Внеклассное занятие устный журнал «Птичьи разговоры» для учащихся 4 класса.
Цель данного мероприятия: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задачи:
1)Систематизировать знания о роли птиц в жизни человека.
2) Воспитывать бережное отношение к природе, привить детям любовь и заботу о братьях меньших.
3) Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам.
У нас получился коллективный проект: каждая группа учащихся получила свое задание, а затем отчитывалась о проделанной работе.
1 страница «Птичьи портреты»
Учащиеся 1 группы рассказывают стихи о птицах.
2 страница «Угадай - ка»
Ребята 2 группы подбирали загадки о птицах, а затем загадывали их учащимся.
3 страница «Народная мудрость»
Учащиеся этой группы искали и выписывали народные приметы, связанные с птицами.
4 страница «Когда так говорят»
Ребята этой группы подбирали фразеологизмы, в которых есть название птицы. Учащимся надо было объяснить значение фразеологизма.
5 страница «Птицы – наши помощники!»
Учащиеся рассказали, какую пользу птицы приносят человеку.
6 страница «Люди, берегите птиц!»
Учащимся предлагается игра «Это, это я, это все мои друзья».
7 страница «Экологическая»
Учащиеся подбирали ситуации, когда человек, находясь в природе, может нанести птицам вред. Дети формулируют экологические правила.
8 страница «Птицам - нашу заботу!»
Ребята рассказывают, как люди могут помочь птицам и как заботятся о них. Было практическое задание : изготовление кормушек и скворечников.
9 страница «Итоговая»
Совместно с учителем учащиеся делают выводы и подводят итоги занятия. По окончании мероприятия мы с учащимися повесили кормушки на территории школьного двора.
В процессе данного мероприятия я старалась развивать восприимчивость ребенка к миру природы, поддерживать чувство удивления, восторженности, положительного отношения к объектам природы – птицам. Был сформирован определенный уровень информированности детей о птицах, о среде обитания, что способствовало развитию эрудиции и познавательных интересов. Подводило школьника к осознанию себя как носителя экологической культуры.
И главная методическая особенность данного мероприятия состоит в организации природоохранной деятельности, а именно развешивание кормушек и подкормка птиц, изготовление скворечников. Ведь труд в природе обладает рядом особенностей, которые ставят его в исключительное положение, как средство воспитания экологической культуры.