«Зимний фестиваль знаний 2025»

Соревнование "Спорт-помощник"

Спортивные соревнования "Спорт-помощник" для обучающихся 6 класса. Участие в соревнованиях способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Веселые старты.

(для учащихся 6 класса)

Сценарий проведения игры весёлые старты для школьников.
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные: 
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Спортивный инвентарь:  баскетбольные мячи, 2 листа бумаги, гимнастические обручи, кегли, маркер, скакалки, секундомер, магнитофон, флажки.
Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятий.

         (Под песню «Герои спорта» заходят и выстраиваются команды), (Песню поет ученица 8 класса Анжела Александрова).

         Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте и творчестве!

Ведущий 2: А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

Представление команд (название, девиз, визитка).

   Ведущий 1: Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

Ведущий 2: Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.

Техника безопасности:   команды должны стоять так, чтобы они не соприкасались друг с другом;

  • Перед каждой командой ставим флажки, обозначающую линию старта и выход за них приносит штрафное очко команде;

  • Команды прибегают только в свой коридор;

  • Передают эстафету у флажка по правую руку;

  • Дальние флажки для команд, которые надо обегать.

  • После того как все команды пробежали этапы, жюри подводит итоги этапа и общие итоги соревнования.

  • Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

  • Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

  • Желаю участникам соревнований удачи и успехов.

Ведущий 1: Утром, когда мы просыпаемся, мы должны делать зарядку. Это вы очень хорошо знаете. А знаете, почему важно делать зарядку по утрам? (Можно услышать ответы детей) Потому что, во время выполнения различных упражнений просыпается наш организм ото сна, готовится к новому дню. И любой урок физической культуры также начинается с зарядки. А мы с вами готовы? (Играет музыка и вместе с детьми выполняем зарядку О. Вербиной, которую показывали по ЧВ ТВ. Зарядку проводят девочки 7 класса Тарасова Даша).

Ведущий 2:

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий 1: Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым- бегай, если хочешь быть умным – бегай. Начнем соревнования с “королевы спорта”- легкой атлетики.

Эстафета №1 “Передай эстафетную палочку”

Команды строятся в колону по одному. Участники, которые стоят первыми в колонах, держат в руках эстафетную палочку. На расстоянии 12-15 метров от линии старта перед каждой командой стоит стойка. По сигналу первый участник бежит к стойке, оббегает ее и возвращается назад. После передачи эстафетной палочки следующему участнику своей команды, игрок становится в конец колоны. Побеждает команда, все игроки которой быстрее преодолеют дистанции.

Эстафета №2“Дружба”

Удерживая лбами, большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Эстафета №3“Перекати поле”.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

Эстафета №4 Следующее состязание называется "Весёлая змейка»

Первый участник бежит между расставленными фишками, возвращается назад, цепляет за себя следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда, которая быстрее справиться с этим заданием.

Когда пройдет вся команда, поднимаем правую руку. Соблюдайте тишину и порядок в команде. (Свисток)

(Слово предоставляется жюри)

Эстафета №5“Переправа в обручах”

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду на другую сторону и обратно.

Эстафета №6 Викторина " В мире спорта"

1. Если спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад, и в сторону.(Акробаты)

2.  Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
3. Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. назовите игру. ( Бадминтон)

4. При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. ( Бег)

5. Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. ( Борьба)

6. Кто занимается со спортсменом? ( Тренер)

7. Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
8. Какая одежда используется во время борьбы?( Широкая рубаха, и свободные брюки - кимоно. Борьба проходит без обуви.)

9. Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)

10. Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по мишеням? (Биатлонист)

(Судейская коллегия объявляет результаты конкурса и количество баллов, что получила каждая команда)

Эстафета №7 “Комбинированная эстафета ”

I этап: первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до обруча, лежащего приблизительно метрах в 10 от линии старта, положить в него мяч, взять скакалку и прыгать 2 раза, оставить скакалку на месте, вернуться к команде и передать эстафету второму участнику.

II этап: второму участнику необходимо добежать к тому же обручу, взять скакалку, прыгать 2 раза, взять мяч, зажав между коленями вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания.

Эстафета №8 “Быстрая передача ”

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник передает мяч из рук в руки над головами колонны, а последний берет мяч и бегом вперед. Так до тех пор пока первый участник не окажется впереди. Чья команда завершит эстафету первой.

Эстафета №9 «Танцевальная»

1- ый вариант. Включается веселая музыка. Команды должны придумать танцевальные движения на 1 минуту.

2-ой вариант. Играет вальс. Команды в паре должны станцевать вальсовые движения.  

(Судейская коллегия объявляет результаты конкурса и количество баллов, что получила каждая команда)

Ведущий 2

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

 (Слово для награждения  предоставляется нашему многоуважаемому жюри. Команды занимают свои места на пьедестале. Им вручают грамоты и сладкие призы).

Ведущий 1: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы и веселы, а значит – счастливы! До новых встреч!

(Под музыку все покидают спортзал).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее