Дата: Класс: 5 | |||
Тема: Специфика фольклора. Основные жанры. | |||
Цель урока: формировать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся. Планируемые результаты: Предметные: знание понятия «фольклор», основных особенностей фольклора; причины возникновения жанров фольклора. Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет ; | |||
Ожидаемый результат: получат представление о творчестве двух поэтов. | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. | пазлы
|
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. | Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. | перфокарты |
20 мин. | III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала. .
Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР». «Учение без размышления бесполезно» (Конфуций). Поразмышляем? Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни. - Какие виды УНТ вы знаете? Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это – произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». Понимают это слово по-разному: иногда под ним подразумевают любое народное искусство: танцы, музыку, плетение кружев, вышивание, резьбу по дереву, лаковую миниатюру и т. д.). Более узкое значение слова – устная словесность, устное поэтическое творчество. Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении. Составление КЛАСТЕРА СВОЙСТВА ФОЛЬКЛОРА
2. Понятие «Малые жанры фольклора» - загадки, скороговорки, пословицы, поговорки; лаконичны, ритмичны, легко запоминаются.
| Самостоятельно изучают новый материал. Ученики демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения. |
Учебник
Графический тест
|
10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Стратегия «Т-схема». Блиц – турнир по сказкам.
года
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Ромашка Блума |
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________