Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зерноград
Сценарий спортивно- игровой программы
«Приключение на необитаемом острове»
Составитель:
учитель физической культуры
Тимошенко Ж. А.
Учитель физической культуры
Романенко Л.Б
г. Зерноград
2024г.
Сценарий спортивно- игровой программы
«Приключение на необитаемом острове»
Музыкальное сопровождение (песня о лете)
1 ведущий. Здравствуйте мы рады приветствовать вас сегодня здесь в этот прекрасный, летний денек.
2 ведущий. Почти целый месяц вы играли, отдыхали в пришкольном оздоровительном лагере «Робинзоны».
1 ведущий. А сегодня мы совершим увлекательное, заключительное и незабываемое путешествие по необитаемому острову.
3 ведущий. (в костюме лето).
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это – тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это синяя река,
Это яркие цветы
Это синь высоты,
Это в парке сто дорог
Для ребячьих быстрых ног!
Показательные выступления (музыка плавная)
2 ведущий. Рассыпай улыбки солнце!
Ветер свежесть нам дари.
Праздник всех нас приглашает
Шире двери отвари!
1 ведущий. Наш необитаемый остров разделен на увлекательные станции.
Которые мы и предлагаем Вам посетить.
Наш остров нельзя окинуть взглядом.
На нем в полнеба радуга горит.
Там солнце улыбается ребятам.
И радость колокольчиком звенит.
2 ведущий. Разрешите вам представить наши команды.
1 отряд «Волна». Вас на необитаемом острове будет сопровождать сам Робинзон.
Ваш любимый Робинзон.
Живет лишь так, как хочет он.
Всё Робинзону по плечу.
Жизнь зажигаю как свечу.
У меня стальные нервы.
Я привык быть только первым.
От природы я философ.
Жизнь реальная давно.
Не загадка для него.
С Робинзоном знаешь.
Ты нигде не прогадаешь.
Он подскажет, как прожить,
Как проблемы разрешить.
Он при всем, при том упрям,
Почему не знает сам.
2 отряду «Огонек» на острове будет помогать
Пятница
Пятница – ваш лучший друг
И случилось так не вдруг.
Много лет и много зим
Вы уже знакомы с ним.
Пятница порой не знает
Как на этом свете жить.
Иногда не понимает
Как достойно поступить.
Но зато когда поверит
Он кому-то и поймет.
Он тогда, по крайней мере
Никогда не подведет!
Он, для ближнего, находка.
Сердцем чист, красив душой.
Как, из ярких ниток соткан
Мир его большой, большой.
1 ведущий. Перед выходом на маршрут мы должны произнести следующие слова.
Я говорю, а вы повторяете строчку за мной.
Мы пойдем как следопыты 2р.
Все пути для нас открыты 2р
Все дороги нам видны 2р
Остров ждет нас впереди. 2р
Робинзон и Пятница получить маршрутные листы.
Руководитель игры проводит инструктаж. И вместе со всеми участниками произносит клятву.
В конце каждой фразы всем хором говорят: «Клянемся!».
Клятва
- соблюдать правила и уважать законы острова, – клянемся!
-бежать только в указанном судьей направлении – клянемся!
Шаг вправо, шаг влево считать попыткой к бегству.
- продвигаться только на двух конечностях, которыми разрешают пользоваться правила, - клянемся!
- Охранять природу. Обезьянок не дразнить, крокодила за хвост не дергать попугая не обзывать, - клянемся!
- Быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить, - клянемся!
Веселые детские песни
1 станция. «Дружный паровозик» Встречает Судья. Ребята, держа друг друга, за плечи проходят определенную дистанцию.
1. Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать ? ( все хлопая в ладоши Это –я, это –я, это все мои друзья)
2. Кто из вас такой хороший? Загорать ходить в галошах? (молчат)
3. Кто из вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру ? ( все хлопая в ладоши Это – я, это –я, это все мои друзья)
4. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом ? ( все хлопая в ладоши Это –я, это –я, это все мои друзья)
5. Кто из вас, скажите в слух на уроке - ловит мух? (молчат)
6. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (молчат)
(Судья на этапе подводит итог)
2 станция «Паутина». Встречает судья
Ребята проходят этап. А потом отгадывают загадки
Наткет, напрядет,
Сядет и добычу ждет. ( паук)
Целый день летает, Всем надоедает.
Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет
Очень медленно ползет. (улитка)
4.Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не летает. (жук)
5. Шелестя, шурша травой
Проползает жгут живой.
Вот он встал и зашипел:-
Подходи, кто очень смел(змея)
3 станция «Зоосад»
Ребята в парковой зоне находят картинки с животными (или мягкие игрушки) рассказывают о этом животном.
4 станция « Переправа по скамейкам»
1 скамейка в упоре на коленях
2 скамейка в упоре.
3 скамейка ходьба по бревну.
После переправы дети должны отгадать фразы, которые покажет Робинзон или Пятница.
Вопросы Робинзона:
Сегодня будет дождь.
Пошли искупаться в море.
Пошли на охоту
Вопросы Пятницы:
Пожарь мне яичницу.
Разожги костер.
Пошли со мной на рыбалку.
5 станция « Меткий стрелок»
Каждый участник команды бросает малые мячи в обруч.
Учитывается общее попадание.
Веселое слово - речи основа.
Судья задает вопросы.
Главное оружие соловья разбойника. (свист)
Царское головное отличие (корона)
Богатырская цифра (три)
Змей по батюшке (Горыныч)
Разбойничья цифра(40)
Ведьмолет (ступа и метла)
Самая маленькая девочка, живущая в ореховой скорлупе (Дюймовочка)
Девушка с самой маленькой ножкой (Золушка).
6 станция « Подать сигнал бедствия» SOS. Ребята на этапе должны из подручного материала выложить слово.
Судья загадывает загадки
По небесам аравою,
Бегут мешки дырявые, и бывает иногда
Из мешков течет вода (тучи)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки-
Я всегда играю в прядки (гриб)
3. Падают с ветки золотые монетки (листья)
4. Его весной и летом Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. ( дерево)
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
7 станция «Переправа на обручах плотах» Перешагивая из обруча в обруч, командой переправляются через определенный участок.
Судья проводит игру. «И Я» (после каждой фразы дети произносят и я). Встал вчера я рано-рано
Весь облился из – под крана.
Быстро сел на табурет.
Съел картошку и котлетку.
На остров вздумал полететь
Бегемотов посмотреть.
Сел в огромный самолет
И отправился в полет.
Самолет чихал, гудел,
Непонятно как летел.
Наконец он приземлился.
Я на острове очутился.
Там, был злющий крокодил.
Чуть меня не укусил.
Рядом лев в траве лежал
Бегемот ко мне бежал.
Закричал я «караул».
И обратно сиганул.
Ели ноги я унес.
И зачем летал? Вопрос!
8 станция « Построить дом для Робинзона».
Ребята поднимая руки вверх строят дом.
Судья загадывает загадки
1. Шар велик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет. (глобус)
Кругом вода, а с питьем беда. (море)
Какой материк начинается на А и заканчивается на Я.(Австралия)
Укажи на земле место где куда не повернись, будет ЮГ. (северный полюс)
На каком материке самое большое количество стран. (Африка)
Командное задание. Построить дом для Робинзона.
Торжественный спортивный марш
Общее построение. Подводится итог путешествия. При равенстве очков можно провести перетягивание каната.
Слово предоставляется начальнику лагеря.
Подведение итогов.
Награждение лучших детей по физической подготовке.
Показательные выступления (музыка)
Собираются на центральной площадке. Проводиться танцевальный флеш-моб. «Чунга- чанга.» ( музыка )