«Зимний фестиваль знаний 2025»

Спортивно-математическая эстафета

Разработка спортивного мероприятия для обуающихся 8 класса. Это спортитивное мероприятие можно проводит с учениками 5-7 классов.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки





МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ МБОУ «СОШ п. Эгвекинот»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16 АПРЕЛЯ 2018 г.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ:

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ

КОМАНДЫ 5-6,7-8 КЛАССОВ:

Цели. Формирование умений применять свои знания в новой ситуации, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. В процессе игры создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания.

  2. Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям.

  3. Формирование навыков работы с геометрическим материалом, развитие воображения и способности к конструированию.

  4. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу.

  5. Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Спортивный инвентарь:

мячи – 3 шт,

скакалка – 3 шт,

обручи – 9 шт,

мишень – 3 шт ( нарисованы на стене)

столы – 3 шт ( 3 – для команд),

скамейки – 3 шт,

фишки – 9 шт,

ручки – 9 шт,

  1. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: три преграды – фишки, мяч, стол, задания, ручка.

Начало: мяч в руках участников команды. На эстафете расставлены три фишки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Задание: участник ведёт мяч, обводит преграды. Подбегает к столу, решает пример на карточке и пишет на ней ответ. Забирает карточку, также обводит преграды, передаёт мяч следующему, а сам бежит сдавать каточку счётной комиссии.








Когда все прошли эстафету, то вся команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.

  1. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: мяч, обруч, скакалка, стол, задания, ручка.

Начало: мяч в руках участников команды. Одна «преграда» - обруч лежит на полу в 5-6 м от старта, в котором лежит скакалка.

Задание: участник зажимает мяч между коленями бежит до преграды. Оставляет мяч берёт скакалку и прыгает с ней до стола у стены зала. Решает одно задание, забирает его и таким же образом возвращается к команде. Передаёт мяч, а сам сдаёт задание счётной комиссии.




  1. Эстафета для девочек:

Спортивные принадлежности для каждой команды: скалка, мяч, скамейка, стол, задания, ручка, мишень нарисована на стене.

Начало: скакалка в руках у учасника команды. Скамейка стоит на эстафете посередине пути, в конце скамейки на полу лежит мяч.

Задание: девочка бежит до скамейки, кладёт скакалку рядом со скамейкой, бежит по скамейке, берёт мяч на полу в конце скамейки, ведёт мяч до черты, бросает мяч в мишень на стене, и так же возвращается обратно. Передаёт скакалку следующей девочке. Когда все девочки прошли этап. То они берутся за руки и бегут к столу выполнять задания по математике. Решают, забирают лист и взявшись за руки бегут обратно. Сдают лист счётной комиссии.










  1. Эстафета для мальчиков:

Спортивные принадлежности для каждой команды: два квадратных куска линолеума, скамейка, мяч, стол, задания, ручка, мишень нарисована на стене .

Начало: два куска линолеума в руках участника команды. Скамейка стоит на эстафете посередине пути, в конце скамейки на полу лежит мяч.

Задание: мальчик по двум кускам линолеума доходит до скамейки, пробегает по скамье, берёт мяч и ведёт его до черты, бросает в мишень и так же возвращается обратно. Когда все мальчики пройдут этап. То они берутся за руки и бегут к столу, выполняют там задание на листе. Лист с выполненным заданием забирают и бегут обратно. Сдают лист счётной комиссии.




5.. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: скакалка, три стула, три обруча,

стол,три листа с заданиями, три ручки.

Начало: скакалка в руках участника команды. На эстафете расставлены три стула в трёх

обручах, лежащих на полу. на одинаковом расстоянии друг от друга. На каждом стуле лежит лист с заданиями и ручка.

Задание: участник скачет на скакалке до стула, продевает через себя обруч, одетый на стул и кладёт его обратно. Решает пример(под номером участника) размещённый на карточке, который лежит на стуле. Запоминает число, которое получилось в ответе.

Берёт скакалку и бежит к следующему стулу и проделывает то же самое.

Бежит к третьему стулу и проделывает то же самое. Обратно бежит прямо, передаёт скакалку следующему участнику.

П оследний участник, когда возвращается назад, собирает три листа с решениями, передаёт счётной комиссии, возвращается в команде и команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.








Подведение итогов. Награждение.

Задание: Вычислить.


2,2 : 2 + 4 =


Задание: Вычислить..


10 – 3,3 : 1,1 =


Задание: Вычислить..

3,2 + 1,2   0,3 =


Задание: Вычислить..

 + 2 : 0,4 =


Задание: Вычислить..


4  – 0,3 =

Задание: Вычислить..


20  


Задание: Вычислить.


Площадь прямоугольника со сторонами 5см и 3см.


S =

Задание: Вычислить.

Периметр квадрата со стороной 7см


Р =

Задание: Вычислить.


Площадь квадрата со стороной 6см.


S =


Задание: Вычислить.


Периметр треугольника со сторонами 4см, 3см, 5см.


Р =


Задание: Вычислить.


Периметр прямоугольника со сторонами 4см и 6см


Р =

Задание: Вычислить.


площадь квадрата со стороной 10см


S =



3 Задание. Эстафета для девочек.

Катер шёл по течению 2ч и против течения 3ч. Скорость течения 1 км/ч, а собственная скорость катера 19км/ч. Вычислить:

  1. Найти расстояние пройденное катером по течению_____________________

  2. Найти расстояние пройденное катером против течения__________________

  3. Найти общее расстояние пройденное катером______________________

  4. Сколько времени в пути был катер?______________________

  5. На сколько больше км катер прошёл против течения, чем по течению?______

4 Задание. Эстафета для мальчиков.

Два автомобиля начали одновременно движение по дороге со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Вычислить:


  1. расстояние между автомобилями через 2 ч, если они двигались в одном направлении _________

  2. расстояние между автомобилями через 3 ч, если они двигались в противоположных направлениях _________


  1. насколько больше часов потребуется одному авто чтобы проехать расстояние 480км, чем другому? ________________



5 Задание. Карточка 1.

Вычислить пример по порядку и запомнить результат. Бежать к следующему заданию и в задании с таким же номером вставить полученное число и вычислить результат и так далее.

15 : 3 – 12 : 3 + 11 =

26 : 13 + 12 2 – 14 =

72 : 12 – 55 : 11 =



5 Задание. Карточка 2.

Вычислить пример по порядку и запомнить результат. Бежать к следующему заданию и в задании с таким же номером вставить полученное число и вычислить результат и так далее.

(72 : 2 – …..) : 4 + 11 =

(60 : ….. + 11)   2 – 32 =

(27 : 9 – …...) 39 =

…. + 2 ( 13 – 7)  

(….. + 23) : 5  

…. : ( 80 : 16 + 15) =

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее