«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока химии "Обобщение знаний по теме Металлы" 9 класс

Тема урока

Обобщение по теме "Металлы»

Тип урока

Урок систематизации знаний

Вид урока

урок смешанного типа

Цель урока

Деятельностная

научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная

научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Предметная

обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных нетиповых ситуациях.

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению.

Метод обучения

Активный (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.

Образовательная технология

Проблемное обучение

Достигаемые результаты

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций, и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные

Готовность к равноправному сотрудничеству

Оборудование

Компьютер, проектор слайдовая презентация

учебник для общеобразовательных учреждений «Химия. 9 класс. Базовый уровень», Рудзитис Г.Е

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

6


Технологическая карта урока по химии

Предмет

химия

Класс

9



Тема урока

Обобщение по теме "Металлы»

Тип урока

Урок систематизации знаний

Вид урока

урок смешанного типа

Цель урока

Деятельностная

научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная

научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Предметная

обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных нетиповых ситуациях.

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению.

Метод обучения

Активный (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.

Образовательная технология

Проблемное обучение

Достигаемые результаты

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций, и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные

Готовность к равноправному сотрудничеству

Оборудование

Компьютер, проектор слайдовая презентация

учебник для общеобразовательных учреждений «Химия. 9 класс. Базовый уровень», Рудзитис Г.Е






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

Форма организаци и учебной деятельное ти (Ф- фронтальна я, И- индивидуа льная, П-парная, Г-

Приёмы

1. Мотивационный этап.

Настрой на работу в классе с учителем

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ф

Отсроченная догадка

2. Актуализация знаний

Определяют тему урока


, цели, отгадывают


Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы.

Ф

Мозговой штурм

3. Фиксирование локальных затруднений.

Находят лишнее: выбирают только то, что относится к металлам


Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Г

Таблица ЗХУ

4. Создание плана по решению проблемы.

Создают ментальную карту «Физические свойства металлов, параграф 9 стр. 56

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

ФГ

Ментальная карта

5. Реализация на практике выбранного плана.

Представляют своё решение классу (группе) в форме ментальной карты

Наблюдает за деятельностью учащихся

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

ФГ

Проблемный диалог

6. Обобщение видов затруднений.

Учащиеся проводят анализ своих результатов по сравнению с эталонным образцом (комментируют удачи и неудачи)

Учитель предлагает учащимся вместе выполнить тест


Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Ф

Комментирование

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Учащиеся проводят анализ своих результатов по сравнению с эталонным образцом (комментируют удачи и неудачи): кроссворд (приложение)

Учитель раздаёт эталонные ответы или приводит их сам

Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Г

Прием "Да-нет"

8. Решение задач творческого уровня.

Просмотр видеофрагмента

  • Предлагает просмотреть видеофрагмент по ссылке https://youtu.be/UjeZsz7Nwi4


Регулятивные: целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные: оценка процесса результата деятельности.

Ф


9.Рефлексия деятельности.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы

Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции. Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование.

Ф

Мне понравилось

















Приложение 1.

  1. класс. Кроссворд по химии по теме «Металлы» №1.

Ф.И. обучающегося_____________________группа______дата________

Подсказка. Горизонталь – это строка с направлением

Вертикаль – это строка (столбик) с направлением


Не путай горизонталь с вертикалью!

По горизонтали:

  1. Металлическая, макроскопическая, однородная система, состоящая из двух или более металлов (реже металлов и неметаллов), с характерными металлическими свойствами.

  2. Самый лёгкий из металлов.

  3. Совокупность металлургических процессов, протекающих при высоких температурах (обжиг, плавка, конвертирование, рафинирование, дистилляция). Основа производства чугуна и стали, свинца, меди, цинка и др. важнейших металлов.

  4. Получение металлов и сплавов восстановлением оксидов металлов алюминием.

  5. Разрушение металлов и их сплавов под воздействием факторов окружающей среды.

По вертикали:

  1. Извлечение металлов из руд при помощи водных растворов химических реагентов.

  2. Самый тугоплавкий металл (tпл.=33800 С).

  3. Растворяется только в царской водке (смесь концентрированных кислот: азотной и соляной).

  4. Название химического элемента, соответствующее символу Mg.

  5. Входит в состав зубной эмали, костей, яичной скорлупы, раковин моллюсков.

  6. Металл красного цвета, покрывается зеленоватой плёнкой основного карбоната.
























Ответы к кроссворду:

По горизонтали:

1. сплав

2. литий

3. пирометаллургия

4. алюминотермия

5. коррозия

По вертикали:

1. гидрометаллургия

2. вольфрам

3. золото

4. магний

5. кальций

6. медь





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее