МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1» Р.П.ЧАМЗИНКА
Классный час
«Правила дорожного движения»
4 класс
Выполнила :
учитель начальных классов МБОУ «Лицей «1»
Тутушкина Ольга Алексеевна
П.ЧАМЗИНКА 2020
Пояснительная записка
Цели:
• Повышение интереса к правилам дорожного движения
• Расширение межпредметных связей
• Создание позитивного настроя при изучении правил дорожного движения
Задачи:
• Закрепление навыка групповой работы
• Развитие логического мышления
• Развитие творческого мышления
• Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике
Используемые образовательные технологии:
• Технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам
• Игровая технология
• Тестовая технология
• Коррекционно – развивающая технология
• ИКТ технология
Актуальность:
• данное мероприятие является универсальным по адресату применения
• нацелено на повышение мотивации к обучению правил дорожного движения
• является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия
• даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации
Условия реализации:
• наличие компьютера, музыкальных колонок.
• умение учителя пользоваться данной техникой
• наличие минимального количества учеников - участников игры (20 человек)
• позитивный настрой учителя и учеников, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор, и нестандартные ситуации
Сценарий праздника по ПДД
«Знай правила дорожного движения»
Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
Задачи:
Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Подготовительная работа: репетиции стихов, частушек, сценки, работа с активистами (герои мультфильмов)
Оборудование: в качестве демонстрационного материала подбираются карточки с дорожными знаками: «Подземный переход», «Наземный переход», «Светофор» и др.; бутафорский светофор для игры 2шт; аудиозаписи мелодии «Песенки шофёра», (муз. В. Санторо), мелодии песни из мультфильма «Кот Леопольд» (муз. Савельева), минусовка «Чёрный кот», памятка по ПДД для Незнайки.
Действующие лица:
ведущая;
Светофор Светофорыч Мигалкин;
Незнайка.
Продолжительность: 40-45 мин;
Ход мероприятия:
Ведущая:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну дорожного движения
Мы приглашаем друзей
Чтец.1
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Чтец.2
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Под музыку выходит Светофор Светофорыч
Светофор Светофорыч:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети:
- светофор
Светофор Светофорыч
- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. Сегодня, я приглашаю вас в страну Светофорию.
(Под музыку выбегает Незнайка, взволнованный.)
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущая:
Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
Светофор Светофорыч:
Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами, тебе поможем. Знаешь, кто я такой? Отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Кто я?!
(Незнайка пожимает плечами, не зная отгадку.)
Светофор Светофорыч: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.
Светофор Светофорыч: А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что обозначают три цвета расположенные на мне?
Незнайка: Нет.
Светофор Светофорыч: Ребята! Подскажите Незнайке.
Ведущий: Конечно, подскажем.
Выходят дети, читают стихотворенья.
Чтец.3
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора!
Чтец.4
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
Чтец.5
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Чтец.6
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
Ведущая:
На улице будьте внимательны дети,
твердо запомните правила эти.
Светофор Светофорыч: Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения
Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор». Для этого мне нужны 2 команды по 4 человека. Я загадаю вам 2 загадки, кто отгадает их первыми выходят ко мне.
Манок:
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
Два участника выходят к ведущей.
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь каждый из вас, (манок) пригласит к себе в команду трёх своих друзей.( Участники быстро находят и приводят трёх друзей)
Ведущая: Замечательно! Команды готовы. Мы начинаем.
Светофор Светофорыч: Всё правильно, я доволен. И я, предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Светофор показывает на себе три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится. Повторяется 3-4 раза каждый цвет.
Светофор Светофорыч:
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Светофор Светофорыч показывает на цвета, которые на нём, а ребята выполняют движения, игра с ускорением, Св.Св., старается запутать.
Ведущая: Молодец Незнайка, молодцы ребята! Все с заданием справились на «5».
Светофор Светофорыч: Ребята, а у меня есть помощники, попробуйте их отгадать.
Загадка:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Всё мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.
Дети: (Знаки)
Выходят чтецы с дорожными знаками.
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Осторожно дети)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Подземный пешеходный переход)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(Движение пешеходов запрещено)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Пешеходный переход)
Ведущая: Незнайка, ребята, сейчас вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что он может обойтись без пешеходного перехода. После этого вам нужно будет ответить на вопрос: «Что в результате могло с ним случиться?»
(выходят 2 обучающихся – участники сценки.)
Сценка: «История про пешехода, не дошедшего до перехода»
Автор:
Ребята, послушайте, вот, что бывает,
Когда переходами пренебрегают…
Однажды мальчик в день зимний
Шёл, возвращаясь из бассейна.
Фильм посмотреть спешил Серёга,
А рядом – шумная дорога.
Летят, друг друга обгоняя,
Машины, фарами сверкая,
Прошёл Серёжа полпути,
Дорогу надо перейти.
Сережа (недовольно):
До перехода метров сто!
Машины мчатся? Ну и что?
Ведь бегать быстро я умею,
Перебегу – на фильм успею!
Автор:
Ребята видели Серёгу
Как выбегал он на дорогу,
Визг тормозов, шуршанье шин,
Колонна сбившихся машин…
Вы, верно, догадались тоже,
Что стало с мальчиком Серёжей?
Пренебрегая переходом,
Ты жизнь свою не бережёшь.
К несчастью, есть средь пешеходов
Немало вот таких Серёж!
(Участники сценки уходят)
Ведущая:
Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком?
(ребята отвечают, делают выводы)
Ведущая:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!
Светофор Светофорыч: Надеемся, что вы хорошо запомнили, где и как можно переходить дорогу.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Исполнение песни под фонограмму, на мотив «Чёрный кот»:
(исполнение с залом )
Незнайка: Ой, Светофор Светофорыч раньше я думал, что правила должны знать только водители, а это оказалось совсем не так.
Светофор Светофорыч: Я рад, что ты это понял. Сейчас игрой проверю твои знания и ребят, конечно же.
Проводится игра-кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!».
(игру проводит светофор).
Светофор Светофорыч: Верно, всё ответили, молодцы!
Ведущая: Светофор Светофорыч, Незнайка, мы с ребятами приготовили для вас частушки.
Дети выходят на середину зала и под музыку исполняют частушки о правилах дорожного движения.
Незнайка: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь, я всё знаю, как нужно вести себя пешеходу на улицах города. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.
Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?
Незнайка: Да. Ведь велосипед – это вам не машина, сел и поехал. На нём и правила не нужны.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет
Светофор Светофорыч: Да Незнайка, хорошо, что ты сегодня к нам на праздник пришёл.
Ведущий:Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем о правилах езды на велосипеде. Ребята по одному выходят и говорят правило.
8-й чтец: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
9-й чтец: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.
10-й чтец: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
11-й чтец: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
12-й чтец: Никого не катай на раме или багажнике.
Светофор Светофорыч: Вот, тебе Незнайка памятка о правилах езды на велосипеде.
Незнайка: Спасибо. Теперь я точно всё знаю о правилах дорожного движения. Побегу на улицу, погоняю в футбол, пока машин не видно.
Неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.
Светофор Светофорыч: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо): А где можно?
Светофор Светофорыч:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.
Ведущий: Ну если ты всё запомнил, я прелагаю принять участие в виторине по правилам дорожного движения.
Незнайка: Я согласен. Садится вместе с ребятами.
«Викторина по ПДД»
Условно зал делится на две команды: Команда Светофор Светофорыча и команда Незнайкиотвечает, быстро каждая команда по очереди отвечает.
Ведущая:Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.
Ведущая, Светофор Светофорыч, Незнайка выходят на середину зала и произносят вместе:
И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!
До свидания! До новых встреч!
Приложение:
Игра «Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.
После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий участник. Побеждает команда, которая правильно и быстро сложит светофор.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Светофор показывает на себе три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится. Повторяется 3-4 раза каждый цвет.
Текст песни, на мотив «Чёрный кот»:
1 куплет
По дорогам машины несёт
Влево, вправо и за поворот.
Осторожным быть надо в пути,
Пешеход, с ними ты не шути
Припев:
Очень близко до беды,
Если правила дорог не знаешь ты.
ПДД нам нужно знать,
Применять и выполнять.
Будет всё всегда на пять.
2 куплет
Этот знак – впереди малыши.
Жать на газ подожди, не спеши!
По дороге находится в ряд
Наша школа, а рядом детсад.
Припев:
Очень близко до беды,
Если правила дорог не знаешь ты.
ПДД нам нужно знать,
Применять и выполнять.
Будет всё всегда на пять.
Игра-кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!».
Светофор: Кто из школы тут идет
Только там, где переход?
Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья
Светофор: Кто красный свет не замечает,
На дорогу выбегает?
Ребята молчат
Светофор: Желтый свет – предупрежденье
Кто скажет так без промедленья?
Ребята: Это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из школы убегает,
На дороге мяч гоняет?
Ребята молчат
Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает
Кто вопросами и просьбами ему надоедает?
Ребята молчат
Светофор: Кто автоинспекторам помогает,
Сам на дорогах правила соблюдает?
Ребята: Это я, это я, это все мои друзья!
Частушки о правилах дорожного движения.
1.Ну-ка! Ушки на макушке!
Слушайте внимательно.
Пропоём мы здесь частушки
Просто замечательно.
2.Мы – весёлые ребята
И поём сегодня здесь
О проблемах на дорогах
И о службе ДПС.
3.Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня,
Посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал
И на красный свет пошёл.
4.Лучше опоздать немного,
Чем намного опоздать,
Красный свет перед дорогой
Лучше всем нам переждать!
5.На зеленый переходим,
Но глядим по сторонам.
Не зевать на переходе
Безопасней будет нам!
6.Нужно слушаться, бесспорно,
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
7.На дороге не играйте,
У машин своя игра,
Пусть простуду только лечат
Все на свете доктора.
8.Обходить автобус сзади
Пассажиры все должны,
Ведь в машине быстрой дяде
Вы иначе не видны!
9.А трамвай обходим только
Спереди, пока стоит,
Ведь не хочется нисколько
Под такой же угодить!
10.По шоссе снуют машины
И шуршат зловеще шины
Ждут опасности в пути
Ну, хоть в школу не ходи!
11.Как шофёр ни тормозит,
А машина всё скользит,
На колёсах, как на лыжах, -
Ближе, ближе, ближе.
12.Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз – осторожность,
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
13.Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.
14.Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
15.Быть ребенком не легко
Не видать нас далеко
Обижают тут и там
Мы пожалуемся Вам.
16.На обочине с Наташкой
Мы играли в догоняшки
Если бы не самосвал
Я бы точно убежал
17.Много правил я учил,
Кое - что и подзабыл,
А без знанья правил этих
Трудно жить на белом свете.
18.Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание!
«Викторина по ПДД»
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице? Почему?
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?