Статья «Здоровый ребенок – здоровое общество»
Автор: старший воспитатель Акимова Н.В.
|
Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей.
Приоритетной средой пребывания для детей дошкольного возраста является дошкольное образовательное учреждение. Наличие причинно-следственной зависимости в системе "здоровье детей - среда образовательного учреждения" сегодня приобретает особую актуальность, во-первых, в связи со стойкой тенденцией ухудшения состояния здоровья детей, а так же его качества в России за последние десятилетия, а, во-вторых, с теми инновационными процессами, которые сегодня происходят в образовании. Как следует из "Концепции модернизации Российского образования", обновление образования заключается не только в повышении качества образования и совершенствовании его структуры, но и в укреплении здоровья участников образовательного процесса.
Приоритетными направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.
Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и МОУ детского сада. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала МОУ детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада МОУ детского сада и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей и их родителей (законных представителей) к собственному здоровью.
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI, в Приоритетных национальных проектах.
Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования и родительской общественностью.
При правильно организованной системы работы МОУ детского сада и органов общественного управления, можно добиться высоких результатов в создании условий для укрепления здоровья и обеспечении безопасности жизнедеятельности обучающихся в детском саду и семье.
Как же усовершенствовать систему сотрудничества МОУ детского сада и семьи для формирования педагогической компетентности у родителей в вопросах здоровьесбережения детей?
Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.
Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.
Государственное общественное управление в системе образования, именно в системе, как ее определяет статья 8 Закона РФ “Об образовании”, складывается из двух составляющих, когда реально имеются два разных субъекта деятельности и управления этой деятельностью: с одной стороны, субъект государственный и муниципальный, с другой стороны, субъект общественный.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда» общественное управление представлено Общим родительским собранием.
Общее родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления МОУ детского сада № 290, действующего в целях развития и совершенствования воспитательно - образовательного процесса, повышения эффективности взаимодействия родительской общественности и МОУ детского сада № 290.
В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих МОУ детский сад № 290.
Общее родительское собрание МОУ детского сада №290:
выбирает из своего состава родительский комитет МОУ детского сада №290;
знакомится с уставом и другими локальными актами МОУ детского сада №290, касающимися взаимодействия с родительской общественностью;
изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в МОУ детском саду №290, вносит предложения по их совершенствованию;
знакомится с содержанием, формами и методами образовательного процесса, планирования педагогической деятельности МОУ детского сада №290;
отчетами администрации МОУ детского сада №290, педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, оздоровительных мероприятий, коррекционной работе, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;
вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в МОУ детском саду №290 (группе);
участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в МОУ детском саду №290 (групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей, общесадовских праздников и др.);
принимает решение об оказании посильной помощи в укреплении материально-технической базы МОУ детского сада №290 (благоустройству и ремонту помещений и территории).