«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их из­готовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого из­делия; развивать пространственные представления.

Оборудование: рабочая тетрадь, сантиметровая лента, таб­лица «Размерные признаки фигуры девочки», образцы плечевых изделий, манекен.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

7 класс

Тема: СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ.

Цели: ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их из­готовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого из­делия; развивать пространственные представления.

Оборудование: рабочая тетрадь, сантиметровая лента, таб­лица «Размерные признаки фигуры девочки», образцы плечевых изделий, манекен.

Словарь: антропометрические точки.

Ход урока

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

  • Перечислите и дайте характеристику различным видам силу­этов.

  • Какие характерные детали имеет одежда романтического стиля?

  • Чем отличается классический стиль от спортивного?

  • Какие требования предъявляются к одежде?

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

По способу носки различают поясные и плечевые изделия.

К поясным изделиям, как вы уже знаете, относятся юбки, брюки и т. д.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом плечевых изделий. К плечевым изделиям относят платья, блузки, халаты, са­рафаны, жилеты и т. д.

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объеди­ненных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по ли­нии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, с воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивкой, оборками, кружевом, пуговицами, складками и другими видами отделки.

Сарафаны - разновидность платья, но без рукавов, чаще всего на бретелях.

Особенностью халата является наличие разреза спереди до низа изделия. Халат может быть с застежкой на пуговицах и без засте­жек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади.

Блузка — вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловища. Блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежкой и без нее. Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды.

Жилет - вид одежды без рукавов, различной длины, с застеж­кой и без нее.

Но какой бы вид одежды мы ни выбрали, прежде чем ее сшить,

ее нужно спроектировать и сконструировать - точно так же, как любой станок, машину. А как взяться за работу, с чего начать?

Прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить свою фи­гуру или фигуру того человека, которому вы будете шить.

Снятие мерок очень ответственное дело. От точности мерок за­висит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре.

Во время процедуры снятия мерок человек должен стоять спо­койно, с опорой на обе ноги, пятки сдвинуты, осанка естественная, без напряжения; руки опущены. Измерения производят по нижне­му белью, которое не обтягивает фигуру. Линию талии фиксируют тесьмой. Измерения делают без натяжения и ослабления сантимет­ровой ленты, смыкая ее спереди. Измерения тела, руки, длины юб­ки и другие нужно вести по правой стороне фигуры.

Мерки обхватов, длин и высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины, расстояний между центрами - в половинном размере.

Измерения производят между антропометрическими точками: шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка, сосковая точ­ка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечной впадины.

Особое внимание следует обращать на положение точек плече­вого шва будущего изделия у основания шеи и плечевую точку, расположенную на сочленении руки с туловищем, т. к. на этих точ­ках начинаются и заканчиваются многие измерения. Их места должны быть постоянными, иначе соотношение величин размер­ных признаков будет ошибочным.

Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно: обхва­ты - О, полуобхваты - С, длину - Д, ширину - Ш, высоту - В.

Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельно­кроеным рукавом снимают мерки: полуобхват груди Сг II, длина спины до талии - Дтс, обхват плеча - О,,, полуобхват шеи - Сш, длина изделия - Ди

2. Демонстрация приемов снятия мерок.

Учитель демонстрирует на манекене основные антропометри­ческие точки и приемы снятия мерок, необходимых для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

IV. Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу по снятию мерок

для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокрое-1ым рукавом. Полученные данные занести втаблицу.

V. Итог урока.

1.Самоанализ деятельности учащихся.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке, отвечая на сле­дующие вопросы:

-Для чего вы производили измерения фигуры человека?

-Какие трудности возникли у вас при снятии мерок и как вы их
преодолели?

-Уверены ли вы в правильности произведенных обмеров?

2.Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, § 19, с. 103-108; принести мил­лиметровую бумагу для построения выкройки.


2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее