6
Технологическая карта урока по химии
Предмет | химия | ||||
Класс | 9 | | | ||
Тема урока | Обобщение по теме "Металлы» | ||||
Тип урока | Урок систематизации знаний | ||||
Вид урока | урок смешанного типа | ||||
Цель урока | Деятельностная | научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. | |||
Содержательная | научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. | ||||
Предметная | обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных нетиповых ситуациях. | ||||
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению. | |||||
Метод обучения | Активный (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. | ||||
Образовательная технология | Проблемное обучение | ||||
Достигаемые результаты | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций, и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. | ||||
Планируемые образовательные результаты: | |||||
Познавательные | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | ||||
Регулятивные | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | ||||
Коммуникативные | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||||
Личностные | Готовность к равноправному сотрудничеству | ||||
Оборудование | Компьютер, проектор слайдовая презентация | ||||
учебник для общеобразовательных учреждений «Химия. 9 класс. Базовый уровень», Рудзитис Г.Е
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |||||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия | Форма организаци и учебной деятельное ти (Ф- фронтальна я, И- индивидуа льная, П-парная, Г- | Приёмы |
1. Мотивационный этап. | Настрой на работу в классе с учителем | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ф | Отсроченная догадка |
2. Актуализация знаний | Определяют тему урока
, цели, отгадывают
| Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. | Ф | Мозговой штурм |
3. Фиксирование локальных затруднений. | Находят лишнее: выбирают только то, что относится к металлам
| Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Г | Таблица ЗХУ |
4. Создание плана по решению проблемы. | Создают ментальную карту «Физические свойства металлов, параграф 9 стр. 56 | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания | ФГ | Ментальная карта |
5. Реализация на практике выбранного плана. | Представляют своё решение классу (группе) в форме ментальной карты | Наблюдает за деятельностью учащихся | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания | ФГ | Проблемный диалог |
6. Обобщение видов затруднений. | Учащиеся проводят анализ своих результатов по сравнению с эталонным образцом (комментируют удачи и неудачи) | Учитель предлагает учащимся вместе выполнить тест
| Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений | Ф | Комментирование |
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. | Учащиеся проводят анализ своих результатов по сравнению с эталонным образцом (комментируют удачи и неудачи): кроссворд (приложение) | Учитель раздаёт эталонные ответы или приводит их сам | Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений | Г | Прием "Да-нет" |
8. Решение задач творческого уровня. | Просмотр видеофрагмента |
| Регулятивные: целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные: оценка процесса результата деятельности. | Ф | |
9.Рефлексия деятельности. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы | Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции. Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. | Ф | Мне понравилось |
Приложение 1.
класс. Кроссворд по химии по теме «Металлы» №1.
Ф.И. обучающегося_____________________группа______дата________
Подсказка. Горизонталь – это строка с направлением
Вертикаль – это строка (столбик) с направлением
Не путай горизонталь с вертикалью!
По горизонтали:
Металлическая, макроскопическая, однородная система, состоящая из двух или более металлов (реже металлов и неметаллов), с характерными металлическими свойствами.
Самый лёгкий из металлов.
Совокупность металлургических процессов, протекающих при высоких температурах (обжиг, плавка, конвертирование, рафинирование, дистилляция). Основа производства чугуна и стали, свинца, меди, цинка и др. важнейших металлов.
Получение металлов и сплавов восстановлением оксидов металлов алюминием.
Разрушение металлов и их сплавов под воздействием факторов окружающей среды.
По вертикали:
Извлечение металлов из руд при помощи водных растворов химических реагентов.
Самый тугоплавкий металл (tпл.=33800 С).
Растворяется только в царской водке (смесь концентрированных кислот: азотной и соляной).
Название химического элемента, соответствующее символу Mg.
Входит в состав зубной эмали, костей, яичной скорлупы, раковин моллюсков.
Металл красного цвета, покрывается зеленоватой плёнкой основного карбоната.
Ответы к кроссворду:
По горизонтали:
1. сплав
2. литий
3. пирометаллургия
4. алюминотермия
5. коррозия
По вертикали:
1. гидрометаллургия
2. вольфрам
3. золото
4. магний
5. кальций
6. медь