«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования

Урок разработан с целью: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст из предложений с нарушенным порядком повествования

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Открытый урок по теме «Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования»

Открытый урок по теме

«Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования»

2 класс по ФГОС

Задачи:

Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст из предложений с нарушенным порядком повествования.

Метапредметные:

познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;

регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;

личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

I этап. Самоопределение. Мотивирование к учебной деятельности. 1-2 мин

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Поиграли в снежки. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке. Садитесь.




- Ребята, обратите внимание на план урока. Все ли вам нравится? (нарушен порядок)

- Как нам работать с таким планом? (надо его восстановить)

- Я предлагаю вам 2 пути восстановления плана:

1) попробуем сами восстановить (но можем ошибиться)

2) по ходу урока, делая выводы, восстановим наш план

- Итак, по какому пути пойдем? (по второму) Почему? (так будет легче и эффективнее)

- Можем ли мы уже определить 1 этап урока? Что мы уже с вами сделали? (Настроились на урок)

– Какая картинка соответствует этому этапу? (веселый смайлик)

- Идем дальше.

II этап. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

Минутка чистописания. 3 мин

Сегодня, дорогой мой класс,Чистописание у нас,У каждого есть белый листик, -Старайтесь, чтоб всё было чисто!

- Откроем тетради

Руки? – на месте,Ноги? – на месте,Локти? – у края,Спина? – прямая.Запишем сегодняшнее число. Для темы урока оставляем место.

На доске: е, о

- Что можете сказать об этих буквах? (буквы, обозначающие гласный звук)

- Как вы думаете, почему именно эти буквы я приготовила на минутку чистописания? (так как мы несколько уроков проходили тему безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые)

- Появляются следующие слова: л. шадка (лошадь), п. тух (словарное слово)

Как определить, какую букву написать? (подобрать проверочное слово, а слово петух словарное, надо запомнить написание)

Запишите на 1 строчке буквы чередуя их до конца строчки, на 2 строчке слова с этими буквами.

- Ребята, Что вы можете сказать об этих животных? (они домашние)

- Неспроста на минутке чистописания мы поговорили об этих животных. А почему, узнаете, послушав Люду.

- Чему будет посвящен наш урок? (всемирному дню домашних животных)

- Какой этап урока мы прошли? (минутка читсописания)

- Для чего нужна минутка чистописания?

- Выйди к доске и обозначь 2 этап.

- Ребята, вы сейчас поработаете в группах. Давайте вспомним правила. 1-2 мин

1. В группе должен быть ответственный.2. Работать должен каждый на общий результат.3. Один говорит, другие слушают.4. Своё несогласие высказывают вежливо.5. Если не понял, переспроси.6. Избегай прямых указаний и назидательности.

- Посмотрите, что еще лежит перед вами на партах? (оценочные листы)

- Для чего они нужны?

- Я даю вам конверты № 1. Поработайте с ним. 2 мин

1 группа

Задание: составьте из слов предложение, приклейте карточки на лист.

Бумажным, на полу, котёнок, играл, и, шариком, сидел.

Котенок сидел на полу и играл бумажным шариком.

2 группа

Задание: Составьте текст, расставляя предложения в нужном порядке.

Он испугался грозы.

Кот Васька забился под стол.

Ударил гром.

Пришлось выманивать молоком.

Ударил гром. Кот Васька забился под стол. Он испугался грозы. Пришлось выманивать молоком.

3 группа

Задание: составьте определение к понятию «Предложение». Приклейте слова на листочке.

Предложение — это слово или несколько слов, которые  выражают законченную мысль.

4 группа

Задание: составьте определение к понятию «Текст». Приклейте слова на листочке.

Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.

5 группа

Задание: 1) докажите, предложение ли это;

Мы в ответе за тех, кого приручили.

2) докажите, текст ли это;

Два молодых петушка подрались, и один победил. Побежденный забился под сарай. Собака Жучка грызла кость. Скоро пойдет дождь. Пора ложится спать.

- Теперь ваша задача подвести итог тех заданий, которые вам были даны. Я предлагаю вам такой алгоритм. 5 мин

1. Какое было задание?

2. Результат выполнения задания.

3. Справились/ не справились.

- Прошу выйти представителя 1 группы. (выступление)

- Прошу выйти представителя 2 группы. (выступление)

- Прошу выйти представителя 3 группы. (выступление)

- Прошу выйти представителя 4 группы. (выступление)

- Прошу выйти представителя 5 группы. (выступление)

- Какой этап урока мы сейчас прошли? (задание из конверта)

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы это все повторяли? Вспомните все задания групп и сформулируйте тему или цель урока. (будем составлять текст с нарушенным порядком предложений)

- Нужно ли нам было вспомнить, что такое текст, что такое предложение, границы предложения для того, чтобы достигнуть поставленной цели урока? (да, так как )

- какой этап можем прикрепить следующим? (тема)



 

- Оцените свою работу на этом этапе урока, поставив знаки «+» - справились, «?» - допустили ошибки

Мы уже достаточно поработали, пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА 30 сек

4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения 1 мин

-Перед вами 3 конверта с заданиями с разным уровнем сложности. Кто на что уверен в своих силах, встаньте и возьмите карточки. Что на них? (тексты, в которых нарушена последовательность предложений) и еще дополнительные задания, для тех, кто успеет закончить раньше.

- Каков будет план вашей работы? Какие шаги вы должны соблюдать при работе с таким текстом?

1. Прочитать задание.

2. Прочитать предложения.

3. Подумать, о чем текст.

4. Определить последовательность предложений.

5. Записать текст.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 5 – 6 мин

- Я вам желаю успехов на данном этапе. У вас все получится. Приступайте к работе. Группа 1.

Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Лежала, на, кошка, рыжая, дереве

Зелёные, и, кошки, были, на ушах, кисточки, у, глаза

Впились, лапы, сильные, в, ствол

Боится, моя, высоты, кошка

Дополнительное задание: подчеркните подлежащее и сказуемое в 1 и 3 предложении.

Группа 2.

Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Сильва, мяукает, на, крыльце, сидит, кошка, и

Ей, молочка, дам, в блюдечко, и, налью, я, колбаски

Пьёт довольная и ест СильваВся, у, мордочка, в еде, теперь, киски

Кошка, умывается, сытая

Дополнительное задание: подчеркните подлежащее и сказуемое в 1, 2 и 3 предложении

Группа 3.

Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

Домой, Алеша, щенка, принёс

Бим, кличку, дали, щенку

Молоко, чашки, суп, из, ел, и, БимСкоро, большой, стал, он, собакой

Дополнительное задание: подберите однокоренные слова к слову собака.

Группа 4.

Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

В, лиса, лесу, живёт

Глубокие, она, норы, выкапывает

Роют, лисицы, барсуков, их, норы, или, занимают, сами, сурков.

Дополнительное задание: подберите антоним к слову глубокий.

Группа 5.

Задание: Составьте из слов предложения. Озаглавьте полученный текст.

На, лошадей, гнали, луга, закате, вВ, паслись, лугах, они

Ночью, спали, поздней, около, стогов

Просыпались, шороха, от, лошади, каждого

Они, за, уставали, слишком, день

Дополнительное задание: найдите слова с безударной гласной в корне слова.

- Проверим, что же у вас получилось.

На столах у вас появились еще конвертики. В них готовые тексты. Поменяйтесь тетрадями, побудьте в роли учителей. Проверьте тексты ваших товарищей с образцами.

- Какой текст лишний среди всех? Почему?

- Какой этап урока прошли? (самостоятельная работа).

- Вывесите карточку.

6. Рефлексия деятельности

- Оцените свою работу на оценочных листах, поставив знаки «+» - справились, «?» - допустили ошибки.

- В ваших таблицах есть еще столбик «моя личная оценка», прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы.

- Кто желает поделиться своими успехами сегодня на уроке? Кто хочет высказаться по сегодняшнему уроку.

- Что мы сейчас с вами сделали? (подвели итоги своей работы)

- Кто скажет, какая карточка будет следующей в нашем плане? (смайлики)

Итог урока

- Чему был посвящен наш урок?

- Какова была цель урока?

- Достигли ли мы ее?

Домашнее задание.

Дифференцированное:

Повышенный уровень

Написание синквейна о кошке.

1 строка – одно слово – существительное (тема синквейна);

2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему;

3 строка – три глагола, описывающие действия по теме;

4 строка – “крылатое” выражение, цитата, фраза, предложение из нескольких слов, показывающее своё личное отношение к теме;

5 строка – слово-резюме, итог, вывод, своё личное отношение к теме.

Средний уровень

Составить рассказ о петухе, используя слова для справок:

Петух, красивый, боялись, собаки, соседский, трусливый, присматривал за всеми.

Облегченный уровень

Задание: найдите начало и конец предложений, расставляя знаки препинания и заглавную букву.

Упрямые козы.

Жили когда-то в разных селениях две козы вот как-то раз отправились эти козы щипать траву вечером козы наелись досыта и пошли шли они, шли и сошлись на узкой доске а доска эта была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске долго спорили упрямые козы стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.

Задания из конверта № 1 Задания по уровням Дополнительные задания Личная оценка

Задания из конверта № 1 Задания по уровням Дополнительные задания Личная оценка

Задания из конверта № 1 Задания по уровням Дополнительные задания Личная оценка

Задания из конверта № 1 Задания по уровням Дополнительные задания Личная оценка

Задания из конверта № 1 Задания по уровням Дополнительные задания Личная оценка

Задания из конверта № 1 Задания по уровням Дополнительные задания Личная оценка

Друзья.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой.

Кошка Сильва.

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается. 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее