Вводная часть
-Здравствуйте, мальчики!
-Здравствуйте, девочки!
-Здравствуйте, все-все-все, кто любит читать сказки, слушать их и …играть с ними!
-Ты, малыш не умеешь играть со сказкой?
-
Ай-ай-ай!
-Не знаешь, как это делается?
-Ой-ой-ой!
-И даже первый раз слышишь об этом?
-Ах-ах-ах!
-Впрочем, ничего страшного. Ты быстро научишься этому с моей помощью.
Сообщение темы и целей
-Назовите героев сказок, которых вы знаете (дети называют).
-Давайте поиграем в игру «Кто какой?»
Колобок - добрый; лиса – хитрая; волк – злой; кощей - бессмертный; Василиса Премудрая – мудрая; Иван-царевич – храбрый.
- А вот герой сказки, с которой мы с вами сегодня познакомимся храбрецом не был, зато похвастаться своей отвагой ой как любил! За что его и прозвали «Зайчишка-хвастунишка»
Чтение сказки
ЗАЙЧИШКА-ХВАСТУНИШКА
Русская народная сказка.
Жила – была большая семья зайцев. И все зайцы как зайцы, только один из них, самый маленький, уж очень любил хвастать. Выйдет бывало вперёд и давай перед своими сородичами похваляться:
-Я не заяц, а зайчище! У меня не лапы, а лапищи, и не когти, а когтищи! И не рот у меня ,а ротище, и во рту не зубы, а зубищи, и надо ртом не усы, усищи! Так что я храбрец, никого-никого не боюсь!
Прослышал об этом старый ворон. Улучил он момент, когда хвастливый заяц скакал по полянке, налетел на него и давай клевать. Метался-метался заяц по поляне, пока не забился в ямку. Что под трухлявым пнём, Только ямка небольшая и спрятаться. То он спрятался, да уши сверху торчать остались. Сел ворон на пень и спрашивает:
-А чьи это уши торчат? Да не уши, а ушищи!
И давай зайца за торчащие уши трепать.
Кое- как вызволил свои уши и давай в ямке ворочаться, чтоб лучше спрятаться. Только ямка небольшая, и спрятаться-то он спрятался, да хвост сверху торчать остался.
Ворон и спрашивает:
-А чей это хвост торчит? Да это не хвост, а хвостище!
И ну зайца за торчащий хвост трепать да приговаривать: Ты не заяц, а зайчишка, и не храбрец, а хвастунишка!
Завопил заяц:
-Дяденька ворон, я больше никогда-никогда хвастать не буду!
Однажды в лес пришли мальчишки с рогатками, и давай стрелять. Один из камешков угодил в ворона, и тот с ветки свалился. Принялись мальчишки его в кустах искать.
А заяц неподалёку оказался. «Как бы ворона спасти?» - думает.
Выскочил он из-за дерева и давай на трёх лапках ковылять, а четвёртую – за собой волочить. Увидели это мальчишки и криком: «Подранок! Подранок!»- погнались за ним.
Заяц же отбежал малость , и снова давай вовсю хромать. И как увёл он мальчишек от ворона подальше, дал стрекоча и те только его и видели.
А как ворон пришёл в себя, он нашёл нашего зайца и благодарит его:
-Вот спасибо тебе! Тут уж ты не зайчишкой-хвастунишкой себя показал. А зайцем храбрецом!
Работа над сказкой
-Как вы думаете о чём эта сказка, про кого?
-Кто из героев сказки вам понравился (не понравился)?
-Как вы думаете почему заяц хвастался, а ворон наказывал его?
-Кто хороший, а кто плохой?
-Подумайте, чтобы могло произойти с вороном, если бы он попал в руки мальчишек.
Задание 1: Попытайтесь объяснить, почему хвастаться нехорошо и почему хвастунов никто не любит?
Задание 2: В сказке «Зайчишка-хвастунишка» главного героя называли хвастунишкой, а как обычно в сказках называют зайцев?
Задание 3: Какие из этих пословиц и поговорок подходят к персонажам сказки «Зайчишка-хвастунишка»?
Кто много говорит, тот мало делает.
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Куй железо, пока горячо.
Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
Хлеб всему голова.
Сам погибай, а товарища выручай.
Дома и стены помогают.
Задание 4: Найди 10 отличий на рисунках, на которых ворон воспитывает хвастунишку.
Задание 5: Пока хвастунишка похвалялся, три его брата усердно собирали урожай. На моркови и на капусте написана масса каждого овоща. Подсчитай и скажи, кто из братьев по весу собрал больше моркови (М), кто капусты(К), а у кого самый большой урожай (У) в целом.
Задание 6: Творческая работа. «Дорисуй…»
Итог
-Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!