«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по географии "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"

Технологическая карта разработана для урока географии в 7 классе, на тему "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Ефанова Е.В.

2. Класс: 7 Дата: г Предмет: География

3. Тема урока: Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

4. Цель урока:  сформировать у учащихся представление о тектоническом строении и разнообразии рельефа Северной Америки.

5. Задачи:  

Обучающая: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;

Развивающая: продолжить формирование приемов мыслительной деятельности: - анализ;- сравнение особенностей форм рельефа материков Северная и Южная Америка;- формулировка выводов. Развитие ФГ.

Воспитывающая: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения, показав взаимосвязь форм рельефа от внутреннего строения материка.

6. Тип урока: новая тема

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Организационный этап

Проверка готовности класса

-

Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро! И каждый становится добрее и мудрее. И сегодня с вами на уроке мы будем шагать вперед, и вперед, и стремиться к вершинам: побеждать, находить, что- то новое, интересное.

Повторяем д\з

Расскажите о географическом положении с. Америки.

Что разделяет ю.и с. Америку.

Что отделяет с. Америку и Евразию.

Расскажите об открытие материка.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку





Актуализация знаний

Объяснить задание на урок, раздать материал

Ф

- Итак, ребята, мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Геологическое строение и рельеф Северной Америки». Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и тему урока.

Учитель предлагает учащимся открыть физическую карту Северной и Южной Америки.

- Посмотрите на физические карты Северной и Южной Америки, какие сходства в рельефе вы заметили?

- Поразительное сходство! Как вы думаете почему?

- На ваш взгляд, на каком материке рельеф более сложен и разнообразнее?

- Как вы думаете, в чем причина такого разнообразия?

- Для того, чтобы нам более точно ответить на этот вопрос, давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока.

Учитель записывает цель урока на доске: Выяснить, что повлияло на формирование рельефа материка Северная Америка.

Формулируют тему урока, ставят цели на урок.

Выполнение работы

Контролировать выполнение работы

Г

Посмотрите на кару материка, мы видим что западную часть у нас занимают горы, а восточную часть равнины. Давайте вспомним далекие времена когда на земле был только один материк – Пангея, около 180 млн лет назад он распался на два материка – Лавразию и Гондвану. В последствии от Лавразии отделилась сев. Америка.

Северо-американская литосферная плита сдвигалась на запад. Но там расположена гиганская тихоокеанская литосферная плита. Которая не уступила свое место Северо-американской плите.поэтому на западе земля сжималась в складки. Именно так возникли длинные береговые хребты. Восточная часть материка занимает древнюю платформу, поэтому здесь земная кора не испытывала сжатия оставалась в неизменном состоянии, на данной территории и возникли обширные равнины.

На крайнем западе материка сформировался крупный разлом земной коры – Сан-Андреас. Вдоль этого разлома две литосферные плиты движутся параллельно друг другу. Эти движения часто приводят к землятрисениям.

Равнинная часть материка:.

на большей части материка находятся обширные равнины.

Какие это равнины? Поработаем с текстом учебника и картой.

Посмотрите на текст учебника на стр. 127 и расскажите как на материке образовалось такое большое кол-во озер.

Горы северной Америки.

Главная горная система материка это-горы Кордильеры. Самая высокая часть кардильер – северная. Именно здесь расположена наивысшая точка материка гора Денали.

 Самые высокие точки материка мы нашли, а теперь найдем самую низкую точку материка.

На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти (-86 м над уровнем моря). Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.

Так же в кордильерах есть и действующие вулканы в том числе один из самых высоких в мире – вулкан Орисаба. Его высота 5610 м.

В разных частях кордильер можно встретить горячие источники – которые наз. Гейзеры. Через определенные периоды времени они извергаются огромными фантанами горячей воды и пара. Самые знаменитые и красивыгейзеры расположены в Йеллоустонском национальном парке. На севере США.

НА востоке материка расположена еще одна горная система. Аппалачи-горы не высокие, сильно разрушенные.

Полезные ископаемые.

Северная америка очень сильно богата полезными ископаемыми. Там добывают большое кол-во нефти и газа, каменного угля и разнообразныз руд.

Высказывают свои мнения о рельефе и геологическом строении данного материка.

Физ. минутка

Снятие усталости

ф

Разминка для глаз.

Выполняют разминку

Продолжение работы

Первичное закрепление изученного материала. ,Развитие ФГ: читательской, информационной, естественнонаучной.

И

Закрепляем изученный материал. работаем с картой.

Показываем на карте определенные объекты, о которых мы узнали изучая данный материк.

Фиксируем все это на контурных картах.

Дают точные ответы на поставленные вопросы

Подведение итогов. Рефлексия

Подводим итог изученной темы

Ф


  1. Подводим итог изученной темы, повторяем о чем мы говори на данном уроке и обобщаем.

Определяют уровень  достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

Информация о Д\з

Повторить пройденный материал


П. 42 вопросы в конце параграфа.



* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.____________________________________________________

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный._____________________________________________________

9. Оценка достижения целей урока:_________________________________________________________________________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее