«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока на тему: "Порядок действий при сложении, умножении, вычитании, делении"

Порядок действий при сложении, умножении, вычитании, делении.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Дата

10.05.2017

Класс

Тема

Порядок действий при сложении, умножении, вычитании, делении.

Тип урока

Открытие нового знания

Цели

Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, имеющих действия разных ступеней.

Задачи

Образовательные:
закрепление знания обучающихся о названии компонентов при сложении и умножении;

Познакомить с правилом о порядке действий в выражении без скобок, содержащем все арифметические действия.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету

УУД

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

Развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний

Планируемый результат

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий;

понимают суть действия умножения, Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;

Будут знать, что преимущество отдаётся умножению или делению;

Будут уметь решать числовые выражения без скобок;

Оборудование

Тетрадь, презентация, учебник.





































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Проверка готовности к уроку

Личностные УУД

2.Актуализация знаний (5-7 минут)

Устный счет

7+0=7


7*0=0

7+1=8


7*1=7


При сложении на 0 получается то же самое число.

При умножении на 0 получается 0.

При сложении на 1 число увеличивается на 1 единицу.

При умножении на 1 получается то же самое число на какое и умножали.

Регулятивные УУД

3. Подведение к теме урока. (7-10 минут)

Посмотрите на выражения? Что заметили?

3+5 ·4=32 3+5 ·4= 23

- Объясните, как считали. (Сначала выслушиваются объяснения детей, у которых получились различные неверные ответы, походу исправляются вычислительные ошибки. Затем объясняют решение дети, получившие верный результат).

- Итак, какие действия мы будем выполнять первыми?

- Какие действия выполняем после умножения или деления?

одинаковые числа, знаки, результаты разные









Умножение или деление.


Сложение или вычитание.

Познавательные

Коммуникативные УУД

4. Работа по теме урока (10-15 минут)

Не всегда в математике встречаются выражения, где два действия, их бывает и больше.

3·2-27:9+15·1

По порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Для удобства порядок пишут сверху.



Попробуем решить с вами примеры.

3*7-4*2




5*7-12:4




3·2-27:9+15·1=18

1)3*2=6

2)27:9=3

3)15*1=15

4)6-3=3

5)3+15=18


3*7-4*2=13

1)3*7=21

2)4*2=8

3)21-8=13

5*7-12:4

1)5*7=35

2)12:4=3

3)35-3=32

Познавательные

Коммуникативные УУД

5.Физкультминутка (1-2 минуты)

Мы старались, мы учились. 
Мы старались, мы учились 
И немного утомились. 
Сделать мы теперь должны 
Упражненье для спины. 
(Вращение корпусом вправо и влево.) 
Мы работаем руками. 
Мы летим под облаками. 
Руки вниз и руки вверх. 
Кто летит быстрее всех'? 
(Дети имитируют движения крыльев.) 
Чтобы ноги не болели. 
Раз - присели, два - присели. 
Три. Четыре. Пять и шесть. 
Семь и восемь. Девять, десять. 
(Приседания.) 
Рядом с партою идем, 
(Ходьба на месте.) 
И садимся мы потом. 
(Дети садятся за парты.) 

Выполнение упражнений

Личностные УУД

6.Продолжение работы по теме урока (10-15 минут)

Выполним задачу номер 5.

В первую овощную палатку привезли 50 кг огурцов, а во 2 палатку – на 20кг меньше, а в магазин столько, сколько в первую и вторую палатку вместе.

Можем ли мы решить данную задачу?

Давайте попробуем поставить вопрос к данной задаче.





78- 27: 3              53+9·4                         

4·2+12:4             82-7·6  







Нет, т.к. в ней нет вопроса.

Сколько кг огурцов привели в магазин.

1)50-20=30 (кг) – 2 палатка

2) 30+50=80 (кг) – в магазин

Ответ: в магазин привезли 80 кг огурцов.

78- 27: 3=69               53+9·4= 89                          

4·2+12:4 =9                 82-7·6 =40


Коммуникативные

Регулятивные УУД

7. итог урока (2-3 минуты)

Над какой темой мы с вами сегодня работали?

Почему умножение и деление мы будем выполнять 1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Это действия 1 ступени.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее