«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы массы. Центнер, тонна."

Данная технологичекая карта урока, прежназначена для 4 класса. Тип урока-Открытие новых знаний.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока математике на тему: «Единицы массы. Центнер, тонна»







Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Карасева Л.П.







Ейск, 2020 г.

Тема: «Единицы массы. Центнер, тонна»

Класс: 4

УМК «Школа России» 2 класс 1 часть

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать умение выражать массу в заданных единицах (центнер, тонна).

Задачи:

Образовательные: формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы; совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» 4 класс 1 часть, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте.

Л. 1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Математический диктант

1. Уменьшаемое 106, вычитаемое 20. Найти разность.

2. 16 увеличить в 3 раза.

3. Уменьшаемое 540, вычитаемое в 60 раз меньше. Найти разность.

4. Теплоход прошел за 1й час 35 км, за 2й час – 25 км и за 3й час – 30 км. Найдите среднюю скорость теплохода.

(Проверка: обмен тетрадями с соседом по парте)

- Работа на карточках.

269-50*4*1

100-9+21:3

(400+200):(5*20)

500:5*2-180

200-30*4-55









- 86

- 48

- 480







- 30 км/ч







269-50*4*1=69

100-9+21:3 =98

(400+200):(5*20)=6

500:5*2-180=20

200-30*4-55=25

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

- Распределите единицы измерения по столбикам: килограмм, грамм, час, сантиметр, тонна, дециметр, минута, миллиметр, век, центнер, сутки, километр.

- Что у нас осталось?

- Время: час, минута, век, сутки.

- Масса: килограмм, грамм.

- Длина: сантиметр, дециметр, миллиметр, километр.

- Тонна, центнер.

П. 2

Л. 1

К. 1

Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Мы будем говорить о тонне и центнере.



- Тема нашего урока «Тонна, центнер»

- Узнать, что такое тонна и центнер.

Л. 1

Р. 1

П 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

- Все верно. А теперь давайте немного поиграем.

Сейчас вы будете покупателями в разных магазинах.

1. Вы гуляли и захотели съесть яблоко. Зашли в ближайшую продуктовую лавку и попросили взвесить вам 1 яблоко.

- Как вы думаете в каких единицах измерения будет измеряться вес яблока?

2. Вы собрались испечь большой яблочный пирог и пригласить гостей. Пришли в супермаркет купить большой пакет с яблоками.

- В каких единицах массы будет измеряться вес всех этих яблок?

3. А сейчас вы - предприниматели. И вам нужно купить целый грузовик яблок для изготовления сока.

- В каких единицах измерения будет измеряться такое большое количество яблок?

- Верно, ребята, большой вес измеряется в так называемых больших единицах массы: центнерах и тоннах.

- Откройте учебник на стр. 45, прочитайте то, что написано под чертой.

















- Граммы











- Килограммы











- Центнер и тонна







- Узнаем, что для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну.

1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Прочитайте № 200. Что надо сделать?

- Посмотрите. Где используют такие весы?

- Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?

- Прочитайте № 202.

- Чему равна масса загруженного автомобиля?

- Чему равна масса груза?

- Что нужно найти?



- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как найти?

- Выполним № 203 устно. Прочитайте первое задание.

- Сколько килограммов в 3 ц?

- Сколько килограмм в 8 ц?

- Сколько килограмм в 10 ц?

- Сколько килограмм в 2 т?

- Второе задание.

- Сколько центнеров в 1 т?

- Сколько центнеров в 1 т 5 ц?

- Сколько центнеров в 200 кг?

- Третье задание.

- Можешь ли ты поднять 1 000 000 г?

- Рассмотреть рисунки на полях.

Отвечают на вопросы.







- Масса загруженного автомобиля 1275 кг.

- Масса груза 275 кг.

- Нужно найти, чему равна масса самого автомобиля?

- Да, сможем.



- 1275 – 275 = 1000 кг.





- В 3 ц 300 кг.

- В 8 ц 800 кг.

- В 10 ц 10000 кг.

- В 2 т 2000 кг.



- В 1 т 10 ц.

- В 1 т 5 ц 15 ц.

- В 200 кг 2 ц.



- 1 000 000 г это 1 т, значит, поднять нельзя.

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили новую тему. На ваших столах карточки.

(Проверка: сдают карточки, проверяет учитель)

Делают задания на корточках. (представлены ниже)

Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Включение в систему знаний и повторений

- О чем на уроке мы с вами узнали?

- Сколько килограмм в 1 центнере?

- Как на письме обозначается центнер?

- Сколько килограмм в 1 тонне?

- Как на письме обозначается тонна?

- Мы узнали о центнере и тонне.

- В 1 центнере 100 килограмм

- ц

- В 1 тонне 1000 килограмм

- т

Л. 1

П. 2

К 1, 2

Рефлексия

- Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему - потопайте.

Слушают учителя.



Хлопают.




Р. 2

П. 2



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее