Технологическая карта по предмету «Мир природы и человека»
Разработана в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
Тема урока: | «Сравнение домашних и диких животных (волк, собака)» |
Цель: | Познакомить со сходствами и различиями волка и собаки |
Задачи урока:
Образовательные задачи: | Коррекционно-развивающие задачи: | Воспитательные |
- расширение знаний о домашних и диких животных, раскрыть их особенности, повадки; - расширение кругозора и словаря учащихся. | - коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; - развивать мыслительные операции, при отгадывании загадок; - развивать связную речь, при полных ответах на вопросы. | - воспитание мотивации к учению; - воспитание бережного и внимательного отношения к животным, желание за ними ухаживать. |
Формирование базовых учебных действий
Познавательные учебные действия: | Личностные учебные действия: | Коммуникативные учебные действия: | Регулятивные учебные действия:
|
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - уметь работать с полученной информацией. | - уметь самостоятельно выполнять учебные задания; - понимать личностную ответственность за свои поступки.
| - уметь обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
| - уметь работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
|
Предметные результаты:
-называть диких и домашних животных;
- различать диких и домашних животных;
- узнавать внешний вид, образ жизни, повадки и приметы, с которыми люди связывают этих животных.
Оборудование:
наглядный и раздаточный материал для учащихся: картинки с изображением животных
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок мир природы и человека. — Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. На парте у вас находятся учебник, рабочая тетрадь, в которой вы будете работать, карточки. Желаю вам удачи! | Приготовление к уроку. | |||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний Проверка домашнего задания
3.Мотивация к деятельности | Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность закрепления пройденного материала и открытия новых знаний и умений
Мотивирование учащихся на изучение темы
Критерии оценивания обучающихся | Пожелание на сегодняшний урок: С хорошим настроением принимайся за работу! Ребята, давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о животных) На Земле живут разнообразные животные. Все животные различаются по месту…(проживания), одни живут в…(лесу), другие... (у человека). У всех животных общие части тела. Они состоят из … (головы, шеи, туловища, хвоста и 4 лап или ног). Ребята у меня есть корзинка, а в ней животные, нужно назвать это животное и правильно разместить по месту проживания. -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием, старались правильно и полными ответами отвечали на вопросы. Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
1)День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. 2) В тени под деревом лежит И двор, и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор — Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. -О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке? -Правильно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных и узнаем, какие же сходства и различия имеют волк и собака, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках этих животных. К концу урока мы научимся: - находить сходство и различие у собаки и волка; -узнаем, чем питается собака, и на кого охотится волк; -узнаем, как называются детеныши собаки и волка
Урок очень важен и интересен, потому что вы много узнаете о жизни таких животных как собака и волк, научитесь отличать этих животных друг от друга. За работу на уроке вы будете получать жетоны. В конце урока при оценивании ваших результатов будут учитываться, полученные вами жетоны. Те учащиеся, которые будут иметь 7 и более жетонов получат за урок отметку «5»; от 4 до 7 жетонов - получат отметку «4»; от 1-3 жетонов - получат отметку «3». |
Ответы учащихся
Раскладывают карточки с изображением животных в нужное место
волк
собака
Совместно с учителем формулируют задачи урока.
| |||||||||||||||||||||||||
4.Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности создает условия для снятия переутомления у детей. | Дети по лесу гуляли, (шагают на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки) И их лучики согрели. (обнимают себя) Вдруг на встречу волк идет (крадутся) Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку) Мы волчишку обхитрим На носочках побежим (бег на носочках) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (сели) | Выполняют упражнения физкультминутки (по показу учителя), проговаривая слова (повторяют за учителем).
| |||||||||||||||||||||||||
4. Учебно-познавательная деятельность | Цель – узнать о различиях и сходстве волка и собаки, называть их детенышей Работа с учебником
| Строение тел собаки и волка похоже. Волки имеют средние размеры тела. Размер тела собаки зависит от породы. Окраска волка серая, окраска собак разнообразна. И собаки, и волки имеют крепкие зубы, сильные лапы. Собаки и волки быстро бегают. Хвост у собаки часто закручен, а у волка хвост всегда опущен вниз. Собака сама не охотится. Собаку кормят мясом или специальным кормом. Волки живут в лесу стаями, охотятся на зайцев, могут нападать на крупных животных (оленей и лосей). Волки могут напасть на домашний скот. Иногда волки нападают на людей. Собака очень привязана к человеку, верно служит ему. Собаки помогают человеку: охраняют жилище, спасают людей, защищают их. Волки сторонятся человека, редко приручаются. Работа с учебником Откройте стр. 40 Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос: где расположены волк, а где собака Мы с вами постараемся изучить сходства и различия волка и собаки
Различие собаки и волка
Сходства собаки и волка
Собака и волк имеют потомство и вскармливают своих детенышей молоком. Детенышей собаки называют щенками, а детенышей волчицы - волчатами Почему говорят: «Собака – друг человека», подумайте, рассмотрев картинки на с.44 Ознакомление с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомой собакой
Запрещается:
|
Открывают учебники, рассматривают картинки, находят собаку и волка
Ответы учащихся за выполненное задание получают жетоны
Ответы учащихся за выполненное задание получают жетоны | |||||||||||||||||||||||||
5. Закрепление изученного материала Применение нового материала | Цель: проверить понимание изученного материала через ответы на поставленные учителем вопросы, составление рассказа, выполнение работы в тетради | А сейчас я предлагаю обобщить те знания, которые мы получили на уроке. Закончите предложения: 1. У собаки хвост обычно .... 1.Собака живет ... |
Учащиеся отвечают на вопросы
| |||||||||||||||||||||||||
6. Подведение итогов урока | Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. Какие выводы вы можете сделать?
Оценивание урока. Выставление отметок | Подведем итоги. Ребята давайте посмотрим, выполнили мы поставленные задачи на уроке - находить сходство и различие у собаки и волка; -узнаем, чем питается собака, и на кого охотится волк; -узнаем, как называются детеныши собаки и волка.
Вот и подошел к концу урок, и мы должны оценить вашу работу. Посчитайте сколько у вас жетонов, заработанных на уроке. Учитель выставляет отметки, комментируя их.
|
Учащиеся отвечают на вопросы
Считают количество своих жетонов | |||||||||||||||||||||||||
7. Этап информации обучающимся о домашнем задании | Цель: разъяснение домашнего задания, используя дифференцированный подход | Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание: Составить рассказ о волке и собаке по плану: 1.Внешний вид. 2.Где живут 3.Чем питаются. 4. Повадки
| Дети записывают домашнее задание. | |||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия деятельности. | Цель: научить обучающихся оценивать результат своей деятельности | Оцените свои достижения на уроке. Прикрепи свой листочек на дерево (даются на выбор листочки 3 цветов, им необходимо выбрать тот, который они считают нужным). Зелёный листочек – я все понял на уроке, интересные задания. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь - интереснее. Ребята, понравился ли вам урок? | |