![МБОУ СОШ №70 г. Краснодар Скоро в школу! Учитель: Чаговец Людмила Николаевна](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_0.jpg)
МБОУ СОШ №70
г. Краснодар
Скоро
в школу!
Учитель:
Чаговец Людмила Николаевна
![Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди? Back to school](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_1.jpg)
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких
и беззащитных малышей в школу.
Что их ждёт впереди?
Back to
school
![Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_2.jpg)
Ваш ребёнок идёт в 1 класс
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников,
а так же ответы на
часто задаваемые вопросы.
![Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи Созревание эмоционально-волевых процессов Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_3.jpg)
- Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения)
- Развитие руки и развитие речи
- Созревание эмоционально-волевых процессов
- Физическое созревание организма
- Устойчивость к нагрузкам
- Гибкость в адаптации к новому режиму
- Знания об окружающем мире
- Умения и навыки
![Неподготовленность к школьному обучению](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_4.jpg)
Неподготовленность к школьному обучению
- Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.
![«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_5.jpg)
- «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
![Как помочь ребёнку подготовиться к школе?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_6.jpg)
Как помочь ребёнку подготовиться к школе?
![В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_7.jpg)
В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:
- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
![Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_8.jpg)
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
![Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_9.jpg)
Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс
- СНИЛС (копия)
- Копия свидетельства о рождении ребенка
- Копия гражданства
- Копия страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства
- Медицинская карта учащегося установленного образца
- Копия медицинского полиса
![Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_10.jpg)
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
- Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня.
- Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.
- Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
![Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_11.jpg)
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
![Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ . Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_12.jpg)
Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе НЕТ .
Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
![Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_13.jpg)
Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.
![Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_14.jpg)
Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику
письменный стол. Тогда
ребенок сможет сам разложить
в ящики стола учебные
принадлежности и научится
поддерживать порядок на
рабочем месте.
Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
![Можно ли носить в школу игрушки?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_15.jpg)
Можно ли носить в школу игрушки?
- Да, можно!
- Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
- Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
![ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_16.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Правило 1.
- Правило 1.
- Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
![Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_17.jpg)
Правило 2.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
![Правило 3.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_18.jpg)
Правило 3.
- Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
![Правило 4.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_19.jpg)
Правило 4.
- Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
![Несколько коротких правил](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_20.jpg)
- Несколько коротких правил
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
![Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_21.jpg)
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
![Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_22.jpg)
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте права ребенка на ошибки.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/26/i_5a941a541d2f6/img_phpqoC6JK_Skoro-v-shkolu-prezentaciya_23.jpg)