Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы массы-килограмм"

Цель: формирование у учащихся представлений о новой величине – масса, а также познакомить с единицей измерения - килограммом.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать представление о единице измерения массы- килограмм, и величине в целом.
  2. Развивающая: развивать внимательность, усидчивость, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету и математике в целом.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





















Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Единица массы – килограмм »







Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Карасева Л.П.



Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Единица массы - килограмм»

Цель: формирование у учащихся представлений о новой величине – масса, а также познакомить с единицей измерения - килограммом.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать представление о единице измерения массы- килограмм, и величине в целом .

  2. Развивающая: развивать внимательность, усидчивость, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету и математике в целом.

  4. Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Отступаем одну клетку вниз от числа.

-Ребята, я вам бужу читать задание, ваша задача решить его и ответ записать к себе в тетрадь. Числа записываем в строчку, через запятую, пропуская одну клетку.

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)

  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )

  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )

  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )

  • 10 без 1. ( 9 )

Давайте проверим с вами данную работу.

Устный счёт

-Ребята, посмотрите на слайд. Кто это такой? В какой сказке мы познакомились с этим персонажем?

Катится колобок и тренируется в счете. И мы с вами сейчас потренируемся и проведем устный счет.

1) хором посчитаем от 1 до 10

2) от 8 до 2

3) сколько пальцев на 2-х руках?  

4) сколько лап у одной собаки?

5) какое число при счете идет девятым?

6) какое число на 1 больше, числа 5?

7) какое число является предыдущим для числа 3?  

8) сколько хвостов у восьми кошек?

9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел?

10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?  

(Во время выполнения задания контролирую работу учащихся.)

(При выполнении задания в случаи неверных ответов задаю наводящие)

-Молодцы! Прекрасно работают на уроке ….

Учащиеся записывают числа в строчку, через запятую.

7

8

6

10

9


Отвечают хором на вопросы устного счета

10

4

9

6

2

8

7


5


Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

3

Выявление места и причины затруднения

-Ребята, с какой величиной мы с вами уже познакомились?

-Что такое длина?

-Какая единица измерения у длины?

-Хорошо, а теперь мы немного порассуждаем.

Возьмите в одну руку карандаш, а в другую учебник. Что легче? А что тяжелее?

-Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса.

-Вместо того, чтобы говорить «Первый предмет легче, чем второй» принято говорить «масса 1-ого предмета больше»

-А теперь подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить и с чем работать?

-Мы познакомились с длиной.

-Величина, которую можно измерить и сравнить.

Сантиметры

Легче карандаш, а учебник тяжелее.






-Мы будем говорить о массе и работать с ней.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

4

Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой величиной- массой и узнаем её единицу измерения.

-Для того, чтобы измерять массу предметов давным-давно был придуман один инструмент, посмотрите на слайд, что изображено?

-Они бывают абсолютно разные, внимание на слайд.

(Видео рассказ о разновидностях весов)

-Для измерения массы предмета существуют специальная единица измерения- килограмм.

В записи используют сокращенную форму : 1 кг, 2 кг.




-Весы

-Рассматривают различные виды весов


Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

КоммуникативныеУУД(3,4)

5

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-А теперь откройте учебник на стр. 36.

-Рассмотрите верхний рисунок. В каком положении находятся чашечки весов?

-Прочитайте задание №1.

-Что вы видите на картинке?

-Что опустилось ниже, гиря или арбуз?

-Что легче: арбуз или гиря?

2) Узнайте массу пакета с мукой.

- Как нашли массу пакета?

-Давайте запишем выражение в тетрадь, вместе со мной, я на доске, а вы в тетради.

3) Как мы можем с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить 3 кг?

-Как можно записать это высказывание с помощью выражения?

-Запишем данное выражение в тетрадь вместе.

-Теперь тоже самое для 7 кг и 4 кг.

Физминутка

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

Весы находятся в равновесии.



Рассматривают картинку в учебнике.

Гиря

Арбуз, потому что вес меньше 5 кг. Чаша весов, где арбуз поднята вверх, а с гирей опущена вниз.

Масса пакета с мукой 3 кг.

Из 5 кг вычли 2 кг и получили 3 кг.



Мы знаем, что 3- это 2 и 1.


2 кг + 1кг = 3 кг


5 кг + 2 кг = 7 кг

3 кг + 1 кг = 4 кг

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи

-Обратите внимание на слайд. Вам необходимо решить данные примеры. Примеры и решение записываем к себе в тетрадь, а затем вместе с вами проверим.

2 кг -1 кг = 3 кг – 2 кг = 5 кг – 3 кг =

4 кг -1 кг = 4 кг – 3 кг = 5 кг – 4 кг =

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его решение примером, сравнивая с доской. Ставим карандашом + там, где пример решен правильно.

Давайте теперь решим с вами задачу. Запишите в тетради «Задача №1.Пакет апельсин весит 6 кг, а мешок яблок – на 3 кг меньше. Сколько весит мешок яблок?

Для начала запишем с вами краткую запись

Апельсины – 6 кг

Яблоки - ? на 3 кг. м.

Решение:

6 кг – 3 кг = 3 (кг)

Ответ: 3 кг весит мешок яблок.




2 кг -1 кг = 1кг 3 кг – 2 кг = 1кг 5 кг – 3 кг =2кг 4 кг – 3 кг = 1кг

4 кг -1 кг = 3кг 5 кг – 4 кг =1кг






Апельсины – 6 кг

Яблоки - ? на 3 кг. м.

Решение:

6 кг – 3 кг = 3 (кг)

Ответ: 3 кг весит мешок яблок.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее