«Зимний фестиваль знаний 2025»

Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Всем известно, что создание благоприятного психологического климата в классном коллективе является одним из важных факторов для гармоничного развития каждого школьника. Только в комфортных условиях ребенок будет раскрепощён, уравновешен, уверен в своих силах; будет осознанно стремится к познанию чего-то нового неизведанного, не боясь ошибок или осуждений со стороны одноклассников.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Создание благоприятного психологического климата в классных коллективах начальной школы

(из опыта работы)

Всем известно, что создание благоприятного психологического климата в классном коллективе является одним из важных факторов для гармоничного развития каждого школьника. Только в комфортных условиях ребенок будет раскрепощён, уравновешен, уверен в своих силах; будет осознанно стремится к познанию чего-то нового неизведанного, не боясь ошибок или осуждений со стороны одноклассников. И эти комфортные условия можем и должны создать ему мы. Да, мы не чародей, у нас нет волшебной палочки, одним взмахом которой можно всех учеников сделать отличниками, победителями олимпиад и решить все школьные конфликты. Но, зато, я уверена, что у каждого из нас есть свои секреты по созданию той самой комфортной «классной» атмосферы.

Сегодня я поделюсь с вами своими секретами создания благоприятного психологического климата в классных коллективах начальной школы. Возможно, для кого-то они окажутся инновационными, а для кого-то классикой педагогической деятельности.

Вы знаете, что больше всего не хочется делать нашим ученикам дома после школы? - Уроки.

- А почему?

- Много задают, много тратится времени, нельзя погулять, следовательно, у ученика со временем возникает дискомфорт и даже начинает зарождаться раздражительность.

Чтобы этого избежать в своей педагогической деятельности я придерживаюсь шести правил комфортности домашних заданий.

6 правил комфортности домашних заданий.

  1. Отсутствие письменных домашних заданий на выходные и праздники.

Возможно одно устное задание. Например, повторить словарные слова, нарисовать иллюстрацию, повторно прочитать текст.

  1. Отсутствие письменных домашних заданий в мае после написания ВПР в 4 классах

(это никак не отразилось на качестве обученности).

  1. Освобождение именинника в день рождения от выполнения домашнего задания.

(для именинника это настоящий подарок. Ведь многие отмечают праздник, как говорится, день в день, а невыполненное домашнее задания немного омрачает праздник)

  1. Наличие разноуровневых домашних заданий (по необходимости).



  1. Возможность выбора учеником домашнего задания, если это возможно (стихотворение прочитать выразительно, выучить; решить задание по математике из учебника или выполнить на образовательном портале Учи.ру)

  2. Минимально-сбалансированный объем домашнего задания.

(Каждый учитель- предметник считает, что его предмет самый важный; нет взаимосвязи между учителями, поэтому объем домашних заданий по разным предметам бывает завышен. В начальной школе сбалансировать объем домашних заданий по силам каждому учителю. Ели было трудное домашнее задание по иностранному языку, где надо было вставить слова. выучить текст, то по литературному чтению я уже не задам выучить наизусть стихотворение, будет, например, дочитать последнюю часть текста).

Для создания благоприятного психологического климата на уроках я часто применяю известные всем способы:

  1. Использование дидактических игр

Предлагаю вашему вниманию игру, которую я проводила в первых классах на уроках обучения грамоте.

Игра «Живые буквы»

Первыми у меня играют кинестетики. Именно им давался этот материал с трудом…

Содержание игры.

Цель: повторить обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами.

Учитель раздает 10 ученикам карточки с гласными буквами, двум ученикам - зеленую и синюю карточки. Они хозяева домиков для букв.

Учитель: На улице было тепло, светило ярко солнце, и гласные буквы пошли гулять.

(в это время дети, у которых в руках карточки с гласными буквами, выходят к доске, гуляют, дети с синей и зеленой карточками стоят по разные стороны доски)

Учитель: Вдруг неожиданно небо потемнело и пошел сильный дождь. Буквы увидели домики и решили в них спрятаться от дождя. Но хозяева домиков пускали только своих. Постучалась буква «А» в зеленый домик. А хозяин ее не впустил. Почему?

Хозяин зеленого домика: Букве «А» надо идти в синий домик, она обозначает твердость предыдущего согласного.

(буква «А» встает к синему домику)

Игра продолжается до тех пор, пока все буквы не займут свои места.

(Слайд 4)

Игра «Автопортрет»

Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.

(Слайд 5)

  1. Применение разноуровневых заданий

Все чаще встречаются в современных школах ученики с разным уровнем развития памяти, внимания, мышления. Создать комфортную образовательную среду для каждого ученика помогают разноуровневые задания. Да, да, они до сих пор очень актуальны и эффективны. Выполняя задания «своего», образно говоря, уровня одни ученики не будет испытывать стресса из-за боязни получить двойку, а другие скучать из-за того, что задание для них было слишком простым.

Вашему вниманию представлена разноуровневая самостоятельная работа по русскому языку 4 класс, тема «Местоимения».



  1. Участие всех желающих учеников в олимпиадах

Коллеги, в ваших классах все дети завоевывают призовые места в олимпиадах?

А хочется всем. А что делать тем, кто, пока сам не может справиться с заданиями? Участвовать в разноуровневых заочных олимпиады на разных образовательных сайтах и звать на помощь родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер, учителей.

Во-первых, это способствует сплочению семьи и классного коллектива, а во-вторых, дает шанс на успех тем ученикам, которые, возможно, никогда не смогут быть победителями очных олимпиад.



  1. Создание коллективных творческих работ всеми обучающимися класса

- Все ли ученики в ваших классах хорошо рисуют, делают аппликации? - Нет. А хочется всем, чтобы его творчество заметили, положительно оценили. Поэтому для создания коллективных творческих произведений мы в классе используем работы всех учеников. Получается очень забавно, ярко и красиво, а главное, ребенок комфортно себя чувствует, увидев, что его работа гармонично вписалась в коллективную. (Слайд 6, 7, 8, 9)

Созданию комфортной психологической обстановки в классе способствуют традиции школы и класса.

5. Традиции школа и класса

1. Жить под девизом «Вместе мы – сила».

2. Письмо в будущее.

3. Поздравительная открытка к 9 мая.

4. Праздники.

5. Оформление кабинета к праздникам.

6. Сотрудничество с родителями.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее