Урок по мировой художественной культуре.
Раздел программы по русскому языку: «художественная культура Месоамерики».
Тема урока : «Цивилизация майя».
Цели урока:
Образовательная: Закрепить знания по теме «Культура Мезоамерики», ее особенности и роль в развитие мировой культуры.
Развивающая: Развивать у студентов умения выстраивать порядок действий; помочь студентам усвоить понятие алгоритма поиска информации и его применение, продолжить развитие у учащихся памяти, внимания, монологической речи, аналитическое мышление, развивать творческие способности.
Воспитательная: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, обобщению знаний, воспитание чувства товарищества и коммуникативных качеств в работе, воспитание умения слушать выступление других.
Методическая: показать нетрадиционные формы проведения урока; показать активизацию познавательной деятельности учащихся по предмету мировая художественная культура, использовать проблемный метод в обучении, дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся; использовать информационно-коммуникационные технологии в обучении.
Тип урока:
Метод проведения: эвристическая беседа с элементами проблемного обучения, самостоятельная работа учащихся (сообщения, конспект урока,); приём «микрофон» использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедийные презентации) и личностно-ориентированного подхода к учащимся .
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал с поурочными картами учащихся (Приложение №1), мультимедийные презентации.
Эпиграф:
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию - и я пойму».
МУДРЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ИНДЕЙЦЕВ МАЙЯ
План урока:
Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к уроку,
Сообщение тем и целей урока.
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (викторина, калейдоскоп).
Формирование новых знаний и умений учащихся по плану (по ходу объяснения учащиеся заполняют оценочные листы) (Приложение №2):
Внутренние устройства компьютера:
основные комплектующие системного блока (сообщение учащегося об истории возникновения понятия «Винчестер»);
Лексика, ограниченная в употреблении:
профессионализмы;
жаргонизмы;
диалектизмы
Дифференцированное закрепление изученного:
тест по русскому языку и информатике.
Итог урока:
подведение итогов урока преподавателями;
выставление и комментирование отметок;
РЕФЛЕКСИЯ
Дифференцированное домашнее задание.
I. Организационный момент:
1) Сообщение тем и целей урока
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений по темам «Общеупотребительная лексика» и «Внешнее устройство компьютера» .
Задание1. Викторина
Дайте определение общеупотребительной лексике. (Это слова, использование которых свободно. Слова, без которого невозможно общение, обозначающие наиболее необходимые для жизни понятия. Например: земля, лес, идти, зима, яркий.)
Что входит в общеупотребительную лексику? (архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, заимствованные слова)
Расшифруйте термин «архаизмы»? (слова, вышедшие из активного употребления. Например: злато, очи, перст, червонный)
Расшифруйте термин «историзмы»? (слова, полностью вышедшие из употребления. Например: боярин, нэпман, продналог).
Расшифруйте термин «неологизмы» (слова недавно вошедшие в употребление. Например: пиар, риэлтор, олигарх, имидж, хот-дог).
Закончите определение. «Слова, вошедшие в русский язык из других языков – это… (заимствованные слова) (. Например: презентация, спонсор, видео, шоу, скейтборд, кикбоксинг)
Что такое фразеологизмы? ( Устойчивые, неделимые сочетания слов, имеющие самостоятельное значение. Например: баклуши бить – бездельничать, толочь воду в ступе – заниматься бесполезным делом, ветер в голове – ненадежный человек.)
Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой и числовой информации. (Клавиатура.)
Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шаровом шарнире, использующееся, как правило, в играх для управления игровыми ситуациями. (Джойстик.)
Устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в электронную форму изображений и текстовых документов, находящихся на бумажных носителях. (Сканер.)
Устройство для работы с Интернет (модем).
Устройство, что выводит информацию на бумагу (принтер)
Устройства ввода (клавиатура, мышь, микрофон, сканер)
Устройства вывода (принтер, монитор, колонки, плоттер, наушники).
Задание 2. Калейдоскоп. Учащимся раздаются карточки-задания, в которых они должны составить слова, относящиеся к составным частям персонального компьютера. (Приложения №3)
III. Формирование новых знаний и умений учащихся (по ходу объяснения учащиеся заполняют поурочные карты).
Внутренние устройства компьютера.
Итак, мы с вами повторили, какие устройства компьютера относятся к внешним устройствам компьютера. Сегодня на уроке мы продолжим изучение нашей темы и познакомимся с внутренними устройствами компьютера, т.е. с теми, которые расположены в системном блоке. Основным элементом системного блока является корпус, именно в нем закрепляются все внутренние устройства компьютера. Корпус может иметь вертикальную либо горизонтальную форму. Он защищает внутренние устройства от внешнего воздействия.
Сказка
А сейчас послушаем сказку. Жил был системный блок и все устройства в нём жили дружно, пока не возник в них спор, кто главнее.
Я Блок питания - предназначен для снабжения узлов компьютера электроэнергией и преобразования сетевого напряжения до необходимых значений. Без меня не смог бы включиться компьютер!
Я Материнская плата – большая электронная схема, объединяю все комплектующие между собой. Материнская плата всегда содержит несколько разъемов (слотов), в которые встраиваются электронные платы, содержащие контроллеры для подключения дополнительных устройств. Именно от материнской платы зависит совместимость тех или иных комплектующих. Я главная.
Куда тебе, самая главная Я Оперативная память – энергозависимое запоминающее устройство, данные программы хранятся в оперативной и внутренней памяти, т.е. во мне, от моего объёма зависит скорость обработки информации.
Я главный, Жесткий диск или винчестер – устройство для постоянного хранения информации. Являюсь основным накопителем данных в большинстве компьютеров. (Сообщение учащегося «История появления названия «Винчестер».)
Я главная, без меня никто ничего не увидит на экране монитора, я видеокарта – предназначена для вывода на экран информации.
Я Дисковод – (CD, DVD,– позволяю осуществлять чтение и запись информации на различные носители.
Я Звуковая карта – позволяю обрабатывать звук и выводить его на акустические системы (колонки, наушники), без меня пользователи ничего не услышат. Я главная.
Мы Контроллеры (или адаптеры) – платы, которые служат для подключения дополнительных устройств. Мы главные.
Вас послушать Я Центральный процессор здесь совсем не нужен – я «мозг» компьютера, я микросхема, которая обеспечивает обработку всей информации. Я ведь со всеми вами работаю. Я самый главный.
Сказочник: Что вы спорите, кто из вас главнее, главные вы все, только когда вы вместе персональный компьютер и будет работать.
Подумали и помирились, с тех пор они и дружат.
(Видео №1)
Задание 3. Вопрос на засыпку.
О каких частях системного блока не было упомянуто в мультфильме? (За правильный ответ -1 балл)
(Блок питания, видеокарта, звуковая карта, оперативная память, контролёры, дисковод)
Ребята, а теперь послушаем сообщение, почему же жёсткий диск называют ещё «винчестером».
Запишите в конспекте понятия основных и дополнительных элементов системного блока и основные характеристики процессора.
Процессор характеризуется: тактовой частотой; разрядностью.
Тактовая частота определяется максимальным временем выполнения элементарного действия (сложения или умножения) в процессоре. Тактовая частота современного персонального компьютера достигает 3-4 ГГц (т.е. 3-4 млрд. элементарных операций в секунду).
Разрядность - максимальное число двоичных разрядов, которые могут обрабатываться одновременно.
Ребята сейчас вы познакомились со словами, которые пригодятся вам при изучении нашей темы «Лексика, ограниченная в употреблении».