«Осенний фестиваль знаний 2024»

Статья "Здоровый ребенок - здоровое общество!"

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей.Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Статья «Здоровый ребенок – здоровое общество»

Автор:

старший воспитатель Акимова Н.В.





Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей.

Приоритетной средой пребывания для детей дошкольного возраста является дошкольное образовательное учреждение. Наличие причинно-следственной зависимости в системе "здоровье детей - среда образовательного учреждения" сегодня приобретает особую актуальность, во-первых, в связи со стойкой тенденцией ухудшения состояния здоровья детей, а так же его качества в России за последние десятилетия, а, во-вторых, с теми инновационными процессами, которые сегодня происходят в образовании. Как следует из "Концепции модернизации Российского образования", обновление образования заключается не только в повышении качества образования и совершенствовании его структуры, но и в укреплении здоровья участников образовательного процесса.

Приоритетными направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.

Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и МОУ детского сада. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала МОУ детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада МОУ детского сада и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей и их родителей (законных представителей) к собственному здоровью.

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI, в Приоритетных национальных проектах.

Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования и родительской общественностью.

При правильно организованной системы работы МОУ детского сада и органов общественного управления, можно добиться высоких результатов в создании условий для укрепления здоровья и обеспечении безопасности жизнедеятельности обучающихся в детском саду и семье.

Как же усовершенствовать систему сотрудничества МОУ детского сада и семьи для формирования педагогической компетентности у родителей в вопросах здоровьесбережения детей?

Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.

Государственное общественное управление в системе образования, именно в системе, как ее определяет статья 8 Закона РФ “Об образовании”, складывается из двух составляющих, когда реально имеются два разных субъекта деятельности и управления этой деятельностью: с одной стороны, субъект государственный и муниципальный, с другой стороны, субъект общественный.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда» общественное управление представлено Общим родительским собранием.

Общее родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления МОУ детского сада № 290, действующего в целях развития и совершенствования воспитательно - образовательного процесса, повышения эффективности взаимодействия родительской общественности и МОУ детского сада № 290.

В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих МОУ детский сад № 290.

Общее родительское собрание МОУ детского сада №290:

  • выбирает из своего состава родительский комитет МОУ детского сада №290;

  • знакомится с уставом и другими локальными актами МОУ детского сада №290, касающимися взаимодействия с родительской общественностью;

  • изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в МОУ детском саду №290, вносит предложения по их совершенствованию;

  • знакомится с содержанием, формами и методами образовательного процесса, планирования педагогической деятельности МОУ детского сада №290;

  • отчетами администрации МОУ детского сада №290, педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, оздоровительных мероприятий, коррекционной работе, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;

  • вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в МОУ детском саду №290 (группе);

  • участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в МОУ детском саду №290 (групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей, общесадовских праздников и др.);

  • принимает решение об оказании посильной помощи в укреплении материально-технической базы МОУ детского сада №290 (благоустройству и ремонту помещений и территории).


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее