| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока математике на тему: «Год, месяц, сутки.»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2020 г.
Учебный предмет: Математика
УМК: Школа России, 3 класс, 1 часть, автор М. И. Моро, М. А. Бантова.
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: "Год, месяц, сутки"
Цель: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, месяц, год).
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности; совершенствовать навыки решения задач с единицами времени; познакомить учащихся с новым соотношением единиц времени (в году 365 или 366 суток);
Развивающие: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение ко времени, интерес к данному предмету, окружающим, положительное взаимоотношения со сверстниками, взаимопомощь одноклассникам, осознанное отношение к учебе.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
3 | Выявление места и причины затруднения в пробном действии | Какие величины мы уже изучили? - Что мы с вами умеем измерять?) Проблемный вопрос - Что же ещё можно измерить? - Узнать ответ вам поможет загадка: Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его - Какова тема сегодняшнего урока? - Какие задачи поставим перед собой? - Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано. - Что такое время? … В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Время нельзя увидеть, попробовать, подержать в руках. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки. -Что вы узнали? - Длину, массу, площадь - Время - Сутки, месяц, год. - Примерные ответы: Век живи, век учись. Обещанного 3 года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит. Минута - час бережёт. День да ночь, сутки прочь. Всему своё время. Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь. Упустишь минуту – потеряешь час. Минута час бережёт. | Учащиеся отвечают на вопросы.
-Предварительно определяют тему урока. Отгадывают загадку, слушают учителя с лекцией по теме урока . | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные (1) Коммуникативные УУД (3) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Послушайте сказку В. Даля «Старик-годовик».
«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз». - Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их.
«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы». - Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик?
«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно». - О каком времени года идет речь в этой части сказки?
«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы» - Каких теперь птиц выпустил старик - годовик?
- Ребята, кто может сказать, с чем связана смена времён года? - Ребята, такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца. «А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» - Кто отгадает эту загадку? «Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно» - Кто отгадает последнюю загадку? - Как называется период времени, за который Земля делает полный оборот вокруг своей оси? - Сколько это часов? - Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? - Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? - Что объединяет все эти слова? - Сделайте вывод. -Так какая тема нашего с вами урока? | Слушают сказку.
Декабрь, январь, февраль
-Март, апрель, май.
Инь, июль, август.
-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Отвечают на вопрос.
Про недели и дни недели.
Сутки
Тема урока: «Год. Месяц, сутки» | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
5 | Реализация построенного проекта | -Скажите, что представляет собой календарь? Сколько дней длится весна? * сколько недель в месяце? * Назовите, какие месяцы содержат 31 день? 30 дней? * Если сложить все дни по месяцам, то получится … Кто знает? получится. - Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом: с помощью какого выражения узнаем сколько длятся каникулы?. Запишите выражение в тетрадь -Если вы правильно решите, то узнаете интересные факты Сколько месяцев в 3 годах? За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра кипячёной воды. -В 2 сутках часов? Человек может десятки дней прожить без пищи, около недели без воды, и не более нескольких минут- без кислорода и воздуха. -Если в среднем взять в месяце 4 недели, то сколько недель будет в 5 месяцах? -Одно дерево выделит за сутки кислород, которого будет достаточно для 2-х жителей планеты.... - Перечислите, чем вы были заняты -Такие промежутки времени называют сутками. -откройте учебник на странице 100 и прочитайте правило. -Запомните, в сутках 24 часа. -Ребята, работаем с №3, стр.100. Внимательно читаем задачу и вместе будем решать. Решение: 4 – 3 = 1 (сут.) -Полученный ответ надо перевести Ответ: на 24 часа больше. | (это все дни года, разбитые по месяцам и неделям). 12 4 Работа по учебнику.
Февраль
365(366) дней
30+31+31=92 дня
12х3=36
24х2= 48 ч
4х5= 20
Дети решают 1 у доски. Остальные записывают в тетради.
Записывают задачу , краткую запись решают её. Решение: 4 – 3 = 1 (сут.) Ответ: на 24 часа больше. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |
6 | Физминутка | Раз-поднялись, потянулись. Два-согнулись, разогнулись. Три- в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять- руками памахать. Шесть за парту тихо встать Семь-за нее присесть опять! | -Повторяют за учителем движения физминутки.
| Регулятивные УУД (4) Коммуникативные УУД (4) |
7 | Первичное закрепление | -Откройте учебник на стр.100, в конце странице задание на сравнение единиц времени. Выполняйте самостоятельно затем проверим вместе. | Выполняют задание на сравнение величин.
| Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |