«Осенний фестиваль знаний 2024»

Способы сложения и вычитания вида +, - 7. Закрепление.

  1. Закрепить знания учащихся о способах сложения и вычитания числа 7. повторить счет в пределах 10. отрабатывать умение решать задачи и примеры в пределах 10. осуществлять межпредметную связь.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Развивать умение работать самостоятельно и в группах. Развивать умение проверять и исправлять свои ошибки.
  3. Прививать чувство дружбы, доброты и бережного отношения к животным. Прививать любовь к предмету через игровой и занимательный материал.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Школа: КГУ СШК №19 г.Усть_Каменогорск

Класс: 1

Урок: математика

Учитель: Гвианидзе Н.А.


Тема:


Способы сложения и вычитания вида +, - 7. Закрепление.


Цель:


  1. Закрепить знания учащихся о способах сложения и вычитания числа 7. повторить счет в пределах 10. отрабатывать умение решать задачи и примеры в пределах 10. осуществлять межпредметную связь.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Развивать умение работать самостоятельно и в группах. Развивать умение проверять и исправлять свои ошибки.

  3. Прививать чувство дружбы, доброты и бережного отношения к животным. Прививать любовь к предмету через игровой и занимательный материал.


Оборудование:


  1. «Теремок»

  2. Герои сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

  3. Карточки с заданиями.


Тип урока:


Урок закрепления.


Методы:


Словесный, наглядный.


Формы:


Групповая, самостоятельная, частично – поисковая.


Приемы:


Обобщение, показ, беседа.

Ход урока.

  1. Орг. момент

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Садитесь.


2. Сообщение цели урока.


- Сегодня ребята, у нас с вами будет необычный урок, мы с вами отправимся в сказку. Но сказка не простая, а математическая. Почему?! Да потому, что все герои сказки очень любят считать, решать примеры и задачи. Но им нужна наша помощь. Поможем героям нашей сказки?

Прежде чем попасть в сказку необходимо угадать, что же это за сказка. У вас на столах лежит карточка № 1. нам надо решить примеры и заполнить нашу таблицу.


К – 1. (самостоятельно)











3

4

7

10

1

5

6













Ответ: теремок. (На доску вывешивается теремок).

- Молодцы! С заданием мы справились и оказались в сказке «ТЕРЕМОК».





3. Закрепление.


Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка:

- Терем, теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Попробовала мышка войти в теремок, а там замок с заданием. Поможем мышке выполнить задание?

(Работа по рядам)


К – 2


1 ряд

+ 3 - 1 + 4 - 3 + 2 - 5 + 1



- 2 + 6




2 ряд


- 1 + 2 - 3 - 2 + 4 - 3 + 2



- 1 + 3



3 ряд



+ 4 - 6 - 1 + 3 - 2 + 4 - 1



+ 2 - 1




( 3 человека у доски)

- Проверьте, правильно ли решили цепочку наши ребята. Молодцы!


Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала лягушка – квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем, теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка. А ты кто?

- А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить!

- Мы будем жить вместе, если ты выполнишь мое задание.

- Поможем лягушке?

- Но задание не простое. Решат его самые внимательные (работа в группах). Посмотрите на рисунок. Справа из 5 частей нужно выбрать 3 части, из которых можно составить круг, данный в образце слева.



















- Решили?! Молодцы!

- Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо заяц. Увидел теремок и спрашивает:

- Терем, теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – попрыгайчик. Давайте вместе жить!

- Рады мы тебя принять, но сперва хотим узнать умеешь ли ты примеры решать? Поможем зайчику?

(разноуровневые задания, 3 человека у даски)


К – 3

Слабые


7 – 1 = 1 + 6 =

2 + 5 = 4 + 3 =

10 – 3 = 9 – 2 =


Средние


7 – 1 = 1 + 6 =

2 + 5 = 4 + 3 =

10 – 3 = 9 – 2 =

7 + 0 = 7 – 3 =


Сильные


7 – 1 = 1 + 6 = 8 – 1 =

2 + 5 = 4 + 3 = 6 + 1 =

10 – 3 = 9 – 2 = 7 – 0 =

7 + 0 = 7 – 3 = 3 + 4 =


- Прыгнул зайчик в теремок и стали они втроем жить. Идет лисичка – сестричка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем, теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?

- А я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить!

- Но лисичка наша хитрая и решила она нам задачку дать чтобы мы ее решили. Попробуем?


К – 4 (один ребенок у доски)


У белки в дупле 10 грибов, а шишек на 7 меньше. Сколько шишек у белки в дупле?


- Что нам известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как узнаем?

- Почему минус?


Грибов – 10

Шишек - ? на 7 меньше

10 – 7 = 3 (ш)

Ответ: 3 шишки.


- Молодцы, и с этим заданием справились. А звери стали вместе жить.

- Прибежал волчок – серый бочок: Увидел теремок и спрашивает:

- Терем, теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а я зайчик – попрыгайчик, я лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Давайте вместе жить!

- Выполнишь наше задание, пустим в теремок. Поможем?


К - 5

( игра «Вставь нужную цифру»)



1 + … = 8 … + 2 = 9


7 – 4 = … 7 - … = 5


7 + 1 = … 3 + 7 = …


… - 3 = 4 7 - … = 6


3 + … = 10 … + 7 = 9


7 – 6 = … … - 5 = 2




4. Итог

- Какие вы все молодцы! Зверята очень рады, что у них есть дом в котором они будут жить очень дружно. Они, благодарят вас за помощь. (Призы).


5. Рефлексия

Если вам понравился урок, то покажите солнышко, а если не понравилось или было сложно то тучку. Урок окончен.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее