Сценарий праздника 8 марта
Ведущий: Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!
Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,
Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьёю
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели
Презентация (видео)
Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.
Ученик 1:
В марте солнце заиграло на снегу,
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.
Ученик 2:
Весна шагает по стране,
Сегодня небо чистое.
И солнце улыбнулось мне
Доброе, лучистое.
Ученик 3:
Знаю, это неспроста,
Догадался уже сам,
Потому что они знают:
Нынче праздник наших мам.
Ученик 4:
И каждый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
“Спасибо” мамам говорят
И взрослые, и дети.
Ученик 5:
Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.
Ученик 6:
В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной!
Ученик 7:
Я стою перед тобой
Я волнуюсь, мамочка!
Прислонюсь к щеке рукой
Успокоюсь, мамочка!
Ученик 8:
Пусть все видят, что тобою
Я любуюсь, мамочка!
И любовь скрывать не буду
Поцелую мамочку!
Ученик 9:
Маме на праздник дарю я цветы,
Алые розы – символ любви.
Она улыбнется, обнимет меня,
Погладит и скажет:
-Дочурка моя!
Ученик 10:
Свет ее глаз излучает тепло,
С мамой уютно и хорошо.
Мама нежна и очень добра,
Лучше всех в мире мама моя!
Ученик 11:
Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.
Ученик 12:
Моя мама – красивая самая,
Потому что улыбка ее
Нас с братишкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.
Ведущий: Как прекрасно, что есть в году такой день, когда можно услышать столько признаний в любви, почувствовать радость и увидеть огромное счастье и любовь в глазах женщин. Я желаю, чтобы таких дней в году было у вас больше, и случались они чаще. Примите признания от своих детей.
Частушки:
1 ученик
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём!
2 ученик:
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых!
Все, что папы не осилят,
Мамы сделают за них!
3 ученик:
На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны —
Лучше просто не найти.
4 ученик:
Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.
5 ученик:
Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поем?
Потому что мы всех женщин
Поздравляем с женским днем!
6 ученик:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли!
А сейчас мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Ведущий. А сейчас пришло время поговорить о тех, кто занимается домом, воспитывает детей в отсутствии мамы. Кто же это? Конечно, бабушка!
1 ученик:
Мы с моею бабушкой – старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
2 ученик:
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
3 ученик:
Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!
4 ученик:
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет,
Я уже проверил!
Игра: “Узнай сказку”.
- Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Внуки должны понять, какие же сказки задействованы.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Красная Шапочка.
А вот и я! Давным–давно я тут,
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет-
У бабушки таких, наверно, нет!
Ой! Это волк, он всех зверей страшней.
Я спрячусь, посмотрю.
Выбегает волк.
Где она? Где она?
Где-то тут быть должна.
Подожду-ка я девчонку,
Сяду вот сюда, в сторонку.
В белый чепчик наряжусь
И чулок вязать возьмусь.
Из укрытия выходит Красная Шапочка.
Волк ушел! Он меня не нашел!
Здравствуй, бабушка!
Волк.
Здравствуй, внученька!
Красная Шапочка
Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?
Волк
Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!
Красная Шапочка
Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк
Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!
Красная Шапочка
Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк
Чтобы крепче обнять тебя ,дитя мое!
Волк обнимает Красную Шапочку и преподносит ей цветы.
Волк
Бабушки – не бойтесь!
Мамы – успокойтесь!
Я сегодня добрый, я не злой совсем,
Ваших девочек не съем!
Я живу не в чаще, я не настоящий!
Ведущий: Мамы всегда заботятся о своих детишках, а дети быстро учатся у своих мам. Представляем вашему вниманию сценку «Три мамы».
СЦЕНКА «Три мамы»
На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
(Входит мама, садится на стул около Тани.)
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе.
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: Да, нелегко быть мамой, что там говорить, трудно им приходится. Именно поэтому мы должны им помогать. Принимайте еще одно музыкальное поздравление.
Танец мальчиков.
Игра. «Что же делают мамы после работы?»
(карточки с заданиями, мальчики поочерёдно показывают данные действия, а зрители отгадывают)
1. Стирка
2. Жарит яичницу
3. Пылесосит
4. Месит тесто и стряпает пирожки
5. Моет посуду
6. Убирается
Ведущий: Наши мальчики хотят поздравить с праздником девочек-одноклассниц.
СТИХИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЕВОЧКАМ
1-й мальчик:
Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
2-й мальчик:
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, не важно!
3-й мальчик:
Если дразнил вас когда – то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
4-й мальчик:
И не от злости, я по привычке
Дёргал частенько вас за косички!
5-й мальчик:
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать мы вас больше не станем!
6-й мальчик:
Очень Вас просим, Вы нас простите
И поздравленья эти примите!
7-й мальчик:
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.
8-й мальчик:
И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
Ведущий: Девочки мечтают тоже быть мамой, пока они воспитывают своих кукол.
СЦЕНКА «КУКЛА И МАША»
В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.
МАША:
Пора вставать!
Автор:
Сказала кукле Катя.
МАША:
Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
Автор:
Тут кукла ей в ответ пролепетала:
КУКЛА:
Тебе ведь мама косу заплетала!
МАША:
Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
КУКЛА (присаживаясь на скамью):
Я не хочу!
МАША:
Какая же ты дочка!
КУКЛА:
Такая же упрямая, как ты!
Конкурс для детей «Самый внимательный»
- А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо каждый из ребят знает свою маму и на сколько внимательно он относится к ней.
(Вызываются желающие для участия в конкурсе. Они становятся спиной к зрителям. Ведущий просит назвать детали костюма своей мамы, присутствующей в зале, особенности ее прически.)
Ведущий:
Мне хотелось бы в дни весенние,
Все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроения
Милым женщинам преподнести.
Чтоб под куполом небо ясного,
Где мороз на весну сердит,
У вас дети росли прекрасными,
Без печали и без обид.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.
Игра «Кто больше» (мамы-дети): нарисовать сердечко и передать лист бумаги следующему.
Ведущий: Сколько сердец у нас получилось, сколько любви они излучают! Мы вас любим!
Песня «Моя мама лучшая на свете»
Вручение подарков
18