«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока обучения грамоте. Рассказ В. Железникова «История с азбукой»

Цель: Учащиеся познакомятся с рассказом В. Железникова

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  2. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

  1. Формировать умения овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. Формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  3. Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

  1. понимать особенности юмористических произведений В.К. Железникова;

развивать навыки выразительного чтения

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте,

проведенного 10.10.2017г. в 1 «Б» классе

МБОУ ВСОШ №2 им. М.С. Мордвянникова

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лямкиной Валерией Алексеевной





Учитель: Скобелева Т.И.

_______________________




Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ


Класс: 1 «б»

Тема урока: «Рассказ В. Железникова «История с азбукой»»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: Учащиеся познакомятся с рассказом В. Железникова

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  2. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

  1. Формировать умения овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  3. Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

  1. понимать особенности юмористических произведений В.К. Железникова;

  2. развивать навыки выразительного чтения

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, жетоны, письменные принадлежности

Материалы для учителя (оборудование): учебник, технологическая карта

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Валерия Алексеевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте! (слайд 1)


Приветствуют учителя



Личностные:

самоопределение к деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке?(сл.2)

- А с каким произведением познакомились?

- О чем это стихотворение?

- С Агнией Львовной Барто


- «Про школу»,


- ответы детей

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний





Метод повторение,

Устный опрос


3.Организация познавательной деятельности




3.1. Целеполагание



3.2. Открытие нового знания.




Физминутка


3.3.Первичное закрепление







3.4. Самостоятельная работа



3.5. Повторение и включение в систему знаний

Я знаю, что вы умеете представлять слово в звуках. Пожалуйста покажите с помощью ваших карточек слово мальчик, ученик, буква.

С помощью какой книги мы узнаем буквы?

Верно, и сегодня мы познакомимся с рассказом «История с азбукой» Владимира Железникова.


Чтение рассказа по частям.

После каждой смысловой части задаются вопросы по содержанию





Откройте ваши рабочие тетради на странице 11.

Выполним задание 1. Нам с вами необходимо нарисовать обложку для этого рассказа.




Выполните в рабочей тетради упражнение 4.

Какое слово у вас получилось? Запишите слово в клеточки





Задание 2. Нам нужно подчеркнуть в словах из рассказа те буквы, которые мы уже знаем.

Дети выполняют задание учителя на партах, один ученик у доски.


Азбука





-слушают чтение учителя

-ответы детей





- Рисуют обложку по инструкции и подписывают ее






-выполняют задание


-Железников



- дети по очереди читают слово и называют буквы, которые нужно подчеркнуть

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Познавательные: структурирование знаний,

смысловое чтение, анализ и синтез









Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний



подводящий к теме диалог










Беседа







Рисование





Рассказ







Практическая работа

4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

Итак, ребята, давайте подведём итог.

- С каким произведением познакомились?

- Какой вывод для себя сделали?


Предлагаю оценить работу учащихся с помощью приема «Светофор»

Замечательно.



- «История с азбукой»

Ответы детей




- до свидания!

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Беседа







Самооценка









САМОАНАЛИЗ УРОКА

  1. Тема урока: «Рассказа В. Железникова «История с азбукой»»

  2. Класс активен, работоспособен.

  3. Цель урока: учащиеся познакомятся с рассказом В.Железникова

  4. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались с помощью методов: формирование готовности восприятия учебного материала, самооценка на этапах: мотивации, рефлексии.

- Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались с помощью методов: выразительное чтение, беседа, рассказ на этапах: актуализация опорных знаний, целеполагание.

-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью методовтворческое чтение, работа с книгой на этапе организация познавательной деятельности.

-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью повторения, устного опроса, беседы, рисования на этапах: актуализации опорных знаний, открытия опорных знаний, первичного закрепления.

-Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: работа по учебнику, беседа, рассказ, самостоятельная работа, анализ и синтез на всех этапах урока.

  1. Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее