«Зимний фестиваль знаний 2025»

Справка об итогах проверки техники чтения

справка об итогах проверки техники чтения в 1 и 3 классах за 1 полугодие

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

СПРАВКА

Об итогах проверки техники чтения обучающихся 1 и 3 классов

20 декабря 2018 года была проведена проверка техники чтения обучающихся 1 и 3 классов.

Цели проверки:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  • определить выразительность чтения;

  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).


В результате проверки выяснилось следующее.

Обучающимся 1 класса, в составе 4 человек был предложен для чтения текст «Юля и Юра». Техника чтения у детей разная. Один обучающийся читает, показывая высокий темп чтения (Назмиева М.), двое других мальчиков показывают средний темп чтения (Айтышев М., Кахаев А.). Еще один обучающийся читает по слогам, но дочитывая это слово, он забывал о том, что было прочитано вначале и путает названия некоторых звуков (Акишев А.). Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 1 класса по чтению

Класс

% успеваемости

% качества

1

100 %

75%

3 классу, в составе 5 человек был предложен текст для чтения «Загадка» Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 2 человека (отличные отметки Мыцык В. и Мельник К.), 1 обучающийся показал средний темп чтения (Кувандыкова А.), 1 обучающийся читает средним темпом, но при чтении допустил 2 ошибки, 1 обучающийся показал низкий результат ( от40 до 50 слов в минуту -темп, чтение по слогам, содержание усвоено плохо).

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению



Класс

% успеваемости

% качества

3

100 %

60 %



Очевидно, учителю необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.



Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 1 и 3 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

  • Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

  • Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

  • Учить на уроках выразительному чтению.

  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

  • Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

  • Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее