Сценарий интерактивной игры "В гостях у Природы"

Интерактивная игра-путешествие по эмитированным странам большой царства под названием "Матушка-природа"

Олимпиады: Викторина "По стране искусства" 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Тема: «Экологический марафон»

Сценарий «В гостях у Природы»



Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня отправила к вам матушка – Природа, она приглашает нас к себе в гости, поэтому сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по её бескрайним просторам. В этом путешествии вы познакомитесь с удивительным окружающим миром живой природы и его обитателями, а для того, чтобы наша экскурсия прошла интереснее, на каждой остановке мы будем выполнять задания, которые подготовили для нас жители этого мира. Ну что, вы готовы? Тогда закрывайте все глаза, мы отправляемся…

(дети закрывают глаза, на экране первая станция «Животные»)

П.: Ребята, мы остановились на первой станции, а называется она «Животные». Вы, скорее всего, уже догадались, о ком пойдет речь на этой станции?! Животный мир на нашей планете очень разнообразен. Все они разные и обладают своими уникальными свойствами. К их числу относят различных насекомых, птиц, рыб, червей, моллюсков, земноводных и множество других организмов.

Жители этого царства оставили для нас послание вот в этом конверте, итак, что же они пишут?

«Приветствуем Вас, наши юные путешественники по миру экологии, мы проживаем в увлекательно мире «Животных», нам здесь безумно нравится, надеемся, что и Вам тоже, а чтобы ваше путешествие прошло увлекательно, мы подготовили для вас небольшое испытание!»

Задание «Следы животных»: Дети, сейчас я вам буду показывать следы животных, а вы должны попробовать угадать, кому они принадлежат (показывает следы, дети отвечают)

- молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, но это еще не все испытания, жители этого царства попросили ответить им на один несложный вопрос, они верят, что вы справитесь с ним: «Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других зверей?»

(Потому что их дом - лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю, погибнут).

П.: Молодцы, а мы отправляемся с вами дальше в путешествие, закрывайте глаза…открывайте! Мы перенеслись с вами на станцию «Растения». Растительный мир тоже очень многообразен, каждое растение по - своему удивительно, вы знаете, есть культурные растения, которые растут у нас дома, и за которыми мы сами ухаживаем, а есть дикие, прорастающие самостоятельно. Но все они считаются живыми организмами, потому что также растут, питаются, развиваются и погибают.

Жители этой страны тоже написали вам письмо, итак, читаем: «Здравствуйте ребята, все растения этой зеленой страны приветствуют вас сегодня у себя в гостях, вы, конечно же, хорошо знаете о нас, поэтому наше задание не покажется сложным для вас, итак, назовите лекарственные растения и их полезные свойства для человека».

[ 1. Одуванчик - из цветов одуванчика делают варенье, похожее на мед, из листьев можно готовить весной полезные салаты. Одуванчик обладает потогонным, жаропонижающим и отхаркивающим средствами;

2. Ромашка - применяют как успокаивающее, противовоспалительное, мочегонное средство. Отваром ромашки полощут горло, используют как противовоспалительное средство при желудочно-кишечных заболеваниях. Применяют как косметическое средство, отвар ромашки придает светлым волосам золотистый оттенок;

3. Крапива - применяют крапиву при воспалении легких, кровотечениях, полощут горло, используют для укрепления волос;

4. Подорожник - в медицине применяются листья для заживления ран, порезов. Также используют при укусах пчел, ос и даже змей. Свежеистолченная масса из листьев подорожника предупреждает появление отека. Используют подорожник при заболеваниях верхних дыхательных путей, при гастрите, заболеваниях желудка;

5. Мать-и-мачеха - у растения используют и цветки, и листья. Применяют при кашле, для укрепления иммунитета, как потогонное средство;

6. Ландыши - из него готовят сердечные и успокоительные капли;

7. Мята - добавляют ее в чай. В мяте много полезных свойств. Приятный аромат, охлаждающий вкус. Настойки из мяты успокаивают;

8. Зверобой - содержит каротин и витамин С. Полезное для человека растение. Еще его называют «божья трава», лечит от 99 недугов. Почему не 100? Зверобой нельзя применять больным с опухолями. Настой травы применяют при заболеваниях желудка, для полоскания горла, пьют как чай;

9. Лопух - в медицине используют и корни лопуха и его листья. Из них готовят отвары, настои, экстракты и лечат разные заболевания: гастрит, запоры, геморрой, остеохондроз, стоматит. Листья лопуха прикладывают к больным суставам. Отваром из лопуха укрепляют волосы].



Пр.: Какие вы молодцы, вас можно смело назвать знатоками лекарственных растений, а теперь приготовьтесь выполнить следующее задание, которое для вас подготовили жители растительного мира: вам нужно составить своей рецепт целебного чая, используя известные вам лекарственные растения.

(5 мин. на обсуждение в группе (классе), представление рецепта с описанием полезных свойств чая/ в группе по три человека дети из предложенных ингредиентов составляют рецепт чая, складывая их в чайник)

Пр.: Мы продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Подводное царство», где обитает очень много интересных животных и растений. Это отдельный удивительный мир, а чтобы нам ближе с ним познакомиться, здесь тоже предстоит выполнить небольшое задание. Итак, жители подводного мира – рыбы- предлагают нам на несколько минут преобразиться в них, то есть почувствовать себя рыбками и выполнить задание «Нем как рыба». А суть его заключается в том, что вам предстоит только жестами и мимикой, без слов, объяснить своим товарищам загаданное слово.

(по 1 представителю от класса, по очереди показывают своему классу загаданное слово: медведь, пингвин, собака/ кукушка, павлин, страус,гусь/ рыба, солнце, дождь…)

Пр.: А мы отправляемся дальше, последняя станция, не менее увлекательная, страна, где обитает множество самых разных птиц, они отличаются не только размером, но и окраской, и даже манерой поведения. Есть домашние птицы, с которыми вы хорошо знакомы (дети могут назвать птиц), а есть дикие, которые живут в свободной среде, на воле (дети называют).

Дети, скажите, пожалуйста, чем отличаются птицы от других животных? Конечно же, своим пением! Жители этой «поющей страны» оставили нам непростое задание: сейчас вам предстоит на слух отгадать птичье пение. Вы готовы? (каждый класс по очереди отгадывает музыкальный трек)



Пр.: На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, мы с жителями всех стран, у которых сегодня мы были в гостях, надеемся, что путешествие было познавательным и увлекательным для вас настолько, что вы захотите познакомиться с ними поближе. До новых встреч, друзья!







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее