«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта к уроку математики 3 класс "Знакомство с единицами времени"

На уроке дети сами добывают информацию о единицах измерения времени, что соответствует проведению уроков по ФГОС. Формы работы разнообразны, детям интересны.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока _математики в ____3_____ классе __В___._____. 2017____г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Единицы времени: сутки, месяц, год

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

Познакомить с единицами измерения времени.

Задачи урока:

Образовательные: Продолжить формирование знаний о единицах измерения времени.

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, развивать интерес к математике; воспитывать положительное отношение к учебе.


Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты

Предметные

- ознакомить с единицами измерения времени: сутки, месяц, год.

-учить переводить из одних единиц измерения в другие;

- закреплять умения решать текстовые задачи;

Формировать умения правильно оформлять запись именованных чисел.



Личностные

- развивать умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных задач;

- развивать умение адекватно относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным;

- развивать умение самостоятельно оценивать свои возможности.




Метапредметные

Коммуникативные

- развивать умение доносить свою позицию;

- развивать умение слушать партнера;

- развивать умение взаимодействовать в паре, группе;

- развивать умение сотрудничать с учителем.



Регулятивные

- развивать умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать тему урока,

ставить задачи урока на основе того, что им уже известно;

- развивать умение находить и исправлять ошибки с помощью учителя и

самостоятельно;

- развивать умение оценивать результаты своего труда.



Познавательные

- развивать умение определять проблему познавательного характера, находить пути её решения;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать умение вести поиск и выделение необходимой информации с помощью разных источников;

- развивать умение выделять из текста задачи необходимую информацию для

составления краткой записи и решения.



Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока

Презентация, интерактивная доска, карточки. модель часов

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок,

Так давайте же приступим.

Начнём урок.

Покажите мне свои прямые спинки, умные глазки, подарите улыбку мне, соседу и гостям.


Ученики приветствуют учителя и гостей.

Слушание информации учителя. Выполнение действий. Обдумывание идеи




3

Актуализация знаний, _____ мин


Учитель задаёт вопросы блиц

Дети быстро отвечают

1. Какие единицы времени Вы знаете?

2. Назовите наименьшую единицу измерения времени? (Секунда)

3. Сколько минут в одном часе?

4.Сколько секунд в одной минуте?

5. 180 мин=…ч

80мин=…ч…мин

150мин=…ч…мин

6. Занятия начались в 8 час, закончились в 12 час. Сколько времени шли занятия ?

7. В каких единицах измерения можно измерить процесс моргания глаз?

Продолжительность урока?

Процесс сна?

Мы справились с этим заданием. Молодцы.


Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности.

. Использо-вать речь для регуляции своего действия

Умение контролировать свои действия.

4

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Подумайте, можно ли в этих единицах измерения измерить ваш учебный год от 1 сентября до 25 мая. ( можно, но это будет долго и неудобно). Возможно есть другие единицы измерения более крупные?

А сейчас обратите внимание на экран. Послушайте внимательно сказку – загадку, написанную В. Далем более 100 лет тому назад и попробуйте отгадать её.






-Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (месяцы)

-Какие это четыре крыла у каждой птицы? (недели)

-Какие семь перьев в каждом крыле? (дни недели)

-Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?

(Сутки)

Предположите над какой темой урока мы будем сегодня работать?


Какие задачи мы должны поставить перед собой и решить их вместе.










Ребята, у Вас у каждого на столах лежат листы-самооценивания с критериями. В графе «Я умею» поставьте напротив каждого критерия « +», если вы знаете материал, если не знаете - напротив этого критерия ставьте «-» в колонке «Начало урока» В конце урока мы подведём итог.








Ребята рассуждают о возможном существовании более крупных единиц измерения времени.

Смотрят сказку.












Ответы детей.
















- ознакомиться с единицами времени: сутки, месяц, год;

- учиться преобразовывать из одних единиц измерения в другие;

- решать задачи, примеры.



Дети проставляют в листах самооценивания.

В.Даль « Старик-годовик»

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой - станет темным-темно.






Листы самооценивания

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности. .

Умение ставить цели и стремиться к их достижению

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

А сейчас, ребята, мы проведём с вами исследование. Для этого нам надо организовать работу в группах. Повернитесь дети с первых парт назад. Надеюсь, вы не забыли правила работы в группе.

Сообщение детей

1 Задание первой группе. Из текста, который я вам предоставлю, выберите самую важную информацию о сутках. Кто-то один расскажет.

2. Из просмотренного видеосюжета, сделайте вывод: о чём идёт речь в видеосюжете, и о самом главном нам расскажите.(год)

3группа. Работают со мной.(месяц)

У нас ограничено время, поэтому работаем дружно, слаженно, вместе приходим к общему мнению.


Усвоение таблицы единиц времени

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации

6

Первичная проверка понимания, _____ мин

Объяснение приёма кластер



















3. Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.


Знакомство с календарём

3 ученика выполняют задание у доски, а остальные в это время работают в парах












Сравнивают свой ряд по слайду



Дети выполняют упражнения

Использование приема «кластер»

На доске в хаотичном порядке расположены таблички со словами и числами. Надо найти соответствие. Вызываю к доске 3 ученика и они распределяют так:

Задание для работы в парах

Возьмите розовые конверты , выньте карточки, прочитайте названия единиц времени и расположите их в порядке возрастания.

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год (возникли трудности при выполнении задания?) Сравните свой ряд с записью на слайде


- Определите, о чем идет речь:

Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд,

А в каждом гнезде по четыре синицы.

Где всё это хранится? (Календарь)

( если не ответят задаю наводящий вопрос)

Существует множество различных календарей ( слайд с календарями)

Скажите, что представляет собой календарь? (это все дни года, разбитые по месяцам и неделям).  
* сколько месяцев в году? (12) 

Сколько дней длится весна?

* сколько недель в месяце?

* Назовите, какие месяцы содержат 31 день? 30 дней? 
*А теперь найдите самый короткий месяц года? (февраль). Мы с вами уже говорили про февраль, и знаем, что он раз в четыре года может длиться 29 дней.

* Если сложить все дни по месяцам, то получится … Кто знает? получится 365(366) дней.

- Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом:  с помощью какого выражения узнаем сколько длятся каникулы?
30+31+31=92 дня. Запишите выражение в тетрадь



Уметь работать с книгой и печатной тетрадью

7

Первичное закрепление, _____ мин

Учитель задаёт вопросы












Ребята, вы сегодня будете оценивать себя и своих одноклассников. У вас на партах лежат листочки с критериями решения задач. Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, ознакомьтесь с критериями.


Дети решают 1 у доски. Остальные записывают в тетради













Дети знакомятся с критериями решения задач

1 ученик решает задачу, а затем дети оценивают его.








Работа в парах.

Если вы правильно решите, то узнаете интересные факты

Сколько месяцев в 3 годах?

12х3=36

За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра кипячёной воды.


В 2 сутках часов?

24х2= 48 ч

Человек может десятки дней прожить без пищи, около недели без воды, и не более нескольких минут- без кислорода и воздуха.


Если в среднем взять в месяце 4 недели, то сколько недель будет в 5 месяцах?

4х5= 20

Одно дерево выделит за сутки кислород, которого будет достаточно для 2-х жителей планеты.... 

Сравните 1 год и 368 дней.

Интересный факт - каждый день в мире появляется в среднем 33 новых продукта. 13 из них — игрушки.

Вот это нагрузка! - за год ребра человека совершают 5 миллионов движений.


Работа по учебнику.с.104

№1 г)





Собери слова и поставь в определенном порядке (работа в парах).

1 карточка (ЙАМ, АРМТ, ЛЬПЕРА)

2 карточка (ЮНЬИ, ГУАСВТ, ЛЬЮИ)

3 карточка (КОРЬБЯТ, ТБЯРЬЕСН, ОРЬНЯБ)

4 карточка (РЯНАВЬ, АКЕДРЬБ, ЛЬФАРЕВ



Использование приема «Передай мел другу». Повторить единицы измерения времени.

На доске написаны единицы времени , дети по очереди подходят и заполняют на доске пропуски

1 год….. дней

1 мес…..дней

1 сут….часа

1 мес…недели




14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин

Учитель объясняет его

Дети записывают домашнее задание

Д/з Уч.-с. Приготовить сообщение о календарях, об истории календаря.



15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

Ребята, посмотрите, часы заработали. Значит, мы с вами всё сделали правильно.

- А что помогло механизму заработать?

  • Знания;

  • Слаженная работа;

  • Сотрудничество;

  • Взаимопомощь .

Вернёмся к оценочным листам. Теперь оцените себя в графе «Конец урока»

Работают в оценочных листах,


На слайде изображён круг. Разделён на 4 части. Каждая часть обозначает время суток. У ребят стрелки часов , вырезанные из бумаги. Они выбирают цвет стрелок, соответствующий их знаниям, полученным на уроке и подымают их.

Утро-розовый цвет- начало пути познания и открытия новых знаний

День-жёлтый цвет –полученные на уроке знания мне понятны и доступны

Вечер – голубой- Хотите узнать больше.

Ночь- тёмно-синий- не понятен материал, мне было трудно

Пусть время не стоит на месте,

Его теченья не унять.

А вам всегда держаться вместе,

За мир и счастье отвечать.

Вы – будущее поколенье,

От вас зависит жизни путь.

А хочешь радости мгновений,

Значенье время не забудь.


Спасибо за урок.





Использо-вать речь для регуляции своего действия

Самооценка своих достижений.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее