«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Статья Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг

Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

"Кто себе друзей не ищет,  самому себе он враг"

Цели: 
воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми; 
научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний. 

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Эпиграф:  Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам. 

«Золотые правила» работы в классе:

каждый имеет право отказаться что-либо делать;

каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают;

каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует;

каждый имеет право во время игры выйти и вернуться;
если я говорю, то говорю только за себя. Я избегаю слов типа «он думает, что», «мы думаем», «я хотел бы сказать за него»; не говорят о том, кто сейчас отсутствует.

Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. 
Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами. 
Дружба же это высшая степень товарищества. Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие единство взглядов и интересов и преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворение от общения.


2. Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)
Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

3.Работа над пословицами
– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(1.Доброе слово лечит, а злое калечит.

2.Живи добрее, будешь всем милее.

3.Доброе слово и кошке приятно.

4.Худо тому, кто добра не делает никому.

5.Жизнь дана на добрые дела.)

– Объясните смысл пословицы.



4. . – Продолжите: 
"Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно… (дороже)". Сократ 
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу … (кто ты) 
Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги) 

5. Мысли мудрых людей
"Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым" Ф. Ларошфуко

– При каких условиях может возникнуть настоящая дружба? 
Коллективные и совместные дела, в которых полнее узнаются люди, возникает потребность помочь друг другу. 

Такт. 
Чуткость. 
Способность понять другого. 
Правильно реагировать на замечания. 
Уступать, но и отстаивать свою точку зрения. 
Быть интересным человеком. (К нему тянутся, с ним интересно общаться, с ним интересно поговорить.)

– А когда дружба не состоится? 

Обидчивый. 
Завистливый. 
Безответственный. 
Не умеет хранить тайну. 
Жадный. 
Эгоистичный. 
"Себялюбие – яд для дружбы" (О. Бальзак)
"Трусливый друг – страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься" (Л.Н.Толстой)

– А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

6. Выразительное чтение учащимися стихотворения Р. Киплинга (перевод С.Маршака)

«Если»

О, если ты покоен, не растерян,

Когда теряют головы вокруг,

И если ты себе остался верен,

Когда в тебя не верит лучший друг.

И если ждать умеешь без волненья,

Не станешь ложью отвечать на ложь,

Не будешь злобен, став для всех мишенью,

Но и святым себя не назовешь.

…И если можешь быть в толпе собою,

При короле с народом связь хранить

И, уважая мнение любое,

Главы перед молвою не клонить,

И если будешь мерить расстоянье

Секундами, пускаясь в дальний бег, -

Земля – твое, мой мальчик, достоянье!

И более того, ты – человек!


5. Работа на листочках самосовершенствования

Два мира есть у человека

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил. Николай Заболоцкий



– Какой я друг? – Над чем мне надо поработать?

Задание: изобразить портрет своего друга и рассказать о нем.

6. Итог классного часа: Дарите друг другу тепло!

Учитесь прощать обиды!

Не обижайте окружающих вас людей,

А согревайте их своим солнышком доброты!




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее