Технологическая карта по физической культуре для 8б и 9б
Гимнастическая полоса препятствий.
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умения выполнять упражнения полосы препятствий; техника безопасности на уроке гимнастике; повторить гимнастические упражнения : стойка на лопатках, «мост» ; «лодочка»; кувырки вперед и назад. |
Тип урока | Урок повторения |
Планируемые образовательные результаты | Предметные- научатся : самостоятельно подбирать физические упражнения с заданной физической нагрузкой. Получат возможность научиться: выполнять двигательные навыки разными способами, оказывать помощь сверстникам при выполнении техники выполнения задания, соблюдать технику безопасности на уроке. Метапредметные (приобретенная компетентность) Познавательная – умеют планировать, определять эффективные способы достижения результата. Коммуникативные – выражают готовность слушать и вести диалог по теме. Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные :развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительная, индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные результаты | Гимнастические маты, скакалки, гимнастические скамейки. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент. Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку. | Построение. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку и озвучивает тему и цель урока. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают задачу урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание получить знания по заданной теме. |
II. Актуализация знаний. Выполнить организующие строевые упражнения. Выполнить бег с заданиями. Дыхательные упражнения. Разминка с гимнастическими матами.
| Строевые упражнения на месте: повороты -направо! налево! Ходьба : на носках , на пятках. Бег: с разновидностями движений и упражнений. Формирует задание , контролирует его выполнение. Проводит упражнения на восстановление дыхания. Проводит разминку на гимнастических матах. После окончания разминки дает задание выполнить кувырки вперед ,кувырки назад для преодоления полосы препятствий. | Выполняют строевые упражнения. Упражнения во время ходьбы. Бег по спортзалу, галопом вправо, влево; по свистку вращение вправо, влево; игра «Светофор» , «змейкой». Выполняют упражнения в парах на гимнастических матах по свистку. Слушают, задают вопросы. | Личностные: проявляют дисциплинированность и трудолюбие в решение задач урока. Регулятивные : определяют план выполнения заданий, правильно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга. |
III.Изучение нового материала. Беседа о правилах выполнения полосы препятствий. Подготовительные упражнения для выполнения акробатических элементов. | Объясняет задание в полосе препятствий с показом упражнений одним из учеников. | Каждый участник участвует в полосе препятствий по различным видам двигательных действий. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели. Регулятивные :осуществляют пошаговый контроль своих действий. Адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
IY. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Салки» девочки. | Участвуют в игре. |
|
Y. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные сведения на уроке. | Проводит беседу по вопросам: -Какие физические качества развиваются в процессе выполнения полосы препятствий? -Какие гимнастические упражнения для укрепления осанки вы знаете? | Отвечают на вопросы. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Разминка с гимнастическими матами:
1)И.П. –руки на пояс, 1-4 –наклон головы вперед, назад, вправо, влево;
2)И.П. –руки к плечам, 1-4 –круговые вращения плечами вперед,1-4 – назад;
3)И.П.-руки на пояс, 1- опуститься на колени на мат, 2- встать;
4)И.П.-руки на поясе, стоя на коленях,1-4 –повороты вправо, влево; наклоны вправо, влево; прогиб туловища назад;
5)И.П.-лежа на животе, «лодочка» ,сгибание и разгибание рук (20раз-дев.), (30 раз-мальч.)
6)И.П.-лежа на спине, «мост», поднимание и опускание туловища(30 раз-дев.), (40 раз-мальч.)
7)И.П.- руки на пояс,1-3 прыжки на месте,4- свисток поворот на 180 градусов.
Полоса препятствий.
И.П. –стоя на гимнастических матах в упоре на руках и ногах, по свистку первый ученик проползает внутри тоннеля и становится первым .И так до конца матов. Кто быстрее справится с заданием?
И.П.- выполнить 2 кувырка, по- пластунски до конца матов ,встать и вернуться назад в колонну. Кто быстрее?
И.П.- сидя на мате. По свистку взять набивной мячик ,выполнить бросок по прямой, встать пробежать над планкой для высоты, взять мячик и после последнего мата оббежать и вернуться в конец колонны.
И.П.-О.С.- перепрыгивание через маты до конца, добежать до фишки ,назад также перепрыгивание.
И.П.-О.С.- мяч баскетбольный в руках. Обвести вокруг фишек мячом, подбежать к скамейке подтянуться на руках и прибежать назад.
И.П.- упор лежа. Под первого положить мяч и прокатить его до конца матов. Выполнить бросок в кольцо и назад бегом.
И.П.-О.С.- пробежать по скакалке, выполнить прыжки через скамейку и бегом назад.