«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Образы зимы и весны в произведении Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится.»

В технологической карте показан деятельностный подход. Урок на основе ФГОС

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс.

Образы зимы и весны в произведении Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится..»


Учитель МБОУ ПСОШ№3: Иванова Татьяна Николаевна

Тема: Поэтические образы зимы и весны в произведении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится..»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель учителя: Создать условия для восприятия и анализа поэтических образов в стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится..»

Задачи:

Образовательные:

•познакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева,

•учить анализу стихотворного текста,

•закрепить знания о приемах художественной литературы (контрасте, олицетворении);

•совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения.

Развивающие:

• развивать творческое воображение учащихся,

умение видеть прекрасное, умения исследования текста.

Воспитательные:

•воспитывать внимательное отношение к поэтическому слову;

•помочь увидеть и почувствовать красоту слова;

•прививать любовь к русской природе;

•формировать навык работы учащихся при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умение проявлять интерес к учебной деятельности, проявлять желание к самооценке

Регулятивные УУД: умение определять лично-значимую цель в рамках учебной темы, планировать деятельность с помощью учителя, ; адекватно оценивать действия по выполнению задания

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; анализировать , сравнивать информацию

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленный вопрос, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.

Предметные УУД: умение находить в текстах стихотворений эпитеты и сравнение, понимание для чего авторы произведений используют сравнение и эпитеты.

Средства: Учебник литературное чтение, выставка книг Ф.И.Тютчева, мультимедийная установка, проектор, компьютер, видеозапись «Зачем в небе жаворонок», звукозапись стихотворения, звуки природы.



Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приёмы

Результат урока

Орг. момент

1.Приветствие

2.Знакомство с учащимися

Обращается к учащимся

Настраиваются на урок

Слово учителя



-Готовность к уроку


Демонстрация усвоения ранее изученного материала

Работа в паре

Предлагает ответить на вопросы

Отвечают на поставленные вопросы

Постановка вопросов для обсуждения в паре

Диалог ученик-ученик

-Умение слушать и слышать, адекватно отвечать на поставленный вопрос, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.



Самооценка

Оценка умения работать в паре

Предлагает оценить знаками «+», «-« умение работать в паре шепотом,

Показывают самооценку знаками «+», «-«.

Показ

умение проявлять интерес к учебной деятельности, проявлять желание к самооценке.


Постановка учебной задачи

1.Постановка темы и цели урока.

2. Планирование деятельности

Урок начать с прослушивания музыкального произведения.(45 сек)

Фиксирует внимание учащихся на вопросы, на которые они не смогли дать ответ.

Выделяет тему и цель урока.

Предлагает план действий.

Обращают внимание на вопросы, на которые не смогли ответить.

Формулируют тему и цель урока.


Уточняют план действий

Приём фиксации






Планирование

Умение определять лично-значимую цель в рамках учебной темы, планировать деятельность с помощью учителя.

Решение учебной задачи

1.Работа со словарём





2. Знакомство произведением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится..»


3.Знакомство со стихотворением Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится..»





4. Нахождение приёмов контрастов и олицетворения в тексте стиха.

5. Подготовка к выразительному чтению стихотворений


Предлагает найти значение слов «Контраст», «Олицетворение» в толковом словаре.

Предлагает выступить с презентацией Ф.И.Тютчеве учащемуся.


Предлагает послушать чтение стихотворения Ф.И.Тютчева в исполнении учащихся класса и ответить на вопрос: “Что же хотел нам показать поэт


Предлагает найти приёмы контрастов и олицетворения в стихотворении Ф.И.Тютчева.


Находят значение слов:

«Контраст», «Олицетворение» в толковом словаре, читают и запоминают значение этих слов.

Слушают выступление с презентацией одноклассника, задают ему вопросы.

Слушают стихотворение в исполнении своих сверстников и отвечают на поставленный вопрос.




Читают и подчёркивают в тексте контрасты и олицетворение.

Обсуждают, верно ли они нашли их.

Учатся читать выразительно стих по выбору.

Самостоятельный

поиск информации.


Презентация


Постановка вопросов



Наблюдение








Приём выбора


Оценка


Предположение


Практическая работа

-Умение осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; анализировать , сравнивать информацию


- Умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленный вопрос, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.


- Умение проявлять интерес к учебной деятельности,


-Умение находить в текстах стихотворений приёмы контрастов и олицетворений, понимание для чего авторы произведений используют приёмы контрастов и олицетворения.


- Умение адекватно оценивать действия по выполнению задания




Итог урока

Рефлексия

Предлагает подвести итог своей работы на уроке.



Подводят итог урока, используя фразы:

На уроке я узнал(а)...

На уроке я понял(а)...

На уроке я научился (научилась)

Хочу поблагодарить за урок...



Приём незаконченных фраз









умение проявлять интерес к учебной деятельности, проявлять желание к самооценке



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее