«Осенний фестиваль знаний 2024»

Сравнительный анализ показателей памяти младших школьников с разным уровнем учебной успешности

Особенно велика роль памяти в процессе развития младшего школьника.В практике практической работы психологу приходится сталкиваться с проявлением у младших школьников плохого запоминания учебного материала, которое часто бывает связано с невнимательностью. Ее причины могут быть различными: легкая отвлекаемость, слабость волевого контроля, отсутствие инте­реса, усталость вследствие перенасыщения занятий информацией, сосредоточенность на посторонних вещах и пр.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Таблица 1

Результаты изучения процесса запоминания в экспериментальной группе







Уровень



Показатели




Количество детей




%



Высокий




-



-



Выше среднего




1



5



Средний




6



30



Низкий




13



65



Итоговый первоначальный уровень качества запоминания в экспериментальной группе - 35 % (7 детей с высоким и средним уровнем).











Таблица 2

Результаты изучения процессов произвольной памяти и произвольного внимания в экспериментальной группе







Уровень



Показатели




Количество детей




%



Высокий




-



-



Выше среднего




2



10



Средний




5



25



Низкий




13



65





















Таблица 3

Результаты изучения оперативной памяти в экспериментальной группе







Уровень



Показатели



Количество детей



%



Высокий




-



-



Средний




5



25



Низкий




15



75





























Таблица 4

Результаты изучения показателей памяти в контрольной группе






Уровень



Показатели



Запоминание




Произвольная память




Оперативная память




Количество



%



Количество



%



Количество



%



Высокий




2



10



3



15



1



5



Выше среднего




3



15



5



25



6



30



Средний




15



75



12



60



13



65



Низкий




0



0



0



0



0



0

















Таблица 5

Результаты изучения показателей памяти в экспериментальной группе

на контрольном этапе






Уровень



Показатели



Запоминание




Произвольная память




Оперативная память




Количество



%



Количество



%



Количество



%



Высокий




2



10



2



10



1



5



Выше среднего




2



10



3



15



3



15



Средний




15



75



15



75



15



75



Низкий




1



5



-



-



1



5











Таблица 6

Результаты изучения показателей памяти в контрольной группе

на контрольном этапе






Уровень



Показатели



Запоминание




Произвольная память




Оперативная память




Количество



%



Количество



%



Количество



%



Высокий




2



10



3



15



1



5



Выше среднего




3



15



6



30



7



35



Средний




15



75



11



55



12



60



Низкий




0



0



0



0



0



0











Диаграмма 1

Уровень обучаемости младших школьников на констатирующем этапе

Диаграмма 2

Уровень обучаемости младших школьников на контрольном этапе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее