Урок №8
Дата:26.10.18
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе
Учитель: Кубасова М.Н
Предмет: второй иностранный язык (французский)
Класс: 5
Тема урока: «Ma famille. Les professions (f)». Моя семья. Профессии
Тип урока: комбинированный
УМК: Э.М. Береговская “Синяя птица”. Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва, «Просвещение» 2014 год. Рабочая тетрадь «Синяя птица». Москва, «Просвещение» 2014 год.
Цель:. Научить называть профессии членов своей семьи (c использованием соответствующей лексики и глагола etre).
Задачи:
образовательные:
- актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;
- введение и закрепление новой лексики по теме;
- формирование навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения;
- формирование интереса к изучению иностранного языка;
развивающие:
- развитие способности к догадке, имитации;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, внимания;
воспитательные:
- воспитание любознательности, познавательных потребностей; воспитание умения работать в парах;
- воспитание уважительного отношения детей к взглядам и мнениям друг друга.
Планируемые результаты:
Предметные: умение активно пользоваться лексикой на тему «Профессии» в устной и письменной речи; строить монологическое контекстное высказывание и вступать в диалогической общение.
Метапредметные: умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); умение выделять значимую информацию из текстов.
Личностные: умение сформировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовность к коллективному творчеству.
Основные понятия: ЛЕ и РО по теме «Ma famille», новые ЛЕ chauffeur, professeur, pianist, médecin, programmeur, clown.
Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, фронтальная, парная.
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность: - Quelle date nous sommes aujourd’hui? - Quel jour nous sommes? - Quelle saison de l’année est-ce? - Quel temps fait-il? - Comment ça va? | Здороваются с учителем садятся на свои места.
Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. - Nous sommes le 17 novembre. - Nous somme vendredi. - C’est l’automne. - Il fait beau, etc. - Bien. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи. |
2. Фонетическая зарядка | Je suis garçon Je m’appelle Gaston J’ai dix ans et demi Voilà ma biographie
Je suis fille Je m’appelle Camille J’ai dix ans et demi Voilà ma bioraphie | Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
3. Активизация изученной ранее тематической лексики, постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, проговаривание темы урока | На экране показаны изображения семьи (в полном составе) и каждого члена в отдельности. Учащиеся отвечают на вопрос одноклассников “Qui est-ce?” - Posez la question à votre camarade de classe: “Qui est-ce?”
Regardez сet image! Qui peut formuler le thème de notre leçon? | Выходит к доске и закрепляет фотографию бабушки (сестры, мамы и т.д.) на семейное древо.
Работают в диалоге друг с другом, задавая вопрос Qui est-ce? и отвечая на него c’est ….
Формулируют тему урока Le thème de notre leçon est la famille. | Регулятивные: умение строить монологическое высказывание; догадка о теме урока.
Коммуникативные: умение строить высказывание на основе догадки.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение информативно высказываться о себе.
Личностные: межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. |
4. Введение новой лексики | chauffeur (m) professeur (m) pianiste (m, f) médecin (m) programmeur (m) clown (m)
Ecoutez et répétez!
Essayez-vous de parler de votre famille en employant ces mots: Ma mère est professeur. Mon père est … .
Nous utilisons le verbe «etre» - быть. Lisez les forms, s”il vous plait. | Учащиеся знакомятся с ЛЕ, проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного проговаривания каждого слова. Записывают cлова в тетради (словари) с переводом. Затем составляют предложения, описывая своих членов семьи (отработка введенной лексики).
Ученики читают и проговаривают по цепочке формы глагола «Быть». | Регулятивные: умение произносить слова и звуки. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе. Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные: равноправное сотрудничество. |
5. Физкультминутка | Deux jolis bateaux Pour aller sur l’eau Le tien est tout blanc Le mien va devant Le tien est tombé Le mien a gagné Движения: руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз, на пояс, на плечи, вверх. Стих повторяется 3-4 раза, с каждым разом темп всё убыстряется. | Выполняют, проговаривая по-французски слова и выполняя движения. | Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи. Коммуникативные: проговаривание способа выполнения движения. Личностные: коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников. |
6.Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Ouvrez vos livres à la page 46. Lisez et comprenez ce texte. Je vous donne 3 minutes. Attirez votre attention sur les mots nouveaux. Далее учитель организует выполнение упражнения. Dites est-ce vrai ou faux! Exercice 1. По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться раздаточным материалом и проверить ответы. Учитель открывает ключ на слайде (или на закрытой части доски) Ключи: 1 F, 2 V, 3 V, 4 F. | Учащиеся открывают учебники на стр. 46. Читают текст и понимают его. Отмечают новые слова.
Выполняют упражнение на раздаточном материале. По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов. Зачитывают предложения, смотрят ключ на слайде (или на доске). | Регулятивные: поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе, умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом. Познавательные: отработка и закрепление лексики. Личностные: равноправное сотрудничество. |
7. Развитие навыков говорения | Parlons de la famille de Jacque. Qui veux nous raconter de sa mère/père/soeur…? Qui veux nous parler de sa famille? Vous pouvez user de ce plan: Учитель дает учащимся опору для монологического высказывания. Je m’appelle … J’ai … ans. J’ai une …, un … et un(e) … . Ma mère s’appelle … . Elle a … ans. Elle est … . J’aime beaucoup ma famille. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выделяя конкретную информацию из текста.
Далее учащиеся работают с карточками, рассказывая про свою семью с опорой на карточки. | Регулятивные: техника поискового чтения. Коммуникативные: монологическое высказывание с опорой на опорные фразы. Познавательные: отработка и закрепление лексики. Личностные: равноправное сотрудничество. |
8. Развитие грамматических навыков. Закрепление НЛЕ. | Révisons le verbe “être”. Ouvrez vos cahiers d’activité à la page 13 exercise 5. Учитель предлагает вспомнить спряжение глагола «быть» и выполнить упражнение 5 на странице 13. | Учащиеся вспоминают спряжение глагола, выходят к доске и вставляют формы глаголы в соответствующие пропуски. | Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, освоение поискового и изучающего чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
9. Информация о домашнем задании. | Составить родословное дерево и подписать членов семьи. Объясняет домашнее задание. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
10. Рефлексия (подведение итогов работы) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы - Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? - Чему мы с вами научились? Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (веселый или грустный смайлик) Оценивает вместе с учениками их работу. Прощается с учениками. | Подводят итоги. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Прощаются с учителем. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Приложения
Exercice 1.
Exemple: La soeur de Jacque s’appelle Nadine. - FAUX (F)
1. La mère de Jacque est professeur d’anglais. - ________
2. Son frère a deux ans. - __________
3. Le père de François est docteur. - _________
4. Jacque a onze ans. - ________
Le plan du récit
Je m’appelle … .
J’ai … ans.
J’ai une …, un … et un(e) … .
Ma mère (mon père/mon frère …) s’appelle … .
Elle (Il) a … ans.
Elle (Il) est … .
J’aime beaucoup ma famille.