государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 26.09.2017 г. во 2 «Б» классе
МБОУ ВСОШ им. М.С. Мордвянникова
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Лямкиной Валерией Алексеевной
Учитель: Калиниченко Т.А.
_____________________
(подпись)
Регулятивные: обучающиеся получат возможность: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: обучающиеся получат возможность: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: обучающиеся получат возможность: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте. Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке; Информационно-технологические ресурсы :компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point «Метр как единица измерения»; учебник - В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Математика. 2 класс. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012; сигнальные карточки «Да - нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика; раздаточный материал (карточки с разным уровнем сложности для самостоятельной работы).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует на успех с помощью аутотренинга. (прил.1) Загадывает загадку про медведя. (прил.2) Представляет героя урока (Мишутку–героя русской народной сказки «Три медведя»), как источника различных заданий на уроке. | Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста загадки, отгадывая её. | ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества. |
этап актуализации и пробного уч. действия; | 1. Предлагает решить логическую задачу. (слайд №1). - Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля? (слайд №2) 2. Организует беседу, выявляющую представления детей о см и дм как единицах измерения. - Какие единицы измерения длины, ширины, высоты вы знаете? - Как соотносятся см и дм? - Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах? 3. Организует практическую работу в парах, направляет и контролирует ход работы. - Измерь длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь. - Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах? - Измерьте ширину обложки учебника в дм и запишите в тетрадь. | Предлагают способы решения задачи, рассуждают в ходе объяснения её решения.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
В 1 дм – 10 см - ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)
Работают с таблицей соотношения мер длины. | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
этап выявления места и причины затруднения; | 1.Учитель от имени Мишутки предлагает измерить в сантиметрах или дециметрах длину стола. - С какими затруднениями вы столкнулись? Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и соответствующем приборе измерения. 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. - Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины? -Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения - метром и научимся ей пользоваться. Просит сформулировать цели урока. - Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока. | Измеряют стол линейкой Дети предполагают: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.
Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний. | ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.
|
этап построения проекта выхода из затруднения; | Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения. - Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр? Организует практическую работу с одним из учащихся с целью выявления соотношений дм и м - Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре? Составляет совместно с детьми таблицу соотношений мер длины. Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины. - Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах? - Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться. Физминутка |
Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.
Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины.
Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)
| ЛУУД: учебно - познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи. |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; |
Ставит цель работы со статьёй учебника. - Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины. 2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала. - Ответьте на вопросы: - Что такое метр? - Что можно измерить в метрах? - Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах? - Сколько сантиметров в одном метре? -104 см-это больше или меньше 1 м? Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми с помощью сигнальных карточек. 3. Организовывает выполнение заданий №2, №3 на стр. 36.
| Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существенное,з апоминают таблицу.
Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы.
| РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.
|
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Учебник страница 36 №7. | Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.
| РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. |
этап включения в систему знаний и повторения; | Страница 38 № 22 Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку - Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.
| В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания. - Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку.
| ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
Информация о домашнем задании | Объясняет сущность домашнего задания. Даёт информацию о способах выполнения заданий. Уч. № 19, 20 | Воспринимают, запоминают |
|
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Совместно с учащимися подводит итог урока. - Какую новую единицу измерения длины вы узнали? - Какую работу вам понравилось выполнять? Оценивание учителем работы учащихся. - Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе и каждому из вас дарит на память | Осуществляют рефлексию. Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания.
Оценивают свою работу на уроке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.
| ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1.Тема урока: «Метр. Соотношение единиц измерения длины», программа «Новая школа XXI века», «Математика 2» 1 часть, Рудницкая. Урок 1 в данном разделе. Урок открытия нового знания.
2.Класс активен, работоспособен.
3.Цель урока: дети познакомятся с новой мерой длины – метром, научатся соотносить единицы измерения длины (см, дм, м)
4.Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: беседа, работа по учебнику на этапах: актуализация опорных знаний (Сложение одинаковых слагаемых), Организация познавательной деятельности (Умение решать задачи практического содержания).
6.-Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались с помощью методов: беседы, создание ситуаций успеха, практическая работа, упражнение на этапах: мотивации, рефлексия учебной деятельности (Положительное отношение к школе, к изучению математики)
-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью беседы, практической работы, упражнения, работа с учебником на этапах: актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке (Использование учеником адекватных речевых высказываний, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников).
-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, упражнение, работа с учебником на этапе организация познавательной деятельности (Выделять в явлениях существенные и несущественные признаки, необходимые и достаточные признаки).
-Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, упражнение, работа с учебником на этапах: актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке (Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения).
7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.
Приложение 1
Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падают знания. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как эти знания струятся по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.
Знания текут по вашим плечам, затылку и помогают вам стать умными. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд)
Теперь мысленно поблагодарите этот водопад знаний за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
Приложение 2
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
Ответ: Медведь