«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе «Равновесие. Лазание и перелезание»

Цель урока: научить учащихся упражнениям в лазании, перелезании и равновесии для формирования правильной осанки.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области

Юридический адрес: 445554 Самарская область, муниципальный район Приволжский,

с. Заволжье, ул. Школьная, дом 22

тел/факс 8(84647)97447 e-mail: zavscool_pv@mail.ru







Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе


«Равновесие. Лазание и перелезание»







Подготовила:

учитель физической культуры

Антонова Н.Г.




с.Заволжье

2017 год




Технологическая карта урока

Дата: 11 апреля 2017 г.

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Тема урока: Равновесие. Лазание и перелезание.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Место проведения: спортивный зал.

Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.

Урок применения метапредметных и предметных знаний

 

Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

 



Цель урока: развитие координации и равновесия у учащихся на основе гимнастических упражнений; применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Задачи урока:

  • Образовательные:

Развивающие: Способствовать развитию координации и равновесия у учащихся.

  • Воспитательные: 

  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.

  • Оздоровительные: 

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

  • Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

  • Коммуникативные: умение работать в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

  • Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.



Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • Знать:  изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном. 

  • Уметь:  работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения. 

  • Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.

  • Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Необходимое оборудование: маршрутные листы с заданиями для двух команд, гимнастические маты для страховки, гимнастическая скамейка – 1 шт., шведская стенка – 1 шт., гимнастическое бревно (выс. – 1 м), гимнастический козлик – 1 шт., кубики – по количеству участников команды, ноутбук.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

I. Вводный этап

(2 минут)

  1. Построение, приветствие.


Организация учащихся на урок.

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Дежурный, сдать рапорт.


Построение в одну шеренгу.



Рапорт дежурного.



Умение организовать одноклассников.


Умение правильно выполнять двигательное действие.

  1. мин.)

  1. Проверка ДЗ, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Организовать фронтальный метод работы с учащимися.

Опрос по технике безопасности во время занятий гимнастикой на гимнастических матах, на гимн. бревне и скамейке, на гимн. козлике с применением эл.презентации (Приложение 1).


Активное участие в диалоге с учителем.


Понимание необходимости соблюдения ТБ для предупреждения травматизма.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Постановка проблемной ситуации. Ребята, посмотрите, пожалуйста, это видео (Пр.2 «Канатаходцы Чижовы»).

- Скажите, пожалуйста, что вы увидели?


- Они выступали поодиночке?


- В каких случаях мы можем назвать группу людей командой?

Правильно. Вот и сегодня мы с вами поставим перед собой небольшую, но достижимую цель и постараемся ее достичь.

- Чем мы занимались на прошлом уроке?



- Правильно. А сегодня я вам приготовила два Маршрутных листа. Ответьте, пожалуйста, для чего они?

- Рассмотрите их внимательно. Почему два листа?


- Что для этого нужно сделать?

- А если мы делимся на команды, то что это подразумевает?

- Правильно. Сегодня у нас будет урок-соревнование, но не простой, а цирковой. В Маршрутных листах есть не только практические, но и теоретические задания. Вы должны будете вписать в свободную клетку ответ.

Активное участие в диалоге с учителем.


- Выступление канатоходцев/циркачей.

- Они выступали в группе/команде.

- Если у людей общая цель и они стараются сделать все возможное для достижения этой цели.



- Ходьбой по гимн., бревну, лазанием по накл. скамейке, перелезанием через козлик.


- Для выполнения заданий.


- Мы будем работать в двух командах. Нам необходимо разделиться.

- Рассчитаться на 1-й – 2-й.


- Соревнование.







Постановка учебной цели занятия.


  1. Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку


1). Ходьба с заданиями:

*ходьба на носках, руки на поясе;

*ходьба на пятках, руки за спиной;

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

2). Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом;

*левым боком приставным шагом;

* спиной вперед;

* «гусиный» шаг (в приседе);

* продвижение прыжками на двух ногах вперед.

3). ОРУ в движении

* вращение и рывки руками;

* махи ногами вперед к вытянутым вперед рукам.

4) Прыжки на двух ногах.

5) Восстановление дыхания.

Постановка проблемной ситуации.


- Можем мы сразу приступить к выполнению заданий?


- Для чего нужна разминка?



- Да, но разминку не простую, а цирковую. Итак, класс равняйсь, смирно! Будем выполнять разминку по кругу на этой половине спортивного зала.

- Напра-во!


Активное участие в диалоге с учителем.

- Нет. Необходимо сделать разминку.


- Чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке.



II. Основной этап

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

























Закрепление знаний по двигательным действиям. Научить технически правильно выполнять упражнения.


- Класс нале-во! Смирно! На 1-й – 2-й рассчитайсь!

- Первые номера два шага вперед!

Раздача Маршрутных листов

(Приложение 3).

- Итак при работе в командах какие качества вам потребуются?


- При выполнении заданий на гимнастических снарядах что вам необходимо соблюдать?


Работа по маршрутным листам.

- Ребята, вам необходимо придумать и вписать название своей команды и выбрать капитана. Капитан команды берет маршрутный лист, проводит свою команду по каждой станции и ставит по одному баллу каждому участнику команды за правильное выполнение каждого упражнения.


Учитель следит за осанкой, за правильным выполнением упражнений.










- Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.


- Соблюдать дисциплину и интервал.












Соблюдают дисциплину и интервал

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.


Умение работать в команде.


Умение технически правильно выполнять двигательное действие.


Умение активно включаться в коллективную деятельность.


Умение работать в паре.


Умение взаимодействовать со сверстниками.


Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном.








  1. Обобщение и систематизация знаний


Построение.

- Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?



-Какие физические качества развивают упражнения на гимн. бревне, скамейке и козлике?

- Закрепляли выполнение упражнений для последующей сдачи упражнений на оценку.


- Координацию, равновесие, ловкость.

Умение распознавать и называть двигательное действие.


Понимание необходимости выполнения упражнений для развития координации, ловкости и равновесия.



  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Анализ Маршрутных листов.

Капитан каждой команды самостоятельно и при помощи участников своей команды анализирует выполнение заданий своей командой.

Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном.

Умение общаться, работать в команде.



  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

ДЗ: подготовка к сдаче на оценку упражнений в равновесии на гимн. снарядах: гимн. бревне, скамейке и козлике.

Уточняющие вопросы учеников.

Умение слушать, общаться, работать в коллективе.



III. Заключительная часть

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Игра на релаксацию «Фигура».




Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке.

Организовывать поточный метод деятельности.



Отметить отличившихся ребят.



Учащиеся строятся в колонну по одному. Последний ученик в колонне задумывает и рисует на спине впереди стоящего фигуру. Следующий рисует дальше. И так до первого ученика в колонне. Первый ученик говорит, какая фигура была задумана.



Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал свекрстника.



Умение применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга.






Приложение 1

ОРУ с гимнастической палкой.


1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1-2. Поднять палку вперёд, вверх; прогнуться, посмотреть вверх, поднимаясь на носки.

3-4. И. п.

Повторить 4-6 раз.


2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед грудью.

1-3. Пружинящие повороты вправо, голову повернуть вправо, как можно дальше заглядывая назад.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие повороты влево, голову повернуть влево, как можно дальше заглядывая назад.

8 – и.п..

Повторить 6-7 раз.


3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках за головой.

1-3. Пружинящие наклоны вправо.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие наклоны влево.

8 – и.п..

И. п. Повторить 6-7 раз.


4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках впереди.

1-2. Поднимаем руки вверх над головой.

3-4. Заводим руки назад за спину вниз, не отрывая их от палки.

5-6. Поднимаем руки вверх над головой.

7-8. Опускаем палку вперед вниз.


5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

2. Присесть, вытянуть палку в прямых руках перед собой.

3. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

4. Подняться в и.п..

Повторить 4-6 раз.


6. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.

1. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой левой ногой, дотронуться до палки.

2. Вернуться в и.п..

3. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой правой ногой, дотронуться до палки.

4. Вернуться в и.п..


7. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Палка справа у стоп.

1. Прыгнуть через палку вправо.

2. Прыгнуть через палку влево.

Повторить 12 раз. 

Приложение 4

Результаты работы по станциям «Муравейник».

1 Поднимание корпуса


№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения




1

Власов Д.




2

Гусев Д.




3

Егорихин И.




4

Гаранина Ю.




5

Жданов Д.




6

Клюйков М.




7

Плетнев Н.




8

Чуланов Я.




9

Юванов В.





Результаты работы по станциям «Муравейник».

4 Приседание на 2 ногах


№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения




1

Власов Д.




2

Гусев Д.




3

Егорихин И.




4

Гаранина Ю.




5

Жданов Д.




6

Клюйков М.




7

Плетнев Н.




8

Чуланов Я.




9

Юванов В.




Результаты работы по станциям «Муравейник».

3 Отжимания


№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения




1

Власов Д.




2

Гусев Д.




3

Егорихин И.




4

Гаранина Ю.




5

Жданов Д.




6

Клюйков М.




7

Плетнев Н.




8

Чуланов Я.




9

Юванов В.





Результаты работы по станциям «Муравейник».

2 Прыжки на скакалке


№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения




1

Власов Д.




2

Гусев Д.




3

Егорихин И.




4

Гаранина Ю.




5

Жданов Д.




6

Клюйков М.




7

Плетнев Н.




8

Чуланов Я.




9

Юванов В.





Приложение 3

Работа по станциям «Муравейник»








  1. 2.










4. 3.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее