«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе»

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику приема и передачи мяча.
  2. Развивать динамическую силу мышц ног
  3. Содействовать формированию навыка приема и передачи мяча в волейболе
  4. Содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно - силовых способностей
  5. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости и морально-волевых качеств.
  6. Содействовать воспитанию настойчивости в достижении цели, чувстве коллективизма.

Место проведения занятия: ООШ им.Г.Давыдовой

Необходимое оборудование и инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, технические средства обучения.

Преподаватель: Искендерова Айназ Фазиловна

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение

им.Г.Давыдовой



КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

в 9 классе

ТЕМА УРОКА: «Совершенствование техники приема и передачи мяча в волейболе»

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику приема и передачи мяча.

  2. Развивать динамическую силу мышц ног

  3. Содействовать формированию навыка приема и передачи мяча в волейболе

  4. Содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно - силовых способностей

  5. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости и морально-волевых качеств.

  6. Содействовать воспитанию настойчивости в достижении цели, чувстве коллективизма.



Место проведения занятия: ООШ им.Г.Давыдовой

Необходимое оборудование и инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, технические средства обучения.

Преподаватель: Искендерова Айназ Фазиловна



















Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

  1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями

30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

  1. Сообщение задач занятия учащимся

30 сек

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания формулировок контингенту учащихся.

Подготовить организм занимающихся к выполнению упражнений.


  1. Разминка


3.1 Ходьба

  • на носках

  • на пятках

  • в полуприседе

  • в приседе







2 мин








Добиться психологической и физической готовности организма учащихся к занятию


Добиваться спокойного темпа и четкого выполнения команд


Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по выполнению совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.

Содействовать развитию скоростно-силовых качеств

3.2. Бег

  • Обычный

  • С высоким подниманием бедра

  • С захлестом голени

  • С касанием внешней и внутренней стороны стопы «пляски»

  • С выбросом прямых ног вперед

  • С выбросом прямых ног в стороны


2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Добиться четкого выполнения команд , организованности, и выполнения упражнений в среднем темпе

Содействовать развитию координационных способностей

3.3. Беговые упражнения

  • Спиной вперед

  • Приставным шагом левым боком

  • Приставным шагом правым боком

  • Перекрестным шагом левым боком

  • Перекрестным шагом правым боком

  • Махи руками вперед с прыжками

  • Махи руками назад с прыжками


30 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

Добиться повышения координационных способностей и концентрации

Подготовить учащихся к завершению подготовительной части урока. Организовать смену работы и отдыха в упражнениях для восстановления дыхания занимающихся

3.4 Дополнительные разминочные упражнения

  • Упор присев упор лежа

  • Перекат с упора присев на пальцы рук

  • Опора на кисти рук

  • Поднимание на стопе




30 сек

30 сек

30 сек

30 сек


Добиться четкого выполнения упражнений и команд, максимальной отдачи к выполнению учащимися.

Основная часть

25-30 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма.

Организовать занимающихся к выполнению упражнений

  1. Ходьба

  2. Перестроение в колонну по два поворотом с размыканием на дистанцию вытянутой руки

30 сек

30 сек

Выполнить перестроение и передвижение по команде

Развить функциональность и кровоснабжение суставов, сухожилий, мышц рук и ног, к выполнению динамической и скоростно-силовой деятельности.







Развитие внимания, реакции, выносливости и «взрывной» силы ног.

  1. Специальные упражнения

    1. Сгибание разгибание кистей с различностью акцентов силового момента

    2. Вращение верхней частью туловища с поднятыми руками по максимальной амплитуде





    1. Выпады вперед со сменой ног

    2. Перекаты с ноги на ногу




    1. Динамическая работа ног с ускорением по свистку



30 сек

30 сек






30 сек


30 сек



30 сек

Способствовать развитию терпения и выносливости. Расслабления мышц организма через напряжение.

Следить за тщательным выполнением упражнения. Вращение выполнять с постепенным увеличением амплитуды

Осанка прямая, руки на колене.

В максимально низкой позиции корпуса по отношению к поверхности пола.

Выполнять с высоким подниманием бедра, на ускорениях мелкая скоростная работа ногами на 5-6 ударов каждой стопой.

Содействовать совершенствованию навыка ведение баскетбольного мяча на месте и в движении

  1. Упражнения мячом

    1. Набивание мяча на месте

  • Над собой верхним приемом и передачей

  • Над собой нижним приемом и передачей

  • С шагом назад

    1. Ведение мяча шагом

  • Верхней передачей со смещением в сторону

  • Нижней передачей со смещением в сторону

  • С разворотом на 180 градусов

    1. Ведение мяча легким бегом

  • Верхняя передача прием со стенкой

  • Нижняя передача прием со стенкой

  • Нижняя и верхняя передача прием со стенкой со смещением


30 сек

30 сек

30 сек



30 сек

30 сек

30 сек




30 сек

30 сек

30 сек

Следить за контролем мяча со смещением взгляда на 2-3 метра, обзор периферическим зрением


Координировать действия контроля мяча в движении.


При потере мяча не создавай помех другим занимающимся подобрать мяч и встать в колонну.

Соблюдать дистанцию.





Содействовать совершенствованию навыка передачи баскетбольного мяча на месте и в движении.

Развить организованность.

  1. Делением на пары. Передача волейбольного мяча «Коридор»

8.1 Нижняя передача волейбольного мяча на месте

8.2 Верхняя передача мяча на месте

8.1 Нижняя передача волейбольного мяча в движении

8.2 Верхняя передача мяча в движении




30 сек


2 мин

2 мин


2 мин


2 мин



  1. Деление на команды

1 мин


Содействовать закреплению навыка ведения и передачи баскетбольного мяча в реальных условиях игры.

Развитие творческого мышления, координации, внимания, скоростно-силовых качеств. Способствовать развитию чувства ощущения времени, ценности времени игры и реализации возможностей и тактики занимающихся.

  1. Учебная игра

10 мин

2 команды-юноши и девушки

Со сменой поля в короткий отрезок игры в 2-3 минуты на игру. Для закрепления навыка ценности времени игры и максимальной реализации потенциала игроков в команде.

Отрабатывать ранее выполняемые элементы передачи мяча в движении.

Обеспечить безопасность и снизить травматичность в игре.

Заключительная

часть

3-5 минут


Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание

3-5 мин

Указать типичные ошибки, отметить учеников успешно выполняющих задание.

Д/З повторить правила игры в баскетбол. Выполнить 20 отжиманий и 20 приседаний.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее