Тема: Сюжетно-ролевые подвижные игры. |
| Школа: Талдысайская СШ
| |||||||
Дата: |
| ФИО учителя: Слюсарь Р.П. | |||||||
Класс: 1 «б» |
| Количество присутствующих:: |
| Количество отсутствующих:: | |||||
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок | 1.2.8.8. Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений. | ||||||||
Цели урока | Все учащиеся будут уметь: - Выполнять ходьбу приставным шагом правым и левым боком. Выполнять бег с высоким подниманием колен. Безопасно работать группой и в пространстве движений. Находить различные способы движений в пространстве. Выполнять гимнастику для профилактики близорукости. | ||||||||
Большинство учащихся будут уметь: - Соблюдать технику безопасности в зале. Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить в игре. Ориентироваться в пространстве спортивной площадки. | |||||||||
Некоторые учащиеся будут уметь: - Быстро перепрыгивать из обруча в обруч на одной ноге. Уверенно руководить работой (действиями) в группах в игре «Юрта». | |||||||||
Языковые цели | - Учащиеся продемонстрируют умение согласовывать свои движения с движениями других игроков в играх и выполнять роли, обусловленные различными контекстами движений. | ||||||||
Предметная лексика и терминология: Спортивное оборудование, техника безопасности, ходьба фигурная «иголочка-ниточка», бег, бег с высоким подниманием колен, прыжки, народные игры. Считалка, игра, ловишка, водящий, правила. | |||||||||
Полезные фразы для диалога/ письма: | |||||||||
Вопросы для обсуждения: - Какие качества развиваются в игре? Какие опорно-двигательные навыки вы использовали в татарской игре «Скок-перескок»? Какая группа быстрее всех построила юрту и почему? | |||||||||
| Можете ли вы сказать, почему…? - Можете ли вы сказать, почему водящего выбирают считалкой? Можете ли вы сказать, почему мы должны быть осторожны при перемещении в играх? Какие ролевые действия вы выполняли в играх? | ||||||||
Предыдущее обучение. | - Равновесие - стоять на гимнастической скамейке на одной ноге, закрыв по сигналу глаза. Прыжки через короткую скакалку. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после хлопка руками под коленом. | ||||||||
План | |||||||||
Временные рамки | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
0-3 минуты 4-6 7-15
| (К, Д) Предлагает воспитанникам встать в круг и рассказать об играх народов РК. Подводит к пониманию толерантности - игра является частью этнокультуры и традиций народов, многие игры у народов похожи. Акцентирует внимание на уважительном отношении разных национальностей в РК. «Как повезло тебе и мне – Мы родились в такой стране, Где люди все - одна семья, куда ни глянь - кругом друзья. Когда живется дружно, что может лучше быть. И ссориться не нужно и можно всех любить». Предлагает учащимся поиграть в народные игры. Акцентирует внимание на минимизацию рисков и соблюдении правил при коллективных играх. К) «Юрта» (татарская) В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга расположен платок с национальным орнаментом. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок. На мелодию без слов учащиеся переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к платкам и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. | Просторное свободное пространство. Свисток для использования как сигнала старт-стоп. Свободное пространство. Платки 4 шт. | |||||||
16-24
| «Каскыр мен лактар» («Волк и козлята»). Считалкой выбирают игрока, который будет исполнять роль волка - «Кдсдыр». Остальные игроки исполняют роль козлят - «Ладтар». Козлята становятся на одной из сторон площадки, а посередине располагается волк. После слов: «Бөрте, бөрте, бөрте лак;, Бөрте лақ тым ерке-ақ. Кетесің кейде секендеп, Байламаса көктем кеп», - козлята стараются перебежать на противоположную сторону площадки. Волк двигается посередине площадки и старается осалить кого-либо из перебегающих детей. Затем игра повторяется, но выбирается другой волк и козлята стараются перебежать в обратную сторону. |
| |||||||
25-30
| (К) «Скок-перескок» (татарская) Обручи располагают по кругу, водящий стоит в центре. Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. Нельзя выталкивать друг друга из обручей. Двое играющих не могут находиться в одном обруче. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него. | Обручи по количеству учащихся
| |||||||
31-35 | «Барашек» (молдавская) Играющие стоят в кругу, а барашек - внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова: Ты барашек серенький С хвостиком беленьким! Мы тебя поили, Мы тебя кормили. Ты нас не бодай! С нами поиграй! Скорее догоняй! По окончании слов игроки бегут врассыпную, а барашек их ловит. Правила игры: разбегаться только после окончания слов. Напоминает ученикам, что игра является частью этнокультуры, о толерантном отношении к детям других национальностей. Предлагает им приготовить разработки игр народов РК, чтобы поиграть на следующем уроке. |
| |||||||
Дополнительная информация. | |||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Междисциплинарные связи. Проверка здоровья и безопасности. Связи с ИКТ. Связи с ценностями. | |||||||
Применить навыки контроля пространства и тела при выполнении игровых действий. Быстро перепрыгивать из обруча в обруч на одной ноге. | Четко выполнять указания во время игры. Применять навыки самоконтроля указанной дистанции при выполнении ходьбы, бега, перестроения. Ориентироваться в пространстве зала. | Связь с предметом «Познание». | |||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему?
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|