросы.










-Предварительно определяют тему урока. Отгадывают загадку, слушают учителя с лекцией по теме урока .

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные (1)

Коммуникативные УУД (3)

4

Построение проекта выхода из затруднения

Послушайте сказку В. Даля «Старик-годовик».


«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик - годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их.  

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы».

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? 

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

- О каком времени года идет речь в этой части сказки? 

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик?

- Ребята, кто может сказать, с чем связана смена времён года?

- Ребята, такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца.

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»

- Кто отгадает эту загадку?

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

- Кто отгадает последнюю загадку? 

- Как называется период времени, за который Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

- Сколько это часов?

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком?

- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик?

- Что объединяет все эти слова?

- Сделайте вывод.

-Так какая тема нашего с вами урока?

Слушают сказку.







Декабрь, январь, февраль









-Март, апрель, май.








Инь, июль, август.







-Сентябрь, октябрь, ноябрь.




Отвечают на вопрос.







Про недели и дни недели.








Сутки








Тема урока: «Год. Месяц, сутки»

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

5

Реализация построенного проекта

-Скажите, что представляет собой календарь?
* сколько месяцев в году? (12) 

Сколько дней длится весна?

* сколько недель в месяце?

* Назовите, какие месяцы содержат 31 день? 30 дней? 
*А теперь найдите самый короткий месяц года? Мы с вами уже говорили про февраль, и знаем, что он раз в четыре года может длиться 29 дней.

* Если сложить все дни по месяцам, то получится … Кто знает? получится.

- Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом:  с помощью какого выражения узнаем сколько длятся каникулы?. Запишите выражение в тетрадь

-Если вы правильно решите, то узнаете интересные факты

Сколько месяцев в 3 годах?

За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра кипячёной воды.

-В 2 сутках часов?

Человек может десятки дней прожить без пищи, около недели без воды, и не более нескольких минут- без кислорода и воздуха.

-Если в среднем взять в месяце 4 недели, то сколько недель будет в 5 месяцах?

-Одно дерево выделит за сутки кислород, которого будет достаточно для 2-х жителей планеты.... 

- Перечислите, чем вы были заняты
от вчерашнего до сегодняшнего утра, что будут делать, начиная с сегодняшнего и до завтрашнего вечера.

-Такие промежутки времени называют сутками.

-откройте учебник на странице 100 и прочитайте правило.

-Запомните, в сутках 24 часа.

-Ребята, работаем с №3, стр.100. Внимательно читаем задачу и вместе будем решать.

Решение:

4 – 3 = 1 (сут.)

-Полученный ответ надо перевести
в часы.

Ответ: на 24 часа больше.

(это все дни года, разбитые по месяцам и неделям).  

12

4

Работа по учебнику.


Февраль



365(366) дней



30+31+31=92 дня





12х3=36




24х2= 48 ч




4х5= 20






Дети решают 1 у доски. Остальные записывают в тетради.




Записывают задачу , краткую запись решают её.

Решение:

4 – 3 = 1 (сут.)

Ответ: на 24 часа больше.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)

6

Физминутка

Раз-поднялись, потянулись.

Два-согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками памахать.

Шесть за парту тихо встать

Семь-за нее присесть опять!

-Повторяют за учителем движения физминутки.


Регулятивные УУД (4)

Коммуникативные УУД (4)

7

Первичное закрепление

-Откройте учебник на стр.100, в конце странице задание на сравнение единиц времени. Выполняйте самостоятельно затем проверим вместе.

Выполняют задание на сравнение величин.







Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее