«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сценарий конкурса чтецов

Разработка конкурса чтецов,посвященный Дню материю Участвовали ученики и начальной школы и ученики среднего и старшего звена.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конкурс чтецов

«Мама, милая мама»

Заставка конкурса. Слайд


Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса чтецов «Мама, милая мама».

Ведущий: Здравствуйте уважаемые члены жюри!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом школьном зале, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.

Ведущий: конкурс юных чтецов «Мама, милая мама!» - это конкурс, объединяющий всех учащихся нашей школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.

Ведущий: Задача конкурса – выявление лучших чтецов.


Ведущий: Слово для приветствия гостей и участников конкурса

Предоставляется директору МБОУ СОШ № 68 Филатовой Светлане Валентиновне.


Ведущий: Надеемся, что участие в данном мероприятии принесет нам массу удовольствия.


Ведущий:

Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители и руководители, которые готовили вас к этому конкурсу. У них сегодня серьёзная задача – внимательно слушать участников конкурса и самое главное, поддерживать громкими аплодисментами.

Ведущий: А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его: директор МБОУ СОШ 68 Филатова С.В., учитель русского языка –Шалимова Е.Г.Ю учитель начальных классов-Пирогова В.А. ,представитель родительского комитета –Юревич Г.А.


Ведущий: Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим кри­териям:

  • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в дви­жении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

  • правильное литературное произношение;

  • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.


Ведущий: - Я листаю свой томик стихов

За страницей мелькает страница.

  Я смотрю на ребят, понимаю одно,

Что настало им время сразиться!


Ведущий: Готовы? Ну что ж, тогда мы начинаем! (фанфары).


Ведущий: Согласно жеребьевке на сцену приглашается:

(далее по списку)

1 Котин Глеб 1 а

2 Усик Вероника 1 а ???«Что любят мамы»

3 Алипова Кристина 6 г Виктор Сибирцев «Про маму»

4 Новик Георгий 3 б И. Чернецкая «Колыбельная для мамы»

5 Агеева Мария 2 а Ирина Самарина «Сегодня Бог проснулся утром рано «

6 Таранущенко София 5 д Лев Квитко «Бабушкины руки»

7 Дерунова Полина 3 а Б. Копылыгин «Возвращение солдата»

8 Юревич Алексей 7 г Л. Козлова «Легенда о материнском сердце»

9 Урванцева Лиза 5 в Самостоятельное сочинение «Для мамочки»

10 Малахова Жанна 4 б Мира Лохвицкая «царица снов»

11 Шинко Виктория 4 б Эдуард Асадов «Весна в лесу»

12 Чикирова Дарья 8 г Дмитрий Веремчук «Мне мама все дала на свете»

13 Яковлева Валерия 5 в Самостоятельное сочинение «Мамочка дорогая»

14 Гулакова Полина 8 б Эдуард Асадов «Письмо с фронта»

15 Алферова Марина 4 г Расул Гамзатов «О Родине»

16 Попова Юлия 6 в Муса Джали «Варварство»

17 Журавкова Лиза 2 б Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки»

18 Манюк Ольга 3 г Виктор Сибирцев «»Маме»

19 Родионова Влада и

Кузнецова Анна 10 Сергей Есенин «К женщине»

20 Милентьева Виктория 3 г Саконская «Разговор о маме»

21 Бородин Влад 5 б В.Борисов «Мама»

22 Чертанов Михаил 1 а Виталий Коржеков «Говорящее письмо»

23 Мельничук Арина 5 д Н.Иванова «Бабушка-энциклопедия»

24 Матюхин Влад 6 а Ирина Самарина «Мамочка»

25 Полякова Валерия 4 в А.Гаврюшкин «Роднее, чем мама человека нет»

26 Сигаева Арина 6 е Виктор Сибирцев «Мама»

27 Кочегурова Алина 4 а Любовь дарите мамам ежечасно»

28 Бессонова Лиза 7 б Эдуард Асадов «Письмо с фронта»

29 Носкова Алина 6 д Василий Жуковский «Светлана»

30 Булдакова Ева 8 б «Мамочка милая»

31 Братковский Степан 9 в Борис Пастернак «Зимняя ночь»

32 Ситниченко Софья 5 г «За что мы любим маму»

33 Селезнев Иван 5 а «Дорогой маме»

34 Столяренко Артем 6 а Ольга Киевская «Баллада о матери»

35 Столяренко Андрей 1 а Андрей Дементьев «Баллада о матери»

36 Хвостикова Александра 7 г Эдуард Асадов «Она»

37 Маркелов Артем 3 б Роберт Рождественский «Здравствуй, мама»

38 Иванова Полина 6 а Самарина «Ты только не болей»

39 Малышева София 5 г «С кем первым встречаемся ,придя на белый свет»

40 Алексеев Захар 1 б «Люблю тебя , сынок»

41 Екимова Мария 8 б «Мать и сын»

42 Пирогова Анна 8 г В.Гин «Не обижайте матерей»

43 Васендина Виктория 2 д А.Усачев «Книжное дерево»

44 Рощев Михаил 2 г «Мама и Родина очень похожи»

45 Лопатина Полина 2 г Расул Гамзатов «Берегите матерей»

46 Остапенко Анна 9 б Расул Гамзатов «Откровения коварной жены»

………………………………………


Ведущий: Вот и прозвучали все стихотворения. Сколько талантливых замечательных  ребят мы сегодня с вами услышали и увидели.

Просим жюри посовещаться и подвести итоги.


После выступления всех участников жюри совещается (5-7 минут), в это время играет музыка, на экране заставка, а ведущий проводит викторину.


Слайд с презентацией и музыкой о маме

Ведущий: Для подведения итогов конкурса чтецов «Мама, милая мама» слово предоставляется директору МБОУ СОШ 68 Филатовой Светлане Валентиновне



Награждение участников конкурса и победителей. Победители приглашаются на сцену (пока участник поднимается на сцену, звучат фанфары), им вручаются грамоты и призы.


Ведущий: Завершился конкурс, объявлены победители, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов.

Приложение 1.

Оценочный лист


п/п

Фамилия, имя

участника

Название, автор произведения

Критерии оценки

Количество баллов

(от 1 до 5)

1



• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.







• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;


• правильное литературное произношение;


• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов.













Приложение 2.


А сейчас я Вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.


1) Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые вкусы,

В маминой шкатулке (бусы).


2) В ушах маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения (сережки).


3) Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у нашей мамы (шляпка).


4) Назовите-ка посуду:

Ручка прищипилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,

Это же (сковорода)


5) В брюхе у него вода,

Заблудила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник).


6) Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут -

Разольет в тарелки (суп).


7) Пыль найдет и вмиг проглотит - Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит… (пылесос).


8) Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него (утюг)


9) Вот на лампочке колпак,

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный (абажур).


10) Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросил сметаны.

И поев ее немножко,

Замурлычет наша (кошка).













12





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее