«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта для 8-9 класса "Полоса препятствий"

План - конспект по ФГОС для 8-9 класса.Тема урока "Полоса препятствий".Для конспекта подобраны упражнения, развивающие силу, быстроту, гибкость, ловкость, выносливость.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта по физической культуре для 8б и 9б

Гимнастическая полоса препятствий.



Цели деятельности учителя

Совершенствовать умения выполнять упражнения полосы препятствий; техника безопасности на уроке гимнастике; повторить гимнастические упражнения : стойка на лопатках, «мост» ; «лодочка»; кувырки вперед и назад.

Тип урока

Урок повторения

Планируемые образовательные результаты

Предметные- научатся : самостоятельно подбирать физические упражнения с заданной физической нагрузкой.

Получат возможность научиться: выполнять двигательные навыки разными способами, оказывать помощь сверстникам при выполнении техники выполнения задания, соблюдать технику безопасности на уроке.

Метапредметные (приобретенная компетентность)

Познавательная – умеют планировать, определять эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные – выражают готовность слушать и вести диалог по теме.

Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные :развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительная, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные результаты

Гимнастические маты, скакалки, гимнастические скамейки.



Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент.

Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку.

Построение. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку и озвучивает тему и цель урока.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают задачу урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание получить знания по заданной теме.

II. Актуализация знаний.

Выполнить организующие строевые упражнения. Выполнить бег с заданиями. Дыхательные упражнения. Разминка с гимнастическими матами.


Строевые упражнения на месте: повороты -направо! налево!

Ходьба : на носках , на пятках.

Бег: с разновидностями движений и упражнений.

Формирует задание , контролирует его выполнение. Проводит упражнения на восстановление дыхания. Проводит разминку на гимнастических матах. После окончания разминки дает задание выполнить кувырки вперед ,кувырки назад для преодоления полосы препятствий.

Выполняют строевые упражнения. Упражнения во время ходьбы. Бег по спортзалу, галопом вправо, влево; по свистку вращение вправо, влево; игра «Светофор» , «змейкой». Выполняют упражнения в парах на гимнастических матах по свистку. Слушают, задают вопросы.

Личностные: проявляют дисциплинированность и трудолюбие в решение задач урока.

Регулятивные : определяют план выполнения заданий, правильно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга.

III.Изучение нового материала.

Беседа о правилах выполнения полосы препятствий. Подготовительные упражнения для выполнения акробатических элементов.

Объясняет задание в полосе препятствий с показом упражнений одним из учеников.

Каждый участник участвует в полосе препятствий по различным видам двигательных действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Регулятивные :осуществляют пошаговый контроль своих действий. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы.

IY. Первичное осмысление и закрепление

Игра «Салки» девочки.

Участвуют в игре.


Y. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные сведения на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

-Какие физические качества развиваются в процессе выполнения полосы препятствий?

-Какие гимнастические упражнения для укрепления осанки вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Разминка с гимнастическими матами:

1)И.П. –руки на пояс, 1-4 –наклон головы вперед, назад, вправо, влево;

2)И.П. –руки к плечам, 1-4 –круговые вращения плечами вперед,1-4 – назад;

3)И.П.-руки на пояс, 1- опуститься на колени на мат, 2- встать;

4)И.П.-руки на поясе, стоя на коленях,1-4 –повороты вправо, влево; наклоны вправо, влево; прогиб туловища назад;

5)И.П.-лежа на животе, «лодочка» ,сгибание и разгибание рук (20раз-дев.), (30 раз-мальч.)

6)И.П.-лежа на спине, «мост», поднимание и опускание туловища(30 раз-дев.), (40 раз-мальч.)

7)И.П.- руки на пояс,1-3 прыжки на месте,4- свисток поворот на 180 градусов.

Полоса препятствий.

  1. И.П. –стоя на гимнастических матах в упоре на руках и ногах, по свистку первый ученик проползает внутри тоннеля и становится первым .И так до конца матов. Кто быстрее справится с заданием?

  2. И.П.- выполнить 2 кувырка, по- пластунски до конца матов ,встать и вернуться назад в колонну. Кто быстрее?

  3. И.П.- сидя на мате. По свистку взять набивной мячик ,выполнить бросок по прямой, встать пробежать над планкой для высоты, взять мячик и после последнего мата оббежать и вернуться в конец колонны.

  4. И.П.-О.С.- перепрыгивание через маты до конца, добежать до фишки ,назад также перепрыгивание.

  5. И.П.-О.С.- мяч баскетбольный в руках. Обвести вокруг фишек мячом, подбежать к скамейке подтянуться на руках и прибежать назад.

  6. И.П.- упор лежа. Под первого положить мяч и прокатить его до конца матов. Выполнить бросок в кольцо и назад бегом.

  7. И.П.-О.С.- пробежать по скакалке, выполнить прыжки через скамейку и бегом назад.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее