«Зимний фестиваль знаний 2025»

Страна восходящего солнца

Разработка урока окунает нас в мир искусства Японии. Дарит нам незабываемые впечатления от прикосновения к культуре страны восхлдящего солнца.

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

                                                             

Урок по мировой художественной культуре.



Раздел программы по русскому языку: «художественная культура Месоамерики».

Тема урока : «Цивилизация майя».

Цели урока:

Образовательная: Закрепить знания по теме «Культура Мезоамерики», ее особенности и роль в развитие мировой культуры.

Развивающая: Развивать у студентов умения выстраивать порядок действий; помочь студентам усвоить понятие алгоритма поиска информации и его применение, продолжить развитие у учащихся памяти, внимания, монологической речи, аналитическое мышление, развивать творческие способности.

Воспитательная: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, обобщению знаний, воспитание чувства товарищества и коммуникативных качеств в работе, воспитание умения слушать выступление других.

Методическая: показать нетрадиционные формы проведения урока; показать активизацию познавательной деятельности учащихся по предмету мировая художественная культура, использовать проблемный метод в обучении, дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся; использовать информационно-коммуникационные технологии в обучении.

Тип урока:

Метод проведения: эвристическая беседа с элементами проблемного обучения, самостоятельная работа учащихся (сообщения, конспект урока,); приём «микрофон» использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедийные презентации) и личностно-ориентированного подхода к учащимся .

Оборудование урока:  мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал с поурочными картами учащихся (Приложение №1), мультимедийные презентации.



Эпиграф:

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию - и я пойму».

МУДРЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ИНДЕЙЦЕВ МАЙЯ







План урока:

  1. Организационный момент:

  1. Проверка готовности учащихся к уроку,

  2. Сообщение тем и целей урока.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (викторина, калейдоскоп).

  2. Формирование новых знаний и умений учащихся по плану (по ходу объяснения учащиеся заполняют оценочные листы) (Приложение №2):

  1. Внутренние устройства компьютера:

  • основные комплектующие системного блока (сообщение учащегося об истории возникновения понятия «Винчестер»);

  1. Лексика, ограниченная в употреблении:

  • профессионализмы;

  • жаргонизмы;

  • диалектизмы

  1. Дифференцированное закрепление изученного:

  • тест по русскому языку и информатике.

  1.   Итог урока:

  1. подведение итогов урока преподавателями;

  2. выставление и комментирование отметок;

  3. РЕФЛЕКСИЯ

  1. Дифференцированное домашнее задание.

I. Организационный момент:

1) Сообщение тем и целей урока

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений по темам  «Общеупотребительная лексика» и «Внешнее устройство компьютера» .



Задание1. Викторина



  1. Дайте определение  общеупотребительной лексике. (Это слова, использование которых свободно. Слова, без которого невозможно общение, обозначающие наиболее необходимые для жизни понятия. Например: земля, лес, идти, зима, яркий.)

  2. Что входит в общеупотребительную лексику? (архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, заимствованные слова)

  3. Расшифруйте термин «архаизмы»? (слова, вышедшие из активного употребления. Например: злато, очи, перст, червонный)

  4. Расшифруйте термин «историзмы»? (слова, полностью вышедшие из употребления. Например: боярин, нэпман, продналог).

  5. Расшифруйте термин «неологизмы» (слова недавно вошедшие в употребление. Например: пиар, риэлтор, олигарх, имидж, хот-дог).

  6. Закончите определение. «Слова, вошедшие в русский язык из других языков – это… (заимствованные слова) (. Например:  презентацияспонсорвидеошоу, скейтбордкикбоксинг)

  7. Что такое фразеологизмы? ( Устойчивые, неделимые сочетания слов, имеющие самостоятельное значение. Например: баклуши бить – бездельничать, толочь воду в ступе – заниматься бесполезным делом, ветер в голове – ненадежный человек.)

  8. Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой и числовой информации. (Клавиатура.)

  9. Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шаровом шарнире, использующееся, как правило, в играх для управления игровыми ситуациями. (Джойстик.)

  10. Устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в электронную форму изображений и текстовых документов, находящихся на бумажных носителях. (Сканер.)

  11. Устройство для работы с Интернет (модем).

  12. Устройство, что выводит информацию на бумагу (принтер)

  13. Устройства ввода (клавиатура, мышь, микрофон, сканер)

  14. Устройства вывода (принтер, монитор, колонки, плоттер, наушники). 



Задание 2. Калейдоскоп. Учащимся раздаются карточки-задания, в которых они должны составить слова, относящиеся к составным частям персонального компьютера. (Приложения №3)



III. Формирование новых знаний и умений учащихся (по ходу объяснения учащиеся заполняют поурочные карты). 

  1. Внутренние устройства компьютера.

Итак, мы с вами повторили, какие устройства компьютера относятся к внешним устройствам компьютера. Сегодня на уроке мы продолжим изучение нашей темы и познакомимся с внутренними устройствами компьютера, т.е. с теми, которые расположены в системном блоке. Основным элементом системного блока является корпус, именно в нем закрепляются все внутренние устройства компьютера. Корпус может иметь вертикальную либо горизонтальную форму. Он защищает внутренние устройства от внешнего воздействия.

Сказка

А сейчас послушаем сказку. Жил был системный блок и все устройства в нём жили дружно, пока не возник в них спор, кто главнее.



Я Блок питания - предназначен для снабжения узлов компьютера электроэнергией и преобразования сетевого напряжения до необходимых значений. Без меня не смог бы включиться компьютер!



Я Материнская плата – большая электронная схема, объединяю все комплектующие между собой. Материнская плата всегда содержит несколько разъемов (слотов), в которые встраиваются электронные платы, содержащие контроллеры для подключения дополнительных устройств. Именно от материнской платы зависит совместимость тех или иных комплектующих. Я главная.



Куда тебе, самая главная Я Оперативная память – энергозависимое запоминающее устройство, данные программы хранятся в оперативной и внутренней памяти, т.е. во мне, от моего объёма зависит скорость обработки информации.



Я главный, Жесткий диск или винчестер – устройство для постоянного хранения информации. Являюсь основным накопителем данных в большинстве компьютеров.  (Сообщение учащегося «История появления названия «Винчестер».)



Я главная, без меня никто ничего не увидит на экране монитора, я видеокарта – предназначена для вывода на экран информации.



 Я Дисковод – (CD, DVD,– позволяю осуществлять чтение и запись информации на различные носители.



Я Звуковая карта – позволяю обрабатывать звук и выводить его на акустические системы (колонки, наушники), без меня пользователи ничего не услышат. Я главная.

Мы Контроллеры (или адаптеры) – платы, которые служат для подключения дополнительных устройств. Мы главные.



Вас послушать Я Центральный процессор здесь совсем не нужен – я «мозг» компьютера, я микросхема, которая обеспечивает обработку всей информации. Я ведь со всеми вами работаю. Я самый главный.

Сказочник: Что вы спорите, кто из вас главнее, главные вы все, только когда вы вместе персональный компьютер и будет работать.

Подумали и помирились, с тех пор они и дружат.

(Видео №1)

Задание 3. Вопрос на засыпку.

О каких частях системного блока не было упомянуто в мультфильме? (За правильный ответ -1 балл)

(Блок питания, видеокарта, звуковая карта, оперативная память, контролёры, дисковод)

Ребята, а теперь послушаем сообщение, почему же жёсткий диск называют ещё «винчестером».

Запишите в конспекте понятия основных и дополнительных элементов системного блока и основные характеристики процессора.

Процессор характеризуется: тактовой частотой; разрядностью.

Тактовая частота определяется максимальным временем выполнения элементарного действия (сложения или умножения) в процессоре. Тактовая частота современного персонального компьютера достигает 3-4 ГГц (т.е. 3-4 млрд. элементарных операций в секунду).

Разрядность - максимальное число двоичных разрядов, которые могут обрабатываться одновременно.

Ребята сейчас вы познакомились со словами, которые пригодятся вам при изучении нашей темы «Лексика, ограниченная в употреблении».





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее