«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока математики. Метр. Соотношение между единицами длины.

Цель: дети познакомятся с новой мерой длины – метром, научатся соотносить единицы измерения длины (см, дм, м)

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью рулетки.

Метапредметные :

Регулятивные: обучающиеся получат возможность: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: обучающиеся получат возможность: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: обучающиеся получат возможность: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

Информационно-технологические ресурсы :

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 26.09.2017 г. во 2 «Б» классе

МБОУ ВСОШ им. М.С. Мордвянникова

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лямкиной Валерией Алексеевной

Учитель: Калиниченко Т.А.

_____________________

(подпись)





Технологическая карта урока Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины. Класс: 2 «Б» Тип урока: открытия «нового» знания Цель: дети познакомятся с новой мерой длины – метром, научатся соотносить единицы измерения длины (см, дм, м) Планируемые результаты учебного занятия: Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью рулетки. Метапредметные :

Регулятивные: обучающиеся получат возможность: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: обучающиеся получат возможность: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: обучающиеся получат возможность: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте. Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке; Информационно-технологические ресурсы :

компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point «Метр как единица измерения»; учебник - В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Математика. 2 класс. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012; сигнальные карточки «Да - нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика; раздаточный материал (карточки с разным уровнем сложности для самостоятельной работы).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует на успех с помощью аутотренинга. (прил.1) Загадывает загадку про медведя. (прил.2) Представляет героя урока (Мишутку–героя русской народной сказки «Три медведя»), как источника различных заданий на уроке.

Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками.

Учащиеся выделяют существенную информацию из текста загадки, отгадывая её.

ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация.

КУУД: планирование учебного сотрудничества.

этап актуализации и пробного уч. действия;

1. Предлагает решить логическую задачу. (слайд №1).

- Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля? (слайд №2)

2. Организует беседу, выявляющую представления детей о см и дм как единицах измерения.

- Какие единицы измерения длины, ширины, высоты вы знаете?

- Как соотносятся см и дм?

- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?

3. Организует практическую работу в парах, направляет и контролирует ход работы.

- Измерь длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь.

- Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах?

- Измерьте ширину обложки учебника в дм и запишите в тетрадь.

Предлагают способы решения задачи, рассуждают в ходе объяснения её решения.



Слушают вопросы учителя.



Отвечают на вопросы учителя.



В 1 дм – 10 см

- ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)



Работают с таблицей соотношения мер длины.

ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

этап выявления места и причины затруднения;

1.Учитель от имени Мишутки предлагает измерить в сантиметрах или дециметрах длину стола.

- С какими затруднениями вы столкнулись?

Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и соответствующем приборе измерения.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

- Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины?

-Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения - метром и научимся ей пользоваться.

Просит сформулировать цели урока.

- Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?

Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Измеряют стол линейкой

Дети предполагают: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.





Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.

ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.


этап построения проекта выхода из затруднения;

Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения.

- Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр?

Организует практическую работу с одним из учащихся с целью выявления соотношений дм и м

- Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?

Составляет совместно с детьми таблицу соотношений мер длины.

Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины.

- Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

- Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния?

Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.

Физминутка



Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.










Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины.



Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)


ЛУУД: учебно - познавательная мотивация.

РУУД: планирование, как определение последовательности действий.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

  1. Организует самостоятельную работу учащихся со статьёй в учебнике. (стр. 35) с целью закрепления материала.

Ставит цель работы со статьёй учебника.

- Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины.

2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала.

- Ответьте на вопросы:

- Что такое метр?

- Что можно измерить в метрах?

- Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах?

- Сколько сантиметров в одном метре?

-104 см-это больше или меньше 1 м?

Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми с помощью сигнальных карточек.

3. Организовывает выполнение заданий №2, №3 на стр. 36.


Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существенное,з апоминают таблицу.







Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы.


РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.


этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учебник страница 36 №7.

Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.




РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

этап включения в систему знаний и повторения;

Страница 38 № 22

Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку

- Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.


В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания.

- Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку.


ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

Информация о домашнем задании

Объясняет сущность домашнего задания. Даёт информацию о способах выполнения заданий.

Уч. № 19, 20

Воспринимают, запоминают


этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Совместно с учащимися подводит итог урока.

- Какую новую единицу измерения длины вы узнали?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

Оценивание учителем работы учащихся.

- Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе и каждому из вас дарит на память

Осуществляют рефлексию. Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания.


Оценивают свою работу на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.


ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения



САМОАНАЛИЗ УРОКА

1.Тема урока: «Метр. Соотношение единиц измерения длины», программа «Новая школа XXI века», «Математика 2» 1 часть, Рудницкая. Урок 1 в данном разделе. Урок открытия нового знания.

2.Класс активен, работоспособен.

3.Цель урока: дети познакомятся с новой мерой длины – метром, научатся соотносить единицы измерения длины (см, дм, м)

4.Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: беседа, работа по учебнику на этапах: актуализация опорных знаний (Сложение одинаковых слагаемых), Организация познавательной деятельности (Умение решать задачи практического содержания).

6.-Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались с помощью методов: беседы, создание ситуаций успеха, практическая работа, упражнение на этапах: мотивации, рефлексия учебной деятельности (Положительное отношение к школе, к изучению математики)

-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью беседы, практической работы, упражнения, работа с учебником на этапах: актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке (Использование учеником адекватных речевых высказываний, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников).

-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, упражнение, работа с учебником на этапе организация познавательной деятельности (Выделять в явлениях существенные и несущественные признаки, необходимые и достаточные признаки).

-Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, упражнение, работа с учебником на этапах: актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке (Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения).

7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.

Приложение 1

Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падают знания. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как эти знания струятся по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.

Знания текут по вашим плечам, затылку и помогают вам стать умными. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд)

Теперь мысленно поблагодарите этот водопад знаний за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

Приложение 2

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна


Ответ: Медведь



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее