«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Совершенствование навыков легкоатлетических упражнений с помощью игр и спортивных эстафет".

Регулярные занятия физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность и эмоциональный тонус. Однако следует помнить, что самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без врачебного контроля, и, что ещё более важно, самоконтроля.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект открытого урока "Совершенствование навыков лёгкоатлетических упражнений с помощью игр и спортивных эстафет".

Наименование ОУ

МБУ "Школа № 62" г.о. Тольятти

ФИО автора

Мустеева Нурия Тагировна

Документ

Скачать свидетельство о публикации

Должность

учитель физической культуры

Город

Тольятти

Дата создания

23.11.2015

Файл материала

на сайт Мустеева.doc

Регулярные занятия физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность и эмоциональный тонус. Однако следует помнить, что самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без врачебного контроля, и, что ещё более важно, самоконтроля.

План-конспект

Открытого урока по физической культуре


Класс: 7 «В»

Дата 23.04. 2015 г

Время - 40 мин.

Присутствовали: 21 человек

Тема урока: Совершенствование навыков лёгкоатлетических упражнений с помощью игр и спортивных эстафет.

Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.

Цель: применить навыки легкоатлетических упражнений в игровой и соревновательной деятельности.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- совершенствование навыков легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

- формирование навыков самоанализа и коррекции действий, развития навыков самодиагностики;

- развитие у обучающихся двигательных качеств быстроты, скоростных способностей

Оздоровительные задачи:

- определение функционального состояния организма с помощью функциональных проб.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков коллективных действий в играх и эстафетах;

- развитие физических качеств, совершенствование техники движений;

Тип урока: комбинированный,

с использованием электронной презентации.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.

Технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, коллективного выполнения задания.

Место проведения: Спортивный зал МБУ «Школа» № 62.


Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток эстафетные палочки, компьютер, проектор, экран для показа презентации, учебная доска для построения графика, маркер.




п/п


Содержание


Дози-ровка


Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

15 мин.


1.

2.

3




4.

Организованный вход в спортзал

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.




Просмотр электронной презентации «Определение функционального состояния организма»

1мин

1мин





5мин

Обратить внимание на внешний вид.

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Определить свой пульс вначале урока.(2-3 ученика составляют график ,указывают свой ЧЧС состояния покоя, наблюдаем с интервалом 10 мин в течении урока)

Графическое изображение динамики пульса

5.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

6.


Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки за голову ;

б) на пятках, руки на поясе;



1 мин


а) Локти разведены точно в стороны, подбородок приподнят. Лопатки свести, смотреть вперёд-вверх. Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой.

б) Следить за осанкой во время ходьбы на пятках.

Соблюдать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой»;

в) перемещения приставными шагами левым (правым) боком,


2-3 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Бегать свободно.

По диагонали.


7.


Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза


1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)


Определить свой пульс. Измерения отметить в графике

8.


ОРУ в движении без предметов:


1) Ходьба с круговыми движениями кисти ( руки в стороны, кисть в кулак)

1-4 - вращения кистями вперёд;

1-4 - вращения кистями назад;



2) Ходьба с круговыми движениями предплечья (руки согнуты в локтях, кисть в кулак)

1-4 - круговое движение в локтевом суставе вперёд;

1-4 - круговое движение в локтевом суставе назад;

3) Ходьба с круговыми движениями прямых рук, кисть в кулак:

1-4 - круговое движение в плечевом суставе вперёд;

1-4 круговое движение в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.


5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;


6) Ходьба, с взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- мах правой ногой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. - мах правой ногой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п

4-5мин


6-8 раз







6-8 раз

.





6-8 раз






6-8 раз

.



6-8 раз



6-8 раз

.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений


Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая










При выполнении упражнения руки не сгибать





Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.



Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.


Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.


Беговые упражнения: а) высоким подниманием бедра. б) захлестыванием голени. в) семенящий бег. г) прыжковый бег.


2 раза 2 раза

2 раза 2 раза

Беговые упражнения выполняются по диагонали зала.


10.


Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

Определить свой пульс. Измерения отметить в графике

.II.

Основная часть: Перестроение поворотом в движении в колонны по четыре.

Старты из различных исходных положений с ускорением. а ) бег с высокого старта. б ) Из упора лежа. в ) построение класса ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 1.Эстафета с эстафетной палочкой.








2. Передача мячей в колоннах:











3. Эстафета «Длинная тропинка»:










20- мин.



2 раза 2 раза



Класс делим на две группы.









Для проведения эстафеты.

Команда построена на линии старта в руках у первого номера эстафетная палочка. По сигналу первый номер стартует в направлении стойки, обегает ее и возвращается к команде, передает эстафету палочку второму номеру и т.д.

По сигналу первый номер передаёт мяч над головой назад второму номеру. Второй номер таким же способом передаёт мяч третьему и.т.д. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны до стойки, обегает стойку и передает мяч второму номеру и т. д. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.


По сигналу учителя первые игроки выполняют прыжок в длину с места и остаются стоять на месте. Следующие участники команд выполняют прыжок с того места, где остановился предыдущий участник. Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее та команда и выиграла

Определить свой пульс. Измерения отметить в графике

III.

Заключительная часть

5 мин.




1 Игра на внимание «Класс».


2. Построение

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

2мин


Активизировать внимание учащихся


Определить свой пульс. Измерения отметить в графике. Анализируем

Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз


Данный урок разрабатывался на основе:1.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания.1-11 класс . Москва «Просвеение» 2012.

2. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru как измерить частоту сердечных сокращений у детей после нагрузки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее