Тема. Составление и решение выражений на сложение по рисункам.
Цель: закрепить знания учеников про компоненты действия сложения; научить состовлять вырадения на сложение по рисункам; совершенствовать навыки устного счёта; развивать логическое мышление, математическую речь; формировать учебно - познавательную компетентность; воспитывать старательность, бережное отношение к природе и собственному здоровью.
Оборудование: рисунки Лесовичка, Плюса Плюсовича, лесной опушки, наборы цифр на листочках разных деревьев, сделаных на уроке трудового обучения, таблица «Компоненты сложения».
Ход урока
І. Организация класса (настрой на работу)
Прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Будем весело считать,
Чтобы всё на свете знать.
Учитель: – Ребята, чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?
Какой должен быть урок? (Поучительный, хороший, содержательный, продуктивный, интересный).
ІI. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний учеников.
1.Психогимнастика (визуализация картин природы) «Представьте лесную опушку»
2. Лесной гость - Лесовичок
Учитель: Лесовичок — мифологический образ, который, согласно легендам, представляли как очень старенького дедушки. «Лесовичок— маленький, бородатый дедушка, важного вида. В рваной одежде цвета древесной коры, в соломенной шляпе». Лесовичок – это символ опасности, которая подстерегает человека в лесу. Лесовичок сбивает людей с дороги, и любым образом пытается их запутать.
3.Устный счёт. Карта – опушка Лесовичка.
а) виды линий – тропинка к домику;
Учитель: - Сколько прямых линий можна провести через 2 точки? Кривых?
б) виды линий - забор, лучи солнца, озеро;
в) геометрические фигуры - домик, ёлочка;
г) игра «Цифры спрятались»
Учитель: - В какую игру любит играть Лесовичок? Он спрятал цифры под листочками. Назовите их. (называют недостающие цифры на числовом луче);
д) игра «Математический футбол» (соседи числа, сравнение чисел);
Учитель: - Пока мы играли, блеснула молния, грянул гром и пошёл волшебный дождик. А после дождика выросли грибы, тоже волшебные.
ІII. Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня мы научимся составлять выражения на сложения по рисункам; повторим названия компонентов действия сложения.
Физкультминутка (музыкальная)
ІІІ. Изучение нового материала.
1.Беседа о бережном отношении с книгой.
«Сохранишь книгу – сохранишь чистый воздух»
Учитель: – Объясните, как понимаете эту пословицу.
2. Составление выражений на сложение.
а) Робота с учебником, с.48 №1.
Составление выражений на сложение по рисункам.
б) Работа в парах. Игра «Паутинка».
Подбор выражений к рисунку №2
в) Работа с карточками – осенними листочками.
Составление и запись выражений.
Физкультминутка (гимнастика для глаз и пальчиков)
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа с учебником, с.48 № 5.
Комментированная запись и решение выражений. Повторение названий компонентов при сложении.
2. Упражнение с геометрическим материалом.
Составление композиций из геометрических фигур. Повторение названий геометрических фигур.
V. Итоги урока
Рефлексия «Микрофон»
- Сегодня на уроке я: вспомнил …….., узнал …….
- Самым лёгким было …...
- Самым тяжёлым было …..
- Был ли урок для вас полезным? Чем?