Школа: КГУ СШК №19 г.Усть_Каменогорск
Класс: 1
Урок: математика
Учитель: Гвианидзе Н.А.
Тема:
Способы сложения и вычитания вида +, - 7. Закрепление.
Цель:
Закрепить знания учащихся о способах сложения и вычитания числа 7. повторить счет в пределах 10. отрабатывать умение решать задачи и примеры в пределах 10. осуществлять межпредметную связь.
Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Развивать умение работать самостоятельно и в группах. Развивать умение проверять и исправлять свои ошибки.
Прививать чувство дружбы, доброты и бережного отношения к животным. Прививать любовь к предмету через игровой и занимательный материал.
Оборудование:
«Теремок»
Герои сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
Карточки с заданиями.
Тип урока:
Урок закрепления.
Методы:
Словесный, наглядный.
Формы:
Групповая, самостоятельная, частично – поисковая.
Приемы:
Обобщение, показ, беседа.
Ход урока.
Орг. момент
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Садитесь.
2. Сообщение цели урока.
- Сегодня ребята, у нас с вами будет необычный урок, мы с вами отправимся в сказку. Но сказка не простая, а математическая. Почему?! Да потому, что все герои сказки очень любят считать, решать примеры и задачи. Но им нужна наша помощь. Поможем героям нашей сказки?
Прежде чем попасть в сказку необходимо угадать, что же это за сказка. У вас на столах лежит карточка № 1. нам надо решить примеры и заполнить нашу таблицу.
К – 1. (самостоятельно)
3 | 4 | 7 | 10 | 1 | 5 | 6 |
| | | | | | |
Ответ: теремок. (На доску вывешивается теремок).
- Молодцы! С заданием мы справились и оказались в сказке «ТЕРЕМОК».
3. Закрепление.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка:
- Терем, теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Попробовала мышка войти в теремок, а там замок с заданием. Поможем мышке выполнить задание?
(Работа по рядам)
1 ряд
+ 3 - 1 + 4 - 3 + 2 - 5 + 1
- 2 + 6
2 ряд
- 1 + 2 - 3 - 2 + 4 - 3 + 2
- 1 + 3
3 ряд
+ 4 - 6 - 1 + 3 - 2 + 4 - 1
+ 2 - 1
( 3 человека у доски)
- Проверьте, правильно ли решили цепочку наши ребята. Молодцы!
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала лягушка – квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем, теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка. А ты кто?
- А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить!
- Мы будем жить вместе, если ты выполнишь мое задание.
- Поможем лягушке?
- Но задание не простое. Решат его самые внимательные (работа в группах). Посмотрите на рисунок. Справа из 5 частей нужно выбрать 3 части, из которых можно составить круг, данный в образце слева.
- Решили?! Молодцы!
- Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо заяц. Увидел теремок и спрашивает:
- Терем, теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – попрыгайчик. Давайте вместе жить!
- Рады мы тебя принять, но сперва хотим узнать умеешь ли ты примеры решать? Поможем зайчику?
(разноуровневые задания, 3 человека у даски)
Слабые
7 – 1 = 1 + 6 =
2 + 5 = 4 + 3 =
10 – 3 = 9 – 2 =
Средние
7 – 1 = 1 + 6 =
2 + 5 = 4 + 3 =
10 – 3 = 9 – 2 =
7 + 0 = 7 – 3 =
Сильные
7 – 1 = 1 + 6 = 8 – 1 =
2 + 5 = 4 + 3 = 6 + 1 =
10 – 3 = 9 – 2 = 7 – 0 =
7 + 0 = 7 – 3 = 3 + 4 =
- Прыгнул зайчик в теремок и стали они втроем жить. Идет лисичка – сестричка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем, теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить!
- Но лисичка наша хитрая и решила она нам задачку дать чтобы мы ее решили. Попробуем?
К – 4 (один ребенок у доски)
У белки в дупле 10 грибов, а шишек на 7 меньше. Сколько шишек у белки в дупле?
- Что нам известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Как узнаем?
- Почему минус?
Грибов – 10
Шишек - ? на 7 меньше
10 – 7 = 3 (ш)
Ответ: 3 шишки.
- Молодцы, и с этим заданием справились. А звери стали вместе жить.
- Прибежал волчок – серый бочок: Увидел теремок и спрашивает:
- Терем, теремок, кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а я зайчик – попрыгайчик, я лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Давайте вместе жить!
- Выполнишь наше задание, пустим в теремок. Поможем?
К - 5
( игра «Вставь нужную цифру»)
1 + … = 8 … + 2 = 9
7 – 4 = … 7 - … = 5
7 + 1 = … 3 + 7 = …
… - 3 = 4 7 - … = 6
3 + … = 10 … + 7 = 9
7 – 6 = … … - 5 = 2
4. Итог
- Какие вы все молодцы! Зверята очень рады, что у них есть дом в котором они будут жить очень дружно. Они, благодарят вас за помощь. (Призы).
5. Рефлексия
Если вам понравился урок, то покажите солнышко, а если не понравилось или было сложно то тучку. Урок окончен.