Дата | 3.05.2017 |
Класс | 2А |
Предмет | Математика |
Тема | Ноль и единица при сложении и умножении |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цели | Познакомить учащихся со случаями умножения и сложения на 0 и на 1 |
Задачи | Образовательные: Выявить особенности умножения на единицу и нуль. Развивающие: |
УУД | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: Развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний |
Планируемый результат | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; понимают суть действия умножения, знают особые случаи умножения ,устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, в каких случаях действие сложение можно заменить умножением; |
Оборудование | Тетрадь, презентация, учебник. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | ||||
1.Организационный момент (2-3 минуты) | Нас звонок собрал всех в класс, Урок математики у нас. Будем думать, рассуждать. Нам пора урок начать.
| Проверка готовности к уроку | Личностные УУД | ||||
2. Актуализация знаний (5-7 минут) | Устный счет Найдите сумму чисел 41 и 33 Уменьшаемое 96, вычитаемое 43. Найдите разность Найдите произведение чисел 8 и 3 Первый множитель 5,второй 2. Найдите произведение. Запишите соседей числа 79 Компоненты умножения: множитель, множитель, частное. Запишите все однозначные числа которые получатся при умножении на 2 |
73 53
24 10
78, 80 -
2,4,6,8 |
| ||||
3.подведение к теме урока (5-7 минут) | Число ноль и единица играет большое значение при умножении и сложении. Решим примеры и узнаем какое значение они играют.
Какой вывод мы можем с вами сделать из полученных ответов на примеры |
При умножении на 0 получается 0. При умножении на 1 получается то же самое число на какое и умножали. При сложении на 0 получается то же самое число. При сложении на 1 число увеличивается на 1 единицу. |
| ||||
4.физкультминутка | Мы старались, мы учились. | Выполнение упражнений | Личностные УУД |