Стартовый мониторинг обществознание 10 класс

Работа предназначена для проверки элементарных знаний по первым темам.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки




РАССМОТРЕННО

на заседании МО__________________

протокол № ____ от ____________2018 г.

руководитель МО _________________

Кирякова Н.В.

СОГЛАСОВАННО

на заседании методического совета

протокол № ___ от ____________ 2018г.

заместитель директора _____________

Сергеева О.И.


Спецификация

Стартового мониторинга для учащихся 10 класса по обществознанию



  1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 10 класса. КИМ предназначены для стартового мониторинга


  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание стартового мониторинга определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).


3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.


4. Характеристика структуры КИМ

Стартовый мониторинг состоит из одной части, задания в которой отличаются по уровню сложности.

Работа содержит задания с выбором одного ответа и выбором нескольких ответов.

Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан.


.


Таблица 1.Распределение заданий по частям работы

Часть

работы

Тип заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от

максимального

первичного балла

1

Часть 1

С выбором ответа

10

10

100%

Итого:


10

10

100%



8. Продолжительность стартового мониторинга

На выполнение стартового мониторинга отводится 15 минут.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий стартового мониторингав целом

Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение стартового мониторинга отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале


«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл


0 – 4

5 –6

7-8

9-10






















































Стартовый мониторинг обществознание 10 класс

  1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это

1)социализация 2)престиж 3)власть 4)политика


2. К признакам  правового государства относят

1)наличие парламента 2)разделение властей 3)однопартийность 4)единую идеологию


  1. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный


  1. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

1)стремление к получению власти 2)объединение единомышленников

3)общие интересы участников 4)удовлетворение потребностей людей


5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?

1)республика 2)унитарное государство 3)федеративное государство 4)монархия


6. В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?

1)авторитарный 2)многопартийный 3)федеративный 4)демократический


7. В стране Z глава государства – князь – получает свою власть по наследству. Граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?

1)федеративное государство 2)президентская республика

3)конституционная монархия 4)унитарное государство


8. К отличительным признакам правового государства относится

1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства

3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей


9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.

3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4)Глава государства провёл встречу с министрами.


10. Страна Z – унитарное государство. Это значит, что

1)в стране Z реализован принцип разделения властей

2)в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

3)в регионах страны Z есть собственные конституции

4)страна Z разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности
















1-3

2-2

3-2

4-1

5-3

6-4

7-3

8-4

9-2

10-4

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее