«Осенний фестиваль знаний 2024»

Таблица умножения и деления. Закрепление изученного материала

Урок математики разработан согласно программе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Этапы урока тесно взаимосвязаны, чередуются различные виды деятельности. Предложена групповая, индивидуальная и дифференцированная работа.Для каждого учащегося создана ситуация успеха. На уроке предусмотрены различные виды контроля: ученик-ученик, учитель-ученик, самоконтроль.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Класс: 3

Предмет: Математика

Автор урока: Касперович Виктория Анатольевна – учитель начальных классов высшей категории Макеевской общеобразовательной школы I - III ступеней № 72

Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 6-е изд. – М., Просвещение, 2016. Школа России


ТЕМА: Таблица умножения и деления. Закрепление изученного материала.

ЦЕЛИ: закрепить знание таблицы умножения и деления с чис­лами 2-7, умение решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила; учить самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки; воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: презентация, проектор, экран; карточки с заданиями «круговые» примеры, таблица для математического диктанта, таблицы с условием задачи, картинки машин разного цвета, конверты с заданиями для групповой работы.

Ход урока:

I. Организация класса.

Учитель: Вот звонок нам дал сигнал

Ученики: Он учиться нас позвал

Учитель: А мы время не теряем

Ученики: И урок наш начинаем

Учитель: Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

II. Мотивация.

  • Ребята! Мы с вами хорошо поработали. Очень многому научились, многое узнали. А вот чему именно научились на уроках математики, надеюсь, мы сегодня покажем.

  • Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (Слайд 2)

  • Ребята! А на чём можно путешествовать? (Самолет, корабль, машина, автобус, поезд, воздушный шар, ракета.) (Слайд 3)

  • А вот на чем мы с вами будем путешествовать, узнаем, если быстро и верно выполним задание.

III. Работа над материалом урока

  1. Работа в группах (5 групп по 4 человека). Определение вида транспорта.

Решение примеров. Получили ответы. На обратной стороне ответов – буква. В каждой группе выпало по 2 буквы. Ученики, которым выпали в ответах буквы, взяли буквы с парты крупнее размером, вышли и прикололи их к доске.

Из букв составили слово: АВ-ТО-МО-БИ-ЛЬ. (Слайд 4)

  1. Определение групп. Дифференцирование.

  • Поскольку нас много и на одном легковом автомобиле не сможем ехать, то нам потребуется несколько машин. А кто в какой машине будет ехать, вы узнаете, открыв свой конверт на парте.

  • Итак, на оранжевой машине поедут … (поднимают руки)

на синей машине будут передвигаться … (поднимают руки)

а на красной машине совершать путешествие … (поднимают руки)

  • Скажите, а когда люди, в основном, путешествуют? (В отпуске) (Слайд 5)

  1. Работа по учебнику.

Решение задачи № 3 (стр.64)

  • Прежде, чем выехать в дорогу, что обычно хорошие водители должны сделать? (проверить исправность машины, заправить топливо).

  • Мы тоже с вами поступим так же. Проверим нашу готовность.

  1. Задание № 1. Решение «круговых» примеров.

9 • 7 56 – 2 48 : 8

8 • 7 42 + 6 54 : 6

7 • 6 63 + 7 70 : 10

  • Теперь нам с вами надо выбрать маршрут нашего путешествия.

  1. Задание № 2. Математический диктант.

10

1

9

7

49

70

4

63

42

18

8

6

40

72

81

6

8

4

0

3

48

7

41

30

32







Проверка математического диктанта (Слайд 6)

  • Ребята! А что еще водителям-путешественникам надо знать и обязательно выполнять? (ПДД)

  • Действительно, правила дорожного движения должны знать все: и пешеходы, и водители. На городских улицах и дорогах сейчас очень много автомобилей и надо быть очень внимательным, чтобы не попасть в неприятности.

Повторение ПДД. (Учитель – загадка о светофоре. Три ученика – стихи.)

Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья, -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя.

Я немного испугалась,

Слыша этот разговор,

Но, увидев, догадалась,

Это ж просто … (светофор) (Слайд 7)


Этот зоркий светофор
Не даёт создать затор.
За машинами следит
Ими он руководит.

У него всего три глаза,
Но не все открыты сразу.
Если красный глаз открыт,
Это значит он сердит-
На движение вперёд
Разрешенье не даёт!


Открывает жёлтый глаз-
Будь внимательным сейчас-
Жди зелёный цвет у глаза.
А увидел - тут же сразу
Можешь ехать и идти!
И счастливого пути!


  • Ну, что ж, отправляемся в путь! Нам по ходу движения придется выполнять много различных поворотов, разворотов и других манёвров, т.е. заданий.

  • Двигаясь по городу, мы встречаем много транспорта. (Слайд 8)

  1. Решение уравнений и примеров на порядок действий (с объяснением).

60 – (7 • 8 ) = а • 6 = 18

24 : (11 – 5) = 54 : х = 9

6 • (21 : 3) = с : 7 = 8

14 + 42 : 7 = 8 • b = 32

  • Задание для туристов в красной машине: Найди ошибки в решении уравнений и реши их правильно.

24 + х = 37 а : 7 = 8 у – 25 = 18

х = 37 + 24 а = 7 • 8 у = 25 – 18

х = _________ а = __________ у = __________

____________ _____________ _____________

  • Мы выехали их душного города и направляемся поближе к природе – через поле, через лес – как вы думаете, куда? ( в деревню). (Слайд 9)

  • Наша первая остановка около живописного пруда на краю леса.

  • Ребята, а какой вид отдыха любят очень многие папы, дедушки, а иногда и мамы и бабушки? (Рыбалка.)

  • А главное орудие для ловли рыбы – это … (удочка.) (Слайд 10)

  • Вот на эту тему наше следующее задание. Это не простое обычное задание. Это задание «Блиц» - решение задач в темпе, без условия, без записи в тетрадь, то есть устно. Но и ответы в этом задании необычные, они зашифрованы буквами. Приготовили карточки с буквами. Это ваш сигнал. А числа – ответы – перед вами на листах.

  • Вы готовы? Ну, что ж, вперед.

  1. Решение задач (устно)

  1. Для изготовления 1 удочки надо 7 м лески. Сколько м лески потребуется для 5 таких же удочек? (а - 21; б - 28; в - 35) Решение: 5 7 = 35

  2. Во время коллективной рыбалки удалось поймать 8 окуней, 5 карасей и 2 щуки. Сколько всего рыб поймали рыбаки? (а - 10; б - 15; в - 20) Решение: 8 + 5 + 2 = 15

  3. Путешественники варили компот из ягод. За день они выпили 6 котелков компота по 4 л в каждом котелке. Сколько всего литров компота выпили путешественники? (а - 24; б - 20; в - 12) Решение: 4 6 = 24

  4. За день туристы съедают 7 банок мясных консервов. Сколько банок консервов они съедят за 7 дней? (а - 35; б - 49; в - 42) Решение: 7 7 = 49

  1. Физкультминутка (под музыку)

  • Итак, продолжаем наше путешествие. Мы приехали на юг, в Крым. (Слайд 11)

Решение примеров. Цепочка «Как получили число?»


8 9

42


48 7 5


24 56 50 40


  • Скажите, а что выращивают на южном берегу Крыма? (виноград, персики …) (Слайд 12)

  • Следующее задание как раз об этом.

  1. Решение задачи (условие на доске)

Было – 60 кг

Продали – ? кг

Осталось – 8 ящ. по 4 кг

Задание: составить задачу в соответствии с условием.

Подумали над решением.

(На экране запись) (Слайд 13)

32

60 + 4 • 8 = 92 (кг)

32

  • 60 – 4 • 8 = 28 (кг)

32

60 – 4 • 8 = 18 (кг)

  • Посмотрите внимательно на эти выражения. Какое из них является решением нашей задачи? Объясните.

Запись решения задачи в тетради (без условия)

  1. Геометрическое задание.

«Найди «лишнюю» фигуру» (на убывание)

Остались на доске только три прямоугольника: оранжевый, красный и синий.

Работа с геометрическим материалом ( на листочках)

Какая фигура «лишняя» ? (Куб, т.к. он объемный, а все остальные – плоские)



1 2 3 4 5 6

  1. Самостоятельная работа (дифференцированное задание)

Задание для туристов в оранжевой машине. Найди прямоугольник. Измерь длину и ширину, отметь на чертеже. Найди периметр и площадь. Запиши на этом листке.

Задания для туристов в синей и красной машинах – на листке. Работу выполняете в тетрадях. Условие не писать. Найти площадь прямоугольника.

  • Ребята, а теперь наш путь лежит через красивую реку. И пересечем мы её по мосту. (Слайд 14)

У вас на листах – 4 квадрата.

12. Задание. Провести одну прямую так, чтобы получилось:

1) два треугольника;

2) два четырехугольника;

3) треугольник и четырехугольник;

4) треугольник и пятиугольник.

(Проверка – на экране проектора) (Слайд 15)

Наше путешествие подошло к концу. И наш путь снова лежит по городским улицам.

Заключение:

  • Ребята, когда мы с вами путешествовали, преодолевали трудности в пути (решали задачи, примеры, уравнения), нам всем вместе было легко? (Да)

  • Как вы думаете, почему? (Мы были дружные, были вместе, работали сообща).

  • Значит, что важно для все нас? (Дружить).

Рефлексия:

  • Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

  • У вас на партах на листах есть фигура. Дорисуйте эти смайлики, покажите своим рисунком свое настроение после нашего урока.

• •







  • Молодцы. Вы хорошо сегодня работали на уроке. Всем спасибо.

Домашнее задание

3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее