государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 12.10.2017 г. в 3 «А» классе
МБОУ ВСОШ им. М.С. Мордвянникова
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Лямкиной Валерией Алексеевной
Учитель: Алейникова Т.Н..
_____________________
(подпись)
Регулятивные: обучающиеся получат возможность: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: обучающиеся получат возможность: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: обучающиеся получат возможность: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте. Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке; Информационно-технологические ресурсы :компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point «Сложение»; учебник - В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Математика. 3 класс. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012; карточки с цифрами.
ХОД УРОКА Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
МОТИВАЦИЯ | Психологически настраивает детей на урок - Повторяйте за мной! Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу. | Повторяют за учителем слова
| ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. | Создание успеха
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организует подготовительную работу к новой теме Устный счет (презентация слайд 2-3) Зад. Прочитай числа: 3, 476, 58, 9, 24, 7, 385, 820, 5. - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначные числа. - Что вы скажете об остальных числах? Зад. Вычисли. 400 + 70 + 8 200 + 90 + 6 500 + 80 + 3 300 + 50 + 4 | Решают примеры, называют числа заданной группы | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | Практическая работа Поощрение |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание
3.2. Открытие нового знания
| Слайд 4 Игра «Живые примеры» Я прошу выйти сюда трех человек. Выберите себе карточку с цифрой. (2, 4, 1) Какое число получилось? Выйдете еще три человека. Возьмите карточки с цифрами. (3, 1, 8) Какое число получилось? Я попрошу стать вас в два ряда. Последний ряд поднимет карточки с цифрами вверх. Если я поставлю с правой стороны знак плюс, что получится? - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Сложение) Организует работу по выявлению правила сложения - Какие числа будем складывать? (трехзначные числа) 241 + 318 =559 Слайд 5 - Если мы поменяем цифры в числах местами, то получатся такие примеры. Запишите их в тетрадь и решите, используя алгоритм сложения трехзначных чисел. 412 +813 = 1225 124 + 138 = 262 - Какой пример оказался трудным. Были ли у вас затруднения при решении примеров? | Формулируют тему урока, объясняют затруднения в решении примеров
| ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.
| Исследование Беседа Поощрение Наблюдение Беседа Обобщение
Практическая работа
|
3.3. Первичное закрепление | Организует работу закреплению навыка сложения Слайд 6 -7 Три друга – Вася, Витя и Коля – решили купить футбольный мяч, который стоит 150 р. У Васи 63 р., у Вити 55 р., а у Коли на 19 р. меньше, чем у Вити. Смогут ли друзья купить этот мяч? 1) 55 – 19 = 36 (р.) – у Коли 2) 63 + 55 = 118 (р.) – у Васи и Вити 3) 118 + 36 = 154 (р.) – всего у мальчиков Ответ: смогут. Физкультминутка («Головами покиваем») |
Решают примеры и задачу
| ЛУУД: учебно - познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи. | Практическая работа Поощрение |
3.4. Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу по учебнику с.62 Зад. 2 (1ст.) Выполни сложение трехзначных чисел в столбик. 162+327 200+196 305+401 453+41 | Решают примеры в тетради
Выполняют взаимопроверку | П. ориентация школьника в разных видах задания Р. умение школьника решать поставленную задачу П. выполнение и представление работы | Самостоятельная работа Взаимопроверка Поощрение |
3.5. повторение и включение в систему знаний | Организует работу по закреплению нового материала Индивидуальная работа у доски по учебнику с. 64 Зад. 12 (365+124)+108 73+(418+418) (91-63)+396 277+(100-19) | Решают примеры в тетради
| П. умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической | Практическая работа Поощрение
|
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организует работу по подведению итогов и самооценке детей -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я запомнил Смог Знаю Запишите домашнее задание №13 с. 65, №21* стр. 66 | Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.
| Поощрение Самооценка |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1.Тема урока: «Сложение», программа «Новая школа XXI века», «Математика 3» 1 часть, Рудницкая. Урок открытия нового знания.
2.Класс активен, работоспособен.
3.Цель урока: дети познакомятся с правилами сложения трехзначных чисел
4.Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: беседа, работа по учебнику на этапах: актуализация опорных знаний (Сложение одинаковых слагаемых), Организация познавательной деятельности (Умение решать задачи практического содержания).
6.-Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались с помощью методов: беседы, создание ситуаций успеха, практическая работа, упражнение на этапах: мотивации, рефлексия учебной деятельности (Положительное отношение к школе, к изучению математики)
-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью беседы, практической работы, упражнения, работа с учебником на этапах: актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке (Использование учеником адекватных речевых высказываний, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников).
-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, упражнение, работа с учебником на этапе организация познавательной деятельности (Выделять в явлениях существенные и несущественные признаки, необходимые и достаточные признаки).
-Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, упражнение, работа с учебником на этапах: актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке (Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения).
7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.