| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока математике на тему: «Единицы массы. Центнер, тонна»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2020 г.
Тема: «Единицы массы. Центнер, тонна»
Класс: 4
УМК «Школа России» 2 класс 1 часть
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать умение выражать массу в заданных единицах (центнер, тонна).
Задачи:
Образовательные: формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы; совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» 4 класс 1 часть, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | - Здравствуйте. | Л. 1 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Математический диктант 1. Уменьшаемое 106, вычитаемое 20. Найти разность. 2. 16 увеличить в 3 раза. 3. Уменьшаемое 540, вычитаемое в 60 раз меньше. Найти разность. 4. Теплоход прошел за 1й час 35 км, за 2й час – 25 км и за 3й час – 30 км. Найдите среднюю скорость теплохода. (Проверка: обмен тетрадями с соседом по парте) - Работа на карточках. 269-50*4*1 100-9+21:3 (400+200):(5*20) 500:5*2-180 200-30*4-55 |
- 86 - 48 - 480
- 30 км/ч
269-50*4*1=69 100-9+21:3 =98 (400+200):(5*20)=6 500:5*2-180=20 200-30*4-55=25 | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Выявление места и причины затруднения | - Распределите единицы измерения по столбикам: килограмм, грамм, час, сантиметр, тонна, дециметр, минута, миллиметр, век, центнер, сутки, километр. - Что у нас осталось? | - Время: час, минута, век, сутки. - Масса: килограмм, грамм. - Длина: сантиметр, дециметр, миллиметр, километр. - Тонна, центнер. | П. 2 Л. 1 К. 1 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? - Какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим на урок? | - Мы будем говорить о тонне и центнере.
- Тема нашего урока «Тонна, центнер» - Узнать, что такое тонна и центнер. | Л. 1 Р. 1 П 1, 2 К. 1, 2 |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Все верно. А теперь давайте немного поиграем. Сейчас вы будете покупателями в разных магазинах. 1. Вы гуляли и захотели съесть яблоко. Зашли в ближайшую продуктовую лавку и попросили взвесить вам 1 яблоко. - Как вы думаете в каких единицах измерения будет измеряться вес яблока? 2. Вы собрались испечь большой яблочный пирог и пригласить гостей. Пришли в супермаркет купить большой пакет с яблоками. - В каких единицах массы будет измеряться вес всех этих яблок? 3. А сейчас вы - предприниматели. И вам нужно купить целый грузовик яблок для изготовления сока. - В каких единицах измерения будет измеряться такое большое количество яблок? - Верно, ребята, большой вес измеряется в так называемых больших единицах массы: центнерах и тоннах. - Откройте учебник на стр. 45, прочитайте то, что написано под чертой. |
- Граммы
- Килограммы
- Центнер и тонна
- Узнаем, что для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну. 1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Прочитайте № 200. Что надо сделать? - Посмотрите. Где используют такие весы? - Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах? - Прочитайте № 202. - Чему равна масса загруженного автомобиля? - Чему равна масса груза? - Что нужно найти?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как найти? - Выполним № 203 устно. Прочитайте первое задание. - Сколько килограммов в 3 ц? - Сколько килограмм в 8 ц? - Сколько килограмм в 10 ц? - Сколько килограмм в 2 т? - Второе задание. - Сколько центнеров в 1 т? - Сколько центнеров в 1 т 5 ц? - Сколько центнеров в 200 кг? - Третье задание. - Можешь ли ты поднять 1 000 000 г? | - Рассмотреть рисунки на полях. Отвечают на вопросы.
- Масса загруженного автомобиля 1275 кг. - Масса груза 275 кг. - Нужно найти, чему равна масса самого автомобиля? - Да, сможем.
- 1275 – 275 = 1000 кг.
- В 3 ц 300 кг. - В 8 ц 800 кг. - В 10 ц 10000 кг. - В 2 т 2000 кг.
- В 1 т 10 ц. - В 1 т 5 ц 15 ц. - В 200 кг 2 ц.
- 1 000 000 г это 1 т, значит, поднять нельзя. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Сейчас мы проверим, как вы усвоили новую тему. На ваших столах карточки. (Проверка: сдают карточки, проверяет учитель) | Делают задания на корточках. (представлены ниже) | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 |
Включение в систему знаний и повторений | - О чем на уроке мы с вами узнали? - Сколько килограмм в 1 центнере? - Как на письме обозначается центнер? - Сколько килограмм в 1 тонне? - Как на письме обозначается тонна? | - Мы узнали о центнере и тонне. - В 1 центнере 100 килограмм - ц - В 1 тонне 1000 килограмм - т | Л. 1 П. 2 К 1, 2 |
Рефлексия | - Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему - потопайте. | Слушают учителя.
Хлопают.
| Р. 2 П. 2 |