Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Ефанова Е.В.
2. Класс: 7 Дата: г Предмет: География
3. Тема урока: Геологическое строение и рельеф Северной Америки.
4. Цель урока: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении и разнообразии рельефа Северной Америки.
5. Задачи:
Обучающая: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;
Развивающая: продолжить формирование приемов мыслительной деятельности: - анализ;- сравнение особенностей форм рельефа материков Северная и Южная Америка;- формулировка выводов. Развитие ФГ.
Воспитывающая: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения, показав взаимосвязь форм рельефа от внутреннего строения материка.
6. Тип урока: новая тема
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап | Проверка готовности класса | - | Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро! И каждый становится добрее и мудрее. И сегодня с вами на уроке мы будем шагать вперед, и вперед, и стремиться к вершинам: побеждать, находить, что- то новое, интересное. Повторяем д\з Расскажите о географическом положении с. Америки. Что разделяет ю.и с. Америку. Что отделяет с. Америку и Евразию. Расскажите об открытие материка. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку
|
Актуализация знаний | Объяснить задание на урок, раздать материал | Ф | - Итак, ребята, мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Геологическое строение и рельеф Северной Америки». Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и тему урока. Учитель предлагает учащимся открыть физическую карту Северной и Южной Америки. - Посмотрите на физические карты Северной и Южной Америки, какие сходства в рельефе вы заметили? - Поразительное сходство! Как вы думаете почему? - На ваш взгляд, на каком материке рельеф более сложен и разнообразнее? - Как вы думаете, в чем причина такого разнообразия? - Для того, чтобы нам более точно ответить на этот вопрос, давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. Учитель записывает цель урока на доске: Выяснить, что повлияло на формирование рельефа материка Северная Америка. | Формулируют тему урока, ставят цели на урок. |
Выполнение работы | Контролировать выполнение работы | Г | Посмотрите на кару материка, мы видим что западную часть у нас занимают горы, а восточную часть равнины. Давайте вспомним далекие времена когда на земле был только один материк – Пангея, около 180 млн лет назад он распался на два материка – Лавразию и Гондвану. В последствии от Лавразии отделилась сев. Америка. Северо-американская литосферная плита сдвигалась на запад. Но там расположена гиганская тихоокеанская литосферная плита. Которая не уступила свое место Северо-американской плите.поэтому на западе земля сжималась в складки. Именно так возникли длинные береговые хребты. Восточная часть материка занимает древнюю платформу, поэтому здесь земная кора не испытывала сжатия оставалась в неизменном состоянии, на данной территории и возникли обширные равнины. На крайнем западе материка сформировался крупный разлом земной коры – Сан-Андреас. Вдоль этого разлома две литосферные плиты движутся параллельно друг другу. Эти движения часто приводят к землятрисениям. Равнинная часть материка:. на большей части материка находятся обширные равнины. Какие это равнины? Поработаем с текстом учебника и картой. Посмотрите на текст учебника на стр. 127 и расскажите как на материке образовалось такое большое кол-во озер. Горы северной Америки. Главная горная система материка это-горы Кордильеры. Самая высокая часть кардильер – северная. Именно здесь расположена наивысшая точка материка гора Денали. Самые высокие точки материка мы нашли, а теперь найдем самую низкую точку материка. На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти (-86 м над уровнем моря). Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины. Так же в кордильерах есть и действующие вулканы в том числе один из самых высоких в мире – вулкан Орисаба. Его высота 5610 м. В разных частях кордильер можно встретить горячие источники – которые наз. Гейзеры. Через определенные периоды времени они извергаются огромными фантанами горячей воды и пара. Самые знаменитые и красивыгейзеры расположены в Йеллоустонском национальном парке. На севере США. НА востоке материка расположена еще одна горная система. Аппалачи-горы не высокие, сильно разрушенные. Полезные ископаемые. Северная америка очень сильно богата полезными ископаемыми. Там добывают большое кол-во нефти и газа, каменного угля и разнообразныз руд. | Высказывают свои мнения о рельефе и геологическом строении данного материка. |
Физ. минутка | Снятие усталости | ф | Разминка для глаз. | Выполняют разминку |
Продолжение работы | Первичное закрепление изученного материала. ,Развитие ФГ: читательской, информационной, естественнонаучной. | И | Закрепляем изученный материал. работаем с картой. Показываем на карте определенные объекты, о которых мы узнали изучая данный материк. Фиксируем все это на контурных картах. | Дают точные ответы на поставленные вопросы |
Подведение итогов. Рефлексия | Подводим итог изученной темы | Ф | Подводим итог изученной темы, повторяем о чем мы говори на данном уроке и обобщаем. | Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя |
Информация о Д\з | Повторить пройденный материал |
| П. 42 вопросы в конце параграфа. |
|
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.____________________________________________________
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный._____________________________________________________
9. Оценка достижения целей урока:_________________________________________________________________________________________________________