«Осенний фестиваль знаний 2024»

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по математике во 2 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» города Вологды

Дата: 14.10.2020

Учитель: Мухина Екатерина Александровна

Методист: Мухина Екатерина Александровна

Студент: Исакова Карина Алексеевна

УМК:

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел»

Цель: Научиться сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Задачи:

1. Сформировать умение переводить единицы измерения длины из метров и дециметров в дециметры и наоборот; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.;

2. Тренировать умения сравнивать, складывать и вычитать длины, заданные в разных единицах изме-рения.;

4. Активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Ресурсы: учебник, раздаточный материл, демонстрационный материал.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационно-мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Алексеевна и сегодня урок проведу у вас я!

- Ребята, когда я сегодня вошла в школу, мне охранник сказал, что для нашего класса пришло письмо, которое нам необходимо для урока математики, и протянул мне конверт. Посмотрите, на конверте действительно написан наш адрес, но обратного адреса нет. Интересно, что написано в этом письме, и зачем оно нам на уроке математики? Давайте откроем его.

Учитель на глазах детей вскрывает конверт, достаёт письмо и начинает читать первый фрагмент.

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что предыдущий урок математики вы посвятили мне- метре и узнали обо мне много нового…»

  • Затем учитель читает второй фрагмент письма.

  • – «Меня зовут Метр. Я тоже очень рад познакомиться с вами. Я хочу, чтобы вы больше узнали обо мне…»

  • – Ребята, а вы хотите поближе познакомиться с метром? Почему?


– Так о чём сегодня на уроке вы будете узнавать новое?

- Да, и не только о метре, но и других единицах измерения длины.











-Дети внимательно смотрят












-Хотим, всегда интересно узнавать что-то новое


-Мы узнаем что-то новое о метре.


Личностные:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

-С чего начнёте?



– Что же вы знаете о метре?


Учитель вывешивает на доске друг под другом две карточки:





Читаю дальше: «Изобрели меня учёные из разных стран, собравшись во Франции около 220 лет назад. У меня есть младшие братья. Их зовут Дециметр и сантиметр.

Перевод единиц измерения длины, заданных в разных единицах измерения.

– Проверим, хорошо ли вы знаете младших братьев метра. Записывайте в тетрадь только ответы.

Один на индивидуальной доске, остальные – в тетрадях.

– Выразите в дециметрах 5 метров. (50 дм.)

– Сколько это сантиметров? (500 см.)

– Выразите 800 см в дециметрах. (80 дм.)

– Проверим.

– У кого все задания выполнены верно, поставьте «+».

– Чем вы пользуетесь при переводе единиц измерения длины?

Актуализация аналогии соотношений между единицами длины и единицами счёта.

– Интересно узнать, что ещё написал вам метр?

Учитель читает четвёртый фрагмент текста письма.

– «А ещё у меня есть хорошие друзья. Это Сотенка и Десяточек. Мы всегда помогаем друг другу…»

– Давайте понаблюдаем, как друзья помогают друг другу.

Открыть задание на доске: 3 с = д

3 м = дм

– Что нужно сделать?


-Какой инструмент поможет вам наглядно представить и верно записать оба равенства?

– Подберите и изобразите с помощью графических моделей 3 сотни и 3 метра.

-Нужно нарисовать три больших треугольника.




-Давайте попробуем это сделать, кто выйдет к доске?

(В одной сотне 10 десятков, значит в 3 сотнях – 30 десятков; в 1 метре 10 дм, значит, в 3 метрах – 30 дециметров.)

Сложение и вычитание именованных чисел.

– Вы уже умеете выполнять с именованными числами такие действия, как: сравнивать, складывать и вычитать.

– Потренируетесь?

На доске представлено задание







Вспомните правила сложения и вычитания именованных чисел.

– Молодцы! Значит, вам не трудно будет выполнить это задание.

- По одному с места с объяснением. По ходу ответов учитель выписывает ответы на доску. (5 дм 3 см + 2 дм 4 см. Дециметры складываю с дециметрами, сантиметры – с сантиметрами: 5 дм + 2 дм = 7 дм; 3 см + 4 см = 7 см. Получится 7 дм 7 см.)

– Это всё, что вам сегодня на уроке необходимо

Задание для пробного действия.

– Возьмите маленький листок и решите пример.

– Назовите ответ последнего примера.

Учитель выписывает все варианты ответов детей на доску.

– Как мы видим, последний пример решили по-разному.)

– Поднимите руку, у кого нет ответа.

– Чего вы не смогли сделать?

– Поднимите руку те, кто может доказать правильность решения этого примера.

– Чего вы не можете сделать?


– Правильно ли я поняла, что у всех возникли трудности?

- С повторения необходимых знаний.

-Что 1 м = 10 дм = 100 см, научились сравнивать единицы измерения длины и соотносить их с единицами счёта.














- Выходит один к доске


- 50 дм

- 500 см

-80 дм




-Опорным сигналом: 1 м = 10 дм = 100 см.




- Ответы учащихся









- Выразить сотни в десятках, метры в дециметрах.

- Графичекские модели
























- Сантиметры складываем с сантиметрами, дециметры – с дециметрами, метры – с метрами. Вычитаем так же.








2 м 32 дм, 1 м 2 дм …







- Не смогли из 35 дм вычесть 2 м 3 дм.



- (Не можем доказать, что решили пример правильно.


Познавательные:

- проверка знаний, полученных на предыдущих занятиях.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Локация затруднений

  • Давайте разберёмся. Действия, с какими числами вы выполняли?

  • – Разве вы не умеете выполнять действия с именованными числами?

  • – Почему же мнения разделились? Чем последний пример отличается от предыдущих?


- Что нужно сделать, чтобы они единицы измерения одинаковыми?

  • – Почему же вы этого не сделали?

- С именованными.


- Умеем


- В этом примере в уменьшаемом и вычитаемом не совпадают единицы длины: в уменьшаемом дециметры, а в вычитаемом – метры и дециметры, а в других примерах совпадали.

- Перевести единицы измерения так, чтобы они стали одинаковыми.

-Нам не известен способ перевода метров и дециметров в деци-метры и наоборот.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Назовите тему урока.

- – Какова же цель вашей работы на уроке?


Открыть тему на доске.

– Как вы считаете, какие знания вам могут быть необходимы для построения алгоритма перевода метров в дециметры, и наоборот. Вспомните этап повторения.

– А ещё? Вспомните настоящих друзей метра и дециметра.

- С помощью какого инструмента можно представить именованные числа наглядно

-Давайте приступим к изучению!

-Перевод единиц измерения длины.

-Научиться переводить метры и дециметры в дециметры и наоборот.


-Знание соотношений единиц длины: 1 м = 10 дм = 100 см.



-Сотенка и Десяточек.


- С помощью моделей


5.Реализация построенного проекта..


Вернитесь к последнему примеру.

– Итак, вам необходимо перевести 35 дм. Как вы предлагаете действовать?

– Нарисуем эту модель.


(35 десятков – это 3 сотни и 5 десятков. Рисую 3 больших треугольника и 5 маленьких.)

– Теперь у вас есть всё необходимое для перевода дециметров в метры и дециметры. Расскажите, как это сделать?

– Ну что ж, вы выяснили, что 35 дм = 3 м 5 дм.


– Пора вернуться к примеру, который вы решили по-разному. Расскажите ход его решения.

– Каким правилом вычитания единиц длины вы пользовались при решении этого примера?



– Молодцы! Вы преодолели возникшее затруднение.


(35 дм соотнести с 35 десятками, изобразив с помощью графических моделей.)




- 35 дм = 3 м 5 дм, так как 35 десятков – это 3 сотни 5 десятков.





- (35 дм – 2 м 3 дм = 3 м 5 дм – 2 м 3 дм = 1 м 2 дм.)

-Из метров вычитали метры, из дециметров – дециметры.)


Коммуникативные:

- умение работать в паре и группе;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Выполните в учебнике № 1 на стр. 38. Прочитайте задание. (Нарисуй графическую модель и выра-зи в новых единицах измерения.)

– Выполним задание.

По одному с места с объяснением.





- А сейчас давайте выполним самостоятельную работу





-(1 м 2 дм. Соотносим с единицами счёта, чтобы нарисовать графическую модель: 1 с 2 д. Рисуем один большой треугольник и 2 маленьких. 1 м 2 дм = 12 дм, так как 1 сотня и 2 десятка содержат 12 десятков.)


Коммуникативные:

- умение работать в парах.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- У вас на столе лежат листочки с самостоятельной работой номер 1. Положите перед собой. Вам нужно будет выполнить данную работу а потом мы проверим в парах.

- – Скажите, а для чего вам необходимо уметь переводить большие единицы измерения длины в мéньшие и наоборот?

- 3 (первый столбик), стр. 38









-Для сравнения, сложения и вычитания именованных чисел.



Регулятивные:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Давайте проверим! По очереди называйте и поясняйте вам ответ.

  • Проверяют


9. Рефлексия.

Итог урока

- Чему был посвящён сегодня урок?


Какой инструмент поможет вам безошибочно производить перевод единиц длины?

– Что осталось непонятным?

– Над чем надо поработать?

– Согласны ли вы с мнением Метра о том, что без поддержки друзей невозможен успех?

-Способу перевода единиц измерения длины и использованию этих знаний при сравнении, сложении и вычитании именованных чисел.

-(рафические модели.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее