| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Единица массы – килограмм »
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2021 г.
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Единица массы - килограмм»
Цель: формирование у учащихся представлений о новой величине – масса, а также познакомить с единицей измерения - килограммом.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о единице измерения массы- килограмм, и величине в целом .
Развивающая: развивать внимательность, усидчивость, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету и математике в целом.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
2 | Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Отступаем одну клетку вниз от числа. -Ребята, я вам бужу читать задание, ваша задача решить его и ответ записать к себе в тетрадь. Числа записываем в строчку, через запятую, пропуская одну клетку. Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7) Уменьшите 10 на 2. ( 8 ) Увеличьте 4 на 2. ( 6 ) 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 ) 10 без 1. ( 9 ) Давайте проверим с вами данную работу. Устный счёт -Ребята, посмотрите на слайд. Кто это такой? В какой сказке мы познакомились с этим персонажем? Катится колобок и тренируется в счете. И мы с вами сейчас потренируемся и проведем устный счет. 1) хором посчитаем от 1 до 10 2) от 8 до 2 3) сколько пальцев на 2-х руках? 4) сколько лап у одной собаки? 5) какое число при счете идет девятым? 6) какое число на 1 больше, числа 5? 7) какое число является предыдущим для числа 3? 8) сколько хвостов у восьми кошек? 9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? (Во время выполнения задания контролирую работу учащихся.) (При выполнении задания в случаи неверных ответов задаю наводящие) -Молодцы! Прекрасно работают на уроке …. | Учащиеся записывают числа в строчку, через запятую. 7 8 6 10 9
Отвечают хором на вопросы устного счета 10 4 9 6 2 8 7
5
| Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
3 | Выявление места и причины затруднения | -Ребята, с какой величиной мы с вами уже познакомились? -Что такое длина? -Какая единица измерения у длины? -Хорошо, а теперь мы немного порассуждаем. Возьмите в одну руку карандаш, а в другую учебник. Что легче? А что тяжелее? -Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса. -Вместо того, чтобы говорить «Первый предмет легче, чем второй» принято говорить «масса 1-ого предмета больше» -А теперь подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить и с чем работать? | -Мы познакомились с длиной. -Величина, которую можно измерить и сравнить. Сантиметры Легче карандаш, а учебник тяжелее.
-Мы будем говорить о массе и работать с ней. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой величиной- массой и узнаем её единицу измерения. -Для того, чтобы измерять массу предметов давным-давно был придуман один инструмент, посмотрите на слайд, что изображено? -Они бывают абсолютно разные, внимание на слайд. (Видео рассказ о разновидностях весов) -Для измерения массы предмета существуют специальная единица измерения- килограмм. В записи используют сокращенную форму : 1 кг, 2 кг. |
-Весы -Рассматривают различные виды весов
| Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) КоммуникативныеУУД(3,4) |
5 | Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -А теперь откройте учебник на стр. 36. -Рассмотрите верхний рисунок. В каком положении находятся чашечки весов? -Прочитайте задание №1. -Что вы видите на картинке? -Что опустилось ниже, гиря или арбуз? -Что легче: арбуз или гиря? 2) Узнайте массу пакета с мукой. - Как нашли массу пакета? -Давайте запишем выражение в тетрадь, вместе со мной, я на доске, а вы в тетради. 3) Как мы можем с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить 3 кг? -Как можно записать это высказывание с помощью выражения? -Запишем данное выражение в тетрадь вместе. -Теперь тоже самое для 7 кг и 4 кг. Физминутка Математику люблю. Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, Как прямая, выправляюсь. Руки в стороны раздвину, Вверх ладошки подниму И отрезок покажу. Раз присядем, два присядем И на место тихо сядем. | Весы находятся в равновесии.
Рассматривают картинку в учебнике. Гиря Арбуз, потому что вес меньше 5 кг. Чаша весов, где арбуз поднята вверх, а с гирей опущена вниз. Масса пакета с мукой 3 кг. Из 5 кг вычли 2 кг и получили 3 кг.
Мы знаем, что 3- это 2 и 1.
2 кг + 1кг = 3 кг
5 кг + 2 кг = 7 кг 3 кг + 1 кг = 4 кг | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи | -Обратите внимание на слайд. Вам необходимо решить данные примеры. Примеры и решение записываем к себе в тетрадь, а затем вместе с вами проверим. 2 кг -1 кг = 3 кг – 2 кг = 5 кг – 3 кг = 4 кг -1 кг = 4 кг – 3 кг = 5 кг – 4 кг = Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его решение примером, сравнивая с доской. Ставим карандашом + там, где пример решен правильно. Давайте теперь решим с вами задачу. Запишите в тетради «Задача №1.Пакет апельсин весит 6 кг, а мешок яблок – на 3 кг меньше. Сколько весит мешок яблок? Для начала запишем с вами краткую запись Апельсины – 6 кг Яблоки - ? на 3 кг. м. Решение: 6 кг – 3 кг = 3 (кг) Ответ: 3 кг весит мешок яблок. |
2 кг -1 кг = 1кг 3 кг – 2 кг = 1кг 5 кг – 3 кг =2кг 4 кг – 3 кг = 1кг 4 кг -1 кг = 3кг 5 кг – 4 кг =1кг
Апельсины – 6 кг Яблоки - ? на 3 кг. м. Решение: 6 кг – 3 кг = 3 (кг) Ответ: 3 кг весит мешок яблок. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |