«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий внеклассного занятия "Птичьи разговоры"

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса. Определены цель и задачи занятия. Учащиеся класса распределяются по группам и каждая группа выполняет свое задание. Затем учащиеся в форме устного журнала представляют свою работу.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Внеклассное занятие устный журнал «Птичьи разговоры» для учащихся 4 класса.

Цель данного мероприятия: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи:

1)Систематизировать знания о роли птиц в жизни человека.

2) Воспитывать бережное отношение к природе, привить детям любовь и заботу о братьях меньших.

3) Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам.

У нас получился коллективный проект: каждая группа учащихся получила свое задание, а затем отчитывалась о проделанной работе.

1 страница «Птичьи портреты»

Учащиеся 1 группы рассказывают стихи о птицах.

2 страница «Угадай - ка»

Ребята 2 группы подбирали загадки о птицах, а затем загадывали их учащимся.

3 страница «Народная мудрость»

Учащиеся этой группы искали и выписывали народные приметы, связанные с птицами.

4 страница «Когда так говорят»

Ребята этой группы подбирали фразеологизмы, в которых есть название птицы. Учащимся надо было объяснить значение фразеологизма.

5 страница «Птицы – наши помощники!»

Учащиеся рассказали, какую пользу птицы приносят человеку.

6 страница «Люди, берегите птиц!»

Учащимся предлагается игра «Это, это я, это все мои друзья».

7 страница «Экологическая»

Учащиеся подбирали ситуации, когда человек, находясь в природе, может нанести птицам вред. Дети формулируют экологические правила.

8 страница «Птицам - нашу заботу!»

Ребята рассказывают, как люди могут помочь птицам и как заботятся о них. Было практическое задание : изготовление кормушек и скворечников.

9 страница «Итоговая»

Совместно с учителем учащиеся делают выводы и подводят итоги занятия. По окончании мероприятия мы с учащимися повесили кормушки на территории школьного двора.

В процессе данного мероприятия я старалась развивать восприимчивость ребенка к миру природы, поддерживать чувство удивления, восторженности, положительного отношения к объектам природы – птицам. Был сформирован определенный уровень информированности детей о птицах, о среде обитания, что способствовало развитию эрудиции и познавательных интересов. Подводило школьника к осознанию себя как носителя экологической культуры.

И главная методическая особенность данного мероприятия состоит в организации природоохранной деятельности, а именно развешивание кормушек и подкормка птиц, изготовление скворечников. Ведь труд в природе обладает рядом особенностей, которые ставят его в исключительное положение, как средство воспитания экологической культуры.



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее