государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области
Юридический адрес: 445554 Самарская область, муниципальный район Приволжский,
с. Заволжье, ул. Школьная, дом 22
тел/факс 8(84647)97447 e-mail: zavscool_pv@mail.ru
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе
«Равновесие. Лазание и перелезание»
Подготовила:
учитель физической культуры
Антонова Н.Г.
с.Заволжье
2017 год
Технологическая карта урока
Дата: 11 апреля 2017 г.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».
Тема урока: Равновесие. Лазание и перелезание.
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Место проведения: спортивный зал.
Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.
Урок применения метапредметных и предметных знаний
| Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса
|
Цель урока: развитие координации и равновесия у учащихся на основе гимнастических упражнений; применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие: Способствовать развитию координации и равновесия у учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные: умение работать в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном.
Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Необходимое оборудование: маршрутные листы с заданиями для двух команд, гимнастические маты для страховки, гимнастическая скамейка – 1 шт., шведская стенка – 1 шт., гимнастическое бревно (выс. – 1 м), гимнастический козлик – 1 шт., кубики – по количеству участников команды, ноутбук.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Вводный этап | (2 минут)
| Организация учащихся на урок. - Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! - Дежурный, сдать рапорт.
| Построение в одну шеренгу.
Рапорт дежурного.
| Умение организовать одноклассников.
Умение правильно выполнять двигательное действие. | |
| Организовать фронтальный метод работы с учащимися. Опрос по технике безопасности во время занятий гимнастикой на гимнастических матах, на гимн. бревне и скамейке, на гимн. козлике с применением эл.презентации (Приложение 1).
| Активное участие в диалоге с учителем.
| Понимание необходимости соблюдения ТБ для предупреждения травматизма.
| ||
| Постановка проблемной ситуации. Ребята, посмотрите, пожалуйста, это видео (Пр.2 «Канатаходцы Чижовы»). - Скажите, пожалуйста, что вы увидели?
- Они выступали поодиночке?
- В каких случаях мы можем назвать группу людей командой? Правильно. Вот и сегодня мы с вами поставим перед собой небольшую, но достижимую цель и постараемся ее достичь. - Чем мы занимались на прошлом уроке?
- Правильно. А сегодня я вам приготовила два Маршрутных листа. Ответьте, пожалуйста, для чего они? - Рассмотрите их внимательно. Почему два листа?
- Что для этого нужно сделать? - А если мы делимся на команды, то что это подразумевает? - Правильно. Сегодня у нас будет урок-соревнование, но не простой, а цирковой. В Маршрутных листах есть не только практические, но и теоретические задания. Вы должны будете вписать в свободную клетку ответ. | Активное участие в диалоге с учителем. - Выступление канатоходцев/циркачей. - Они выступали в группе/команде. - Если у людей общая цель и они стараются сделать все возможное для достижения этой цели. - Ходьбой по гимн., бревну, лазанием по накл. скамейке, перелезанием через козлик. - Для выполнения заданий. - Мы будем работать в двух командах. Нам необходимо разделиться. - Рассчитаться на 1-й – 2-й. - Соревнование.
| Постановка учебной цели занятия.
| ||
с целью подготовки к контрольному уроку 1). Ходьба с заданиями: *ходьба на носках, руки на поясе; *ходьба на пятках, руки за спиной; *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 2). Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; * спиной вперед; * «гусиный» шаг (в приседе); * продвижение прыжками на двух ногах вперед. 3). ОРУ в движении * вращение и рывки руками; * махи ногами вперед к вытянутым вперед рукам. 4) Прыжки на двух ногах. 5) Восстановление дыхания. | Постановка проблемной ситуации.
- Можем мы сразу приступить к выполнению заданий?
- Для чего нужна разминка?
- Да, но разминку не простую, а цирковую. Итак, класс равняйсь, смирно! Будем выполнять разминку по кругу на этой половине спортивного зала. - Напра-во!
| Активное участие в диалоге с учителем. - Нет. Необходимо сделать разминку. - Чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке. |
|
| |
II. Основной этап |
| Закрепление знаний по двигательным действиям. Научить технически правильно выполнять упражнения.
- Класс нале-во! Смирно! На 1-й – 2-й рассчитайсь! - Первые номера два шага вперед! Раздача Маршрутных листов (Приложение 3). - Итак при работе в командах какие качества вам потребуются?
- При выполнении заданий на гимнастических снарядах что вам необходимо соблюдать?
Работа по маршрутным листам. - Ребята, вам необходимо придумать и вписать название своей команды и выбрать капитана. Капитан команды берет маршрутный лист, проводит свою команду по каждой станции и ставит по одному баллу каждому участнику команды за правильное выполнение каждого упражнения.
Учитель следит за осанкой, за правильным выполнением упражнений. |
- Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.
- Соблюдать дисциплину и интервал.
Соблюдают дисциплину и интервал | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение работать в команде.
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность.
Умение работать в паре.
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном.
|
|
|
| Построение. - Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?
-Какие физические качества развивают упражнения на гимн. бревне, скамейке и козлике? | - Закрепляли выполнение упражнений для последующей сдачи упражнений на оценку.
- Координацию, равновесие, ловкость. | Умение распознавать и называть двигательное действие.
Понимание необходимости выполнения упражнений для развития координации, ловкости и равновесия. |
|
|
| Анализ Маршрутных листов. | Капитан каждой команды самостоятельно и при помощи участников своей команды анализирует выполнение заданий своей командой. | Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном. Умение общаться, работать в команде. |
|
|
| ДЗ: подготовка к сдаче на оценку упражнений в равновесии на гимн. снарядах: гимн. бревне, скамейке и козлике. | Уточняющие вопросы учеников. | Умение слушать, общаться, работать в коллективе.
|
|
III. Заключительная часть |
Игра на релаксацию «Фигура».
| Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке.
Организовывать поточный метод деятельности.
Отметить отличившихся ребят.
| Учащиеся строятся в колонну по одному. Последний ученик в колонне задумывает и рисует на спине впереди стоящего фигуру. Следующий рисует дальше. И так до первого ученика в колонне. Первый ученик говорит, какая фигура была задумана.
| Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал свекрстника.
Умение применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга. |
|
Приложение 1
ОРУ с гимнастической палкой.
1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.
1-2. Поднять палку вперёд, вверх; прогнуться, посмотреть вверх, поднимаясь на носки.
3-4. И. п.
Повторить 4-6 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед грудью.
1-3. Пружинящие повороты вправо, голову повернуть вправо, как можно дальше заглядывая назад.
4 – и.п..
5-7. Пружинящие повороты влево, голову повернуть влево, как можно дальше заглядывая назад.
8 – и.п..
Повторить 6-7 раз.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках за головой.
1-3. Пружинящие наклоны вправо.
4 – и.п..
5-7. Пружинящие наклоны влево.
8 – и.п..
И. п. Повторить 6-7 раз.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках впереди.
1-2. Поднимаем руки вверх над головой.
3-4. Заводим руки назад за спину вниз, не отрывая их от палки.
5-6. Поднимаем руки вверх над головой.
7-8. Опускаем палку вперед вниз.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.
1. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.
2. Присесть, вытянуть палку в прямых руках перед собой.
3. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.
4. Подняться в и.п..
Повторить 4-6 раз.
6. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.
1. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой левой ногой, дотронуться до палки.
2. Вернуться в и.п..
3. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой правой ногой, дотронуться до палки.
4. Вернуться в и.п..
7. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Палка справа у стоп.
1. Прыгнуть через палку вправо.
2. Прыгнуть через палку влево.
Повторить 12 раз.
Приложение 4
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№1 Поднимание корпуса
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
| | | ||
1 | Власов Д. | | | |
2 | Гусев Д. | | | |
3 | Егорихин И. | | | |
4 | Гаранина Ю. | | | |
5 | Жданов Д. | | | |
6 | Клюйков М. | | | |
7 | Плетнев Н. | | | |
8 | Чуланов Я. | | | |
9 | Юванов В. | | | |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№4 Приседание на 2 ногах
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
| | | ||
1 | Власов Д. | | | |
2 | Гусев Д. | | | |
3 | Егорихин И. | | | |
4 | Гаранина Ю. | | | |
5 | Жданов Д. | | | |
6 | Клюйков М. | | | |
7 | Плетнев Н. | | | |
8 | Чуланов Я. | | | |
9 | Юванов В. | | | |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№3 Отжимания
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
| | | ||
1 | Власов Д. | | | |
2 | Гусев Д. | | | |
3 | Егорихин И. | | | |
4 | Гаранина Ю. | | | |
5 | Жданов Д. | | | |
6 | Клюйков М. | | | |
7 | Плетнев Н. | | | |
8 | Чуланов Я. | | | |
9 | Юванов В. | | | |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№2 Прыжки на скакалке
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
| | | ||
1 | Власов Д. | | | |
2 | Гусев Д. | | | |
3 | Егорихин И. | | | |
4 | Гаранина Ю. | | | |
5 | Жданов Д. | | | |
6 | Клюйков М. | | | |
7 | Плетнев Н. | | | |
8 | Чуланов Я. | | | |
9 | Юванов В. | | | |
Приложение 3
Работа по станциям «Муравейник»
2.
4. 3.