Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС для учащихся 1 класс
Тема: «Порядок составления утренней гимнастики».
Автор-составитель: Туркова Л.В.
Учитель физкультуры МОАУ «СОШ №72» г. Оренбурга
План-конспект занятия
Тема: «Порядок составления утренней гимнастики».
Методы обучения:
- фронтальный,
- индивидуальный,
- групповой.
Цель урока:
- знакомство учащихся с порядком построения упражнений;
- утренней гимнастики;
- приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учебно – образовательные
1. Познакомить учащихся с порядком построения упражнений для утренней гимнастики
2. Совершенствование двигательных действий и физических качеств (быстрота, прыгучесть, ловкость, координацию) через игры и эстафеты.
2. Оздоровительная
1. Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.
3. Воспитательная
Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Инвентарь: кегли, обручи, мячи, эстафетные палочки, мячи с рожками, карточки с заданием.
Оборудование: музыкальный центр.
Место проведения: Спортивный зал
Ход занятия
| Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
| Подготовительная часть 10-12 мин | Построение сообщение темы и постановка цели. Тема урока: Порядок составления утренней гимнастики».
Любое занятие начинается с разминки. А как мы выполняем разминку? Что мы должны делать? Как правильно выполнять упражнения? В утреннюю гимнастику входит ходьба, медленный бег, упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног. Обратить внимание на темп выполнения упражнений, и правильность.
Разновидности ходьбы 1. Ходьба на носках руки в стороны 2. Перекатом с пятки на носок 3. Ходьба в полуприседе. Игра: Свисток Расчет на 1-2 Перестроение 2 круга В центре каждого круга на гимнастических ковриках лежат карточки, на которых изображения детей выполняющих упражнения. Задание 1: Сложить, из имеющихся карточек упражнения в порядке их выполнения. Задание 2: Выполнять упражнения ОРУ под музыку Задание 3: Переверните карточки сложите из имеющихся букв слова. Какие вы сложили слова? А почему я дала вам именно эти слова «зарядка» и «здоровье»? Как эти слова связаны? Сейчас мы продолжим с вами укреплять здоровье и развивать быстроту, прыгучесть , ловкость в играх и эстафетах. Перестроение в колоны. | 1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
1- мин
1-2 мин
4 мин Пов:-6 раз
2 мин
| Сегодня мы будем составлять упражнения по карточкам, и выполнять их. А так же будем развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, прыгучесть. Напомнить детям, что по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной одежде Каждое занятие мы начинаем с ходьбы и бега, выполняем ОРУ. Один свисток - бег, два свистка – стать в пары, 3 свистка стать в тройки
Назначить старшего в группе, который будет показывать упражнения. Уборка инвентаря |
| Основная часть урока 14 мин | Эстафета №1 с обручем Команды стоят в колонны по одному. По команде судьи игрок перешагивает обруч и передает его стоящему сзади и и. д. последний стоящий в колоне получает обруч бежит в начало колоны, перешагивает обруч и.д по кА первый не станет на свое место Эстафета №2 мячи с рожками Команды стоят в колонны по одному. По команде судьи нужно передвигаться на мяче прыжками до обруча, обогнуть его, обежать стойку и вернуться, обратно передав эстафету. Эстафета № 3 Эстафетный бег. Команды стоят в колонны по одному, в руках у направляющего эстафетная палочка. Направляющий находится в положении низкого старта. По команде судьи нужно бежать до кегли и обратно передав эстафету, становится в конец колонны. Игра «Синие, желтые». Команды стоят в одну колонну по одному. Одна команда получает желтый мяч, вторая синий. Затем команды меняются мячами. По команде учителя первые участники бросают мяч соперника как можно дальше, бегут за мячом и приносят свой. Тот участник команды, который первым принесет мяч, получает очко. Подведение итога соревнований |
2 мин
2 мин
2 мин
4 мин
1 мин
|
Обратить внимание на о/т во время эстафет Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Выигрывает команда первой закончившей эстафету.
Побеждает команда, получившая больше очков.
|
| Заключительная часть урока 4 мин. | Игра « Карлики – великаны». Рефлексия Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового сегодня Вы узнали? Все вы показали себя: ловкими, находчивыми, а главное дружными. А вы делаете утреннюю зарядку? Вот теперь вы знаете упражнения и сможете правильно выполнять утреннюю гимнастику. Спасибо Вам за веселое занятие. | 2 мин
2 мин |
|
Приложение
Карточки с упражнениями
С обратной стороны карточек буквы, из которых нужно составить слова, например: зарядка, здоровье или спорт, сила.
Литература
1. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе -, Москва - «Просвещение», 1983.
2. Загуменова Л.Л.Внеклассные мероприятия, Москва - «Вако» , 2008.
3. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников, Москва - «Владос», 2002.


