«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта по литературному чтению :" В.Драгунский "Он живой и светится".

Технологическая карта урока подготовлена с учетом возрастных особенностей младших школьников.Включает основные этапы урока.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТА

Класс 3, предмет литературное чтение

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…»

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию умения целостно воспринимать содержание рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится…»

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания обучающихся по разделу «Люби живое»

- содействовать усвоению знаний о жизни и творчестве В. Ю. Драгунского

- содействовать формированию умения воспринимать на слух прочитанное, определять основную мысль рассказа.

Развивающие:

- способствовать улучшению устной речи;

- содействовать развитию внимания, мышления, памяти;

Воспитательные:

- способствовать развитию бережного отношения к животным

- создать условия для формирования познавательного интереса к урокам литературного чтения.

Планируемые результаты урока:

Предметные

читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (Предметные 1)

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного

произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;; (Предметные2)

характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев (Предметные3)

читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;(Предметные4)

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; ПУУД1

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,классификации, сравнения, исследования); ПУУД2

- уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю; ПУУД3

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; КУУД1

-участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; КУУД2

признавать возможность существования разных точек зрения; КУУД3

корректно и аргументированно высказывать своё мнение; КУУД4

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; РУУД1

Личностные

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; (Личностные1)

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; (Личностные 2)

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; (Личностные3)

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: презентация , иллюстрации, раздаточный материал


ХОД УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)


Задача этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной деятельности.

Метод беседа

Приём художественное слово



Метод демонстрация

Приветствует обучающихся, мотивирует обучающихся к учебной деятельности через стихотворение


Приветствуют учителя.




Выполняют речевую разминку




приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; (Личностные 2)

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Задача этапа: актуализация опорных знаний и фиксация индивидуального затруднения.

Метод проблемное изложение

Повторение


Предлагает ответить на вопросы

Актуализирует знания по разделу «Люби живое»

Выявляет место затруднения обучающихся при ответе на вопросы.


Отвечают на вопросы учителя

Вспоминают о животных воспринимают установку учителя.



— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; КУУД1

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; КУУД2

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; (Личностные3)




3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Целеполагание


Задача этапа: Формирование умений формулировать тему и цель урока, составлять план достижения цели урока.

Приём целеполагания





Метод подводящий диалог

Предлагает проговорить скороговорку

Задает вопросы

Содействует формулировке обучающимися цели урока.

Определяют цель урока.

Отвечают на вопросы


— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; ПУУД1


3.2. Открытие нового знания.


Задача этапа: построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта


Метод демонстрация


Метод пояснения

Метод беседа

Рассказ

Метод проверка по эталону Метод самооценка


Предлагает послушать биографию автора

Задает вопросы

Предлагает отгадать загадки

Проводит речевую разминку

Задает вопросы


Предлагает прочитать названия рассказа на доске, задает вопросы




Предлагает прослушать рассказ, предлагает выполнить словарную работу в парах проверить по эталону










Проводит физминутку « Краб»

Воспринимают установку учителя.

Прослушивают биографию,

отвечают на вопросы, отгадывают загадки


Читают название произведения на доске, отвечают на вопросы учителя



Прослушивают рассказ . Выполняют словарную работу в парах. Вспоминают правила работы в группе (сообща, дружно). Проверяют работу по эталону







- уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю; ПУУД3


-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; РУУД1

— признавать возможность существования разных точек зрения; КУУД3

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение; КУУД4

приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; (Личностные 2)

3.3. Первичное закрепление


Задача этапа: Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Оценить полученные знания на уроке



Чтение

Беседа

Чтение по ролям


Работа с учебником

Выборочное чтение

Предлагает прочитать первую часть рассказа и ответить на вопросы



Предлагает прочитать вторую часть рассказа по ролям и ответь на вопросы


Предлагает прочитать третью часть рассказа и ответь на вопросы




Читают отвечают на вопросы




Читают и отвечают на вопросы



Читают и отвечают на вопросы

— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,использовать разные виды чтения (Предметные 1)

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного

произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;; (Предметные2)

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;(Предметные4)

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; КУУД1 - участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; КУУД2

— признавать возможность существования разных точек зрения; КУУД3

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение; КУУД4

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; (Личностные3)

3.4. Самостоятельная работ

а

Задача этапа: реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели


Метод самостоятельная работа



Метод взаимопроверка

Метод взаимоценка




Организует самостоятельную работу

Организует взаимопроверку по эталону.

Разъясняет критерии оценивания. Предлагает самостоятельно оценить свою деятельность .


Выполняют самостоятельную работу-составляют характеристику героям .

Проверяют работы Выставляют отметки одноклассникам согласно критериям.

Воспринимают оценку учителя.



-характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев (Предметные3)

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,классификации, сравнения, исследования); ПУУД2


— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; РУУД1


— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; (Личностные1)

3.5. Повторение и включение в систему знаний


Задача этапа: выявление границ применимости нового знания.

Метод беседа

Чтение


Работа с учебником

Выборочное чтение

Предлагает прочитать последнею часть рассказа и ответь на вопросы

Задает вопросы



Читают рассказ

Отвечают на вопросы учителя.



— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,использовать разные виды чтения (Предметные 1)

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного

произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;; (Предметные2)

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; КУУД1

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; КУУД2

— признавать возможность существования разных точек зрения; КУУД3

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение; КУУД4

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; (Личностные 2)

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача этапа: Осуществление оценивания достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Метод беседа


Метод самооценка








Метод поощрения

Интересуется результатами, определяет, насколько обучающиеся усвоили учебный материал. Предлагает оценить свою деятельность посредством фонариков

Зеленый – занимались хорошо, но можете гораздо лучше, а синяя – занимались хорошо, лучше обычного

Благодарит обучающихся за сотрудничество, поощряет словесно каждого обучающегося.


Определяют, достигли ли цели урока. После проводят действие самооценки учебной деятельности посредством использования фонариков





Благодарят учителя за работу и активное сотрудничество



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; РУУД1






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее