Самоанализ внеклассного мероприятия,
посвященного Международному Женскому Дню и
проведенного в 6 «А» и в 7 «А» классах 10.03.2015 года
в МОУ СОШ №3 г. Бирска
Праздник 8 марта – это один из самых интересных праздников. Это международный весенний праздник, к которому дети готовятся с большим интересом.
Данное мероприятие было проведено в МОУ СОШ №3 г. Бирска, первая часть мероприятия проводилась в кабинетах, а вторая часть- концерт- в актовом зале. На нем присутствовали учащиеся 6«А» и 7 «А» класса.
Форма занятия: праздник.
Такая форма проведения занятия существенно повышает познавательный интерес, эффективность и продуктивность творческой деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Проведенное мероприятие включено в план воспитательной работы классного руководителя. Содержание и структура данного мероприятия полностью соответствовала особенностям класса.
Цели:
создать атмосферу праздника в виде конкурсов и совместного времяпровождения;
развить творческие способности школьников;
создать условия для самореализации учащихся.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- создать праздничную атмосферу.
- развитие самостоятельности, внимания, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Мероприятие было подготовлено студентками-практикантками Вальдиевой Миляушой, Плетневой Анной, Яхиной Эльвиной и Салиевой Екатериной и проводилось в форме концерта. Время проведенного мероприятия -18:30, длительность мероприятия составило 90 минут.
С самого начала мероприятия у ребят было бодрое настроение.
Кабинеты и актовый зал были подготовлены к мероприятию заранее, актовый зал был красочно оформлен плакатами и шариками, в ходе мероприятия использовалась аудиозаписи, наглядно- дидактические материалы.
Выбранные нами методы соответствовали задачам праздника, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: стихотворения, частушки; наглядные методы: изобразительная наглядность. Мальчики из 6«А» и 7«А» классов показали свои творческие способности: они танцевали, показывали пантомиму. Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи. Были учтены особенности учащихся данных классов. Взаимодействие учителей и учеников четко прослеживалось. Психологическая атмосфера на празднике была доброжелательной. Во время проведения мероприятия в одно и то же время присутствовал дух коллективизма, сплочение членов команды, а также дух соперничества, чувство ответственности. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель достигнута.