Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс.
Образы зимы и весны в произведении Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится..»
Учитель МБОУ ПСОШ№3: Иванова Татьяна Николаевна
Тема: Поэтические образы зимы и весны в произведении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится..»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель учителя: Создать условия для восприятия и анализа поэтических образов в стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится..»
Задачи:
Образовательные:
•познакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева,
•учить анализу стихотворного текста,
•закрепить знания о приемах художественной литературы (контрасте, олицетворении);
•совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения.
Развивающие:
• развивать творческое воображение учащихся,
умение видеть прекрасное, умения исследования текста.
Воспитательные:
•воспитывать внимательное отношение к поэтическому слову;
•помочь увидеть и почувствовать красоту слова;
•прививать любовь к русской природе;
•формировать навык работы учащихся при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: умение проявлять интерес к учебной деятельности, проявлять желание к самооценке
Регулятивные УУД: умение определять лично-значимую цель в рамках учебной темы, планировать деятельность с помощью учителя, ; адекватно оценивать действия по выполнению задания
Познавательные УУД: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; анализировать , сравнивать информацию
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленный вопрос, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.
Предметные УУД: умение находить в текстах стихотворений эпитеты и сравнение, понимание для чего авторы произведений используют сравнение и эпитеты.
Средства: Учебник литературное чтение, выставка книг Ф.И.Тютчева, мультимедийная установка, проектор, компьютер, видеозапись «Зачем в небе жаворонок», звукозапись стихотворения, звуки природы.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические приёмы | Результат урока |
Орг. момент | 1.Приветствие 2.Знакомство с учащимися | Обращается к учащимся | Настраиваются на урок | Слово учителя
| -Готовность к уроку
|
Демонстрация усвоения ранее изученного материала | Работа в паре | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на поставленные вопросы | Постановка вопросов для обсуждения в паре Диалог ученик-ученик | -Умение слушать и слышать, адекватно отвечать на поставленный вопрос, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.
|
Самооценка | Оценка умения работать в паре | Предлагает оценить знаками «+», «-« умение работать в паре шепотом, | Показывают самооценку знаками «+», «-«. | Показ | умение проявлять интерес к учебной деятельности, проявлять желание к самооценке.
|
Постановка учебной задачи | 1.Постановка темы и цели урока. 2. Планирование деятельности | Урок начать с прослушивания музыкального произведения.(45 сек) Фиксирует внимание учащихся на вопросы, на которые они не смогли дать ответ. Выделяет тему и цель урока. Предлагает план действий. | Обращают внимание на вопросы, на которые не смогли ответить. Формулируют тему и цель урока.
Уточняют план действий | Приём фиксации
Планирование | Умение определять лично-значимую цель в рамках учебной темы, планировать деятельность с помощью учителя. |
Решение учебной задачи | 1.Работа со словарём
2. Знакомство произведением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится..»
3.Знакомство со стихотворением Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится..»
4. Нахождение приёмов контрастов и олицетворения в тексте стиха. 5. Подготовка к выразительному чтению стихотворений
| Предлагает найти значение слов «Контраст», «Олицетворение» в толковом словаре. Предлагает выступить с презентацией Ф.И.Тютчеве учащемуся.
Предлагает послушать чтение стихотворения Ф.И.Тютчева в исполнении учащихся класса и ответить на вопрос: “Что же хотел нам показать поэт?»
Предлагает найти приёмы контрастов и олицетворения в стихотворении Ф.И.Тютчева.
| Находят значение слов: «Контраст», «Олицетворение» в толковом словаре, читают и запоминают значение этих слов. Слушают выступление с презентацией одноклассника, задают ему вопросы. Слушают стихотворение в исполнении своих сверстников и отвечают на поставленный вопрос.
Читают и подчёркивают в тексте контрасты и олицетворение. Обсуждают, верно ли они нашли их. Учатся читать выразительно стих по выбору. | Самостоятельный поиск информации.
Презентация
Постановка вопросов
Наблюдение
Приём выбора
Оценка
Предположение
Практическая работа | -Умение осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; анализировать , сравнивать информацию
- Умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленный вопрос, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.
- Умение проявлять интерес к учебной деятельности,
-Умение находить в текстах стихотворений приёмы контрастов и олицетворений, понимание для чего авторы произведений используют приёмы контрастов и олицетворения.
- Умение адекватно оценивать действия по выполнению задания
|
Итог урока | Рефлексия | Предлагает подвести итог своей работы на уроке.
| Подводят итог урока, используя фразы: На уроке я узнал(а)... На уроке я понял(а)... На уроке я научился (научилась) Хочу поблагодарить за урок...
| Приём незаконченных фраз
| умение проявлять интерес к учебной деятельности, проявлять желание к самооценке |