ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТА
Класс 3, предмет литературное чтение
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…»
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию умения целостно воспринимать содержание рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится…»
Задачи урока:
Дидактические:
- актуализировать знания обучающихся по разделу «Люби живое»
- содействовать усвоению знаний о жизни и творчестве В. Ю. Драгунского
- содействовать формированию умения воспринимать на слух прочитанное, определять основную мысль рассказа.
Развивающие:
- способствовать улучшению устной речи;
- содействовать развитию внимания, мышления, памяти;
Воспитательные:
- способствовать развитию бережного отношения к животным
- создать условия для формирования познавательного интереса к урокам литературного чтения.
Планируемые результаты урока:
Предметные | — читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (Предметные 1) — участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;; (Предметные2) — характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев (Предметные3) — читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;(Предметные4) |
Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | — формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; ПУУД1 — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,классификации, сравнения, исследования); ПУУД2 - уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю; ПУУД3 — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; КУУД1 -участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; КУУД2 — признавать возможность существования разных точек зрения; КУУД3 — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; КУУД4 — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; РУУД1 |
Личностные | — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; (Личностные1) — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; (Личностные 2) — бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; (Личностные3) |
Межпредметные связи: окружающий мир
Оснащение урока: презентация , иллюстрации, раздаточный материал
ХОД УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)
| Задача этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной деятельности. | Метод беседа Приём художественное слово
Метод демонстрация | Приветствует обучающихся, мотивирует обучающихся к учебной деятельности через стихотворение
| Приветствуют учителя.
Выполняют речевую разминку
|
|
| приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; (Личностные 2) | ||||||||
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Задача этапа: актуализация опорных знаний и фиксация индивидуального затруднения. | Метод проблемное изложение Повторение
| Предлагает ответить на вопросы Актуализирует знания по разделу «Люби живое» Выявляет место затруднения обучающихся при ответе на вопросы.
| Отвечают на вопросы учителя Вспоминают о животных воспринимают установку учителя.
|
| — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; КУУД1 - участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; КУУД2 | бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; (Личностные3) | ||||||||
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| 3.1. Целеполагание
| Задача этапа: Формирование умений формулировать тему и цель урока, составлять план достижения цели урока. | Приём целеполагания
Метод подводящий диалог | Предлагает проговорить скороговорку Задает вопросы Содействует формулировке обучающимися цели урока. | Определяют цель урока. Отвечают на вопросы |
| — формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; ПУУД1 |
| |||||||
3.2. Открытие нового знания.
| Задача этапа: построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта
| Метод демонстрация
Метод пояснения Метод беседа Рассказ Метод проверка по эталону Метод самооценка
| Предлагает послушать биографию автора Задает вопросы Предлагает отгадать загадки Проводит речевую разминку Задает вопросы Предлагает прочитать названия рассказа на доске, задает вопросы Предлагает прослушать рассказ, предлагает выполнить словарную работу в парах проверить по эталону Проводит физминутку « Краб» | Воспринимают установку учителя. Прослушивают биографию, отвечают на вопросы, отгадывают загадки
Читают название произведения на доске, отвечают на вопросы учителя
Прослушивают рассказ . Выполняют словарную работу в парах. Вспоминают правила работы в группе (сообща, дружно). Проверяют работу по эталону
|
| - уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю; ПУУД3
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; РУУД1 — признавать возможность существования разных точек зрения; КУУД3 — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; КУУД4 | приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; (Личностные 2) | ||||||||
3.3. Первичное закрепление
| Задача этапа: Осуществить первичное закрепление полученных знаний Оценить полученные знания на уроке |
Чтение Беседа Чтение по ролям
Работа с учебником Выборочное чтение | Предлагает прочитать первую часть рассказа и ответить на вопросы
Предлагает прочитать вторую часть рассказа по ролям и ответь на вопросы
Предлагает прочитать третью часть рассказа и ответь на вопросы
| Читают отвечают на вопросы
Читают и отвечают на вопросы
Читают и отвечают на вопросы | — читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,использовать разные виды чтения (Предметные 1) — участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;; (Предметные2) — читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;(Предметные4) | — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; КУУД1 - участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; КУУД2 — признавать возможность существования разных точек зрения; КУУД3 — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; КУУД4 | — бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; (Личностные3) | ||||||||
3.4. Самостоятельная работ а | Задача этапа: реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели
| Метод самостоятельная работа
Метод взаимопроверка Метод взаимоценка
| Организует самостоятельную работу Организует взаимопроверку по эталону. Разъясняет критерии оценивания. Предлагает самостоятельно оценить свою деятельность .
| Выполняют самостоятельную работу-составляют характеристику героям . Проверяют работы Выставляют отметки одноклассникам согласно критериям. Воспринимают оценку учителя.
| -характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев (Предметные3) | — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,классификации, сравнения, исследования); ПУУД2
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; РУУД1 |
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; (Личностные1) | ||||||||
3.5. Повторение и включение в систему знаний
| Задача этапа: выявление границ применимости нового знания. | Метод беседа Чтение
Работа с учебником Выборочное чтение | Предлагает прочитать последнею часть рассказа и ответь на вопросы Задает вопросы
| Читают рассказ Отвечают на вопросы учителя.
| — читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,использовать разные виды чтения (Предметные 1) — участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;; (Предметные2) | — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; КУУД1 - участвовать в диалоге с учителем и одноклассником; КУУД2 — признавать возможность существования разных точек зрения; КУУД3 — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; КУУД4 | — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; (Личностные 2) | ||||||||
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Задача этапа: Осуществление оценивания достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Метод беседа
Метод самооценка
Метод поощрения | Интересуется результатами, определяет, насколько обучающиеся усвоили учебный материал. Предлагает оценить свою деятельность посредством фонариков Зеленый – занимались хорошо, но можете гораздо лучше, а синяя – занимались хорошо, лучше обычного Благодарит обучающихся за сотрудничество, поощряет словесно каждого обучающегося.
| Определяют, достигли ли цели урока. После проводят действие самооценки учебной деятельности посредством использования фонариков
Благодарят учителя за работу и активное сотрудничество |
|
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; РУУД1 |
|