«Осенний фестиваль знаний 2024»

Сценарий КТД "Чудеса в ОКеане" в детском оздоровительном лагере

Сценарий разработан для младшего школьного возраста. Основными участниками были - вожатые, выполняли роль ПИРАТА, РУСАЛОЧКИ. В сценарии были использованы известные всем отрядные песни.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Сценарий КТД

Летняя педагогическая практика в ДОЛ


Вожатый- организатор: Нуркина Зарина Тулигеновна

Theme/Тақырып/Тема: «Чудеса в океане»

Проведение КТД совместно с другим отрядом в корпусе во время дождя

Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі / Тип занятия: КТД.

Kind of the lesson/ Сабақтың түрі / Вид занятия: нестандартный

Objectives/ Мақсаты / Цель:

- educational/ білімдік / образовательная: выявить у детей знания, умения и навыки, при использовании слов, связанных с морским делом.

- developing/ дамытушылық / развивающая: способствовать развитию речи детей, пополнения словарного запаса, развитию воображения, мышления и памяти.

- bringing-up/ тәрбиелік / воспитательная: воспитывать патриотический дух, при выполнении заданий, победный дух за свою команду.

Equipment/ Көрнекілік / Оборудование: одежда для образа, картотека « буквы», «баллы», канцелярские принадлежности, аудио.


Literature/ Әдебиет / Литература:

  1. Справочник по русскому языку (задания, связанные с развитием речи)

  2. http://umnichka.kz


Действующие лица: Пират №1, пират№2, русалочка, дети и автор.


Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Первое действие – выбегает пират.

Пират: Здравствуйте, ребятушечки, мои славные. О, как же вы не представляете, как я вас рад видеть. Давно я не встречал ребят, таких как вы. Мне нужно с вами серьёзно поговорить. Мой попугай с плеча давно улетел, он был помощником моим, а теперь кроме вас мне не к кому обратиться. Поможете мне?

Дети кричат – да! (В это время включается мелодия – коварства)

Второе действие - Выходит (выплывает на сцену русалочка)

Русалочка: Не верьте этому коварному злодею. Лучше плывите со мной; со мной вы познаете много интересного. Русалочка поёт (припев песни Elvira T- море)

Волною ветра ты меня накрой,

Я окунаюсь в это море с головой.

Боюсь грести, боюсь, что занесёт,

Выбрав потоп, а не полёт. (2 раза)

Обман за обманом и снова я тобой сломана,

Идти куда хочется мне нельзя, к тебе прикована. (сидит на пуфике, будто на камне)

Цепями или любовью, сама не ощущаю,

Откуда же я родом, из ада или рая.

То, что с тобой и без тебя разная,

Но для тебя все равно останусь я чужая.

Уже который месяц слезы душат меня,

Но только я понимаю, что не смогу быть одна.

Как же я прекрасно пою.

Третье действие: Тут выбегает пират №2 (вкл. музыка из мультфильма «Алёша Попович - Я танцую вправо, я танцую влево») и пират вместе с детьми танцует флэш-моб.

Четвертое действие: Возникает спор между русалочкой и пиратом, кто из них лучше.

Пират обращается к детям: «Если вы считаете, что моё выступление было лучше, поставьте мне «лайк» в социальных сетях «вОкеане» и не забудьте подписаться!

Русалочка: «Ахахах, бедный пират думает, что он лучше меня здесь попрыгал и сразу лайки все его. Ребята, мои милые, «если вы добрые и отзывчивые, то тут уж сразу поставьте мне лайки, и не забудьте оставить запись на стене. Меня можете найти в социальных сетях «Русалочка вОкеане». Я люблю Вас.

Пятое действие: Выходит первый пират.

Пират№1: Ребятушечки, не слушайте их. Они совсем стыд потеряли. Простите их. Простим?

Ребятушечки, Вы еще не забыли я же Вас, просил о помощи.

Русалочка: Какой?

Пират № 2: Поделись с нами проблемой, а мы с вами её решим!!! Правда, же дети?

Дети кричат…

Пират № 1: В общем, у меня проблем куча, но давайте сначала разберёмся с одной.

Я совсем не умею петь, а так хотелось на корабле отправиться в другие страны, там, кстати, конкурс сейчас идёт «Евровидение», а как мне выиграть первое место в нём, если у меня нет слуха, голос совсем не подходит.

Русалочка: Да уж, я бы сама поучаствовала, но я не могу. Я целыми днями лежу на камне, никуда не переплываю в другие места; жду своего принца, пою для него.

Пират № 2: А что же нам теперь делать? (у персонажей лицо задумчивое; В зале тишина, дети ждут решения сказочных персонажей.)

Надо хорошенько подумать!

- О, я придумал, за место тебя поедут наши детишки. Только теперь им надо хорошенько подготовиться

Русалочка: А может они и без репетиции всё смогут

«Евровидение»

Задание №1.

Пират № 1: Сейчас узнаем. Ребятушечки, вас сегодня оооочень много и поэтому я Вас разделю на две команды, чтобы не было обидно. А теперь уважаемые мои, придумайте себе название команды. Возьмём штурвал (руль). Лева руля команда- ... ; Право руля-…

Какие же, они всё-таки молодцы! Ребятушечки, для Вас я приготовил буквы. Я буду вызывать одного игрока с команды, он должен будет подойти ко мне, пожать мне руку, улыбнуться, взять любую карточку, перевернуть, сказать, какая буква там изображена и, пройти к команде. На ту букву, которая вам попадётся нужно исполнить песню. За ваши успехи русалочка будет ставить вам баллы. - Итак, поплыли!

В итоге пират сделает так, чтобы победила ДРУЖБА!

Пират № 2. Так вроде бы с одной проблемой справились! Ты говорил, что у тебя есть еще какие-то проблемы.

Пират № 1. Да, именно так. Я дам задание командиру отряда. Пусть он вместе с отрядом сам попытается всё решить! (раздаются задания командирам отряда)

«Памятник пословице»

Задание№2: Всем отрядом создайте памятник, который называется так:

« В споре рождается истина».

«Глаза боятся - руки делают»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

«Любви все возрасты покорны!»

Ребятушечки, я хотел, проверить насколько вы знаете пословицы, и какая из Вас команда! Русалочка: Вижу, что очень дружная команда. Ну что поплыли дальше!

Пират№1 (раздаёт другие карточки). Ваше задание называется…

«Письма с флота». Внимательно прочтите его и делайте всё сообща, пока вы будете делать задания. Я отдохну.

Русалочка: Неужели устал?

Пират№2: Тише, не мешайте ребятам; они же стараются.

Задание№3 Написать домой (друзьям, родителям и т.д.) письмо с флота, используя следующие слова: бак, переборки, аврал, бушприт, ют;

фал, кок, бизань, клотик, гальюн, ведьма;


леер, камбуз, чумичка, фальшборт, караси;

шпигат, вотервейс, рея, отдать швартовые, лечь в дрейф;

Обозначения:

Шпигат - отверстие в палубе судна для удаления воды за борт;

Вотерфейс – канавка для слива воды на палубе;

Лечь в дрейф – остановиться;

Отдать штартовые – подготовиться к швартовке около причала;

Рея – поперечная балка на мачте;

Бушприт – приспособление для прикрепления косых парусов в носовой части судна;

Бак – корабельная носовая надстройка;

Переборки – стены судна;

Аврал – команда на судне, выполняемая всем или почти всем личным составом, вызываемая специальным сигналом и командой «все наверх»;

Ют – кормовая надстройка судна,

Чумичка - поварёшка;

Леер – ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т.д., а также трос для постановки некоторых парусов;

Фальшборт – продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы;

Камбуз – столовая;

Караси – носки;

Фал – трос для подъёма парусов;

Бизань – кормовая мачта;

Кок – повар;

Гальюн – туалет;

Клотик – самая верхняя часть судна, представляет собой деревянную или металлическую деталь закругленной формы;

Ведьма – тряпка.

Пират№1: Сейчас у меня есть небольшая просьба, прочитайте мне ваши письма. Послушаю три письма от Вас и на этом достаточно; только после этого мы поплывём дальше.

Русалочка: (как всегда хвалит) Какие прекрасные письма, я бы так хотела, чтоб мне написал принц, но он меня не знает.

Пират№2: Не расстраивайся, русалочка всему своё время! (Обращается к пирату №1) «Ну что у тебя есть еще не решенные вопросы?»

Пират№1: Думаю, нет. Ребятушечки, мне так помогли. Теперь всё на своих местах.

Пират№2: Это ведь хорошо, потому что нам надо плыть дальше, времени здесь оставаться, уже нет.

Русалочка: Мало того что принца не встретила, теперь вы меня покидаете? Хорошо, мои друзья. Я была рада с вами встретиться. Мы с вами проделали не лёгкий путь. У меня к вам есть одна просьба, можете её выполнить для меня???

Дети громко кричат - «ДА!»

Русалочка: Тогда давайте споём, всеми нами любимую песню «Алые паруса»

(Дети вместе с вожатыми садятся на пол, и поют песню.) Затем русалочка говорит… А теперь возвращаемся в лагерь «Мерей», в корпус № 3 и ждём указания вожатых.

Все персонажи встали в одну линию, взялись за руки и сделали поклон и прокричали «Всем пока, до новых встреч!»





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее