Класс________________________________
Фамилия_____________________________
Имя_________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов |
|
1."Загадки-шутки"
1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело_________________________________________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет________________________
2. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку.
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий, отчизна, крыло, колесо, полотняный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. От данных существительных образуйте глаголы:
Дочь…….
Пояс………………..
Вода ……………………
Способ………………………
Камень……………………………..
Крыло………………………………
4.Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа.
Яблоко___________________ ботинок-__________________ стекло -___________________ кольцо -________________ носок-___________________ | помидор-________________ апельсин -__________________ грамм-______________________ полотенце -__________________ облако -________________________ |
5. Объясните фразеологический оборот:
У него ветер в голове-_______________________________________________
Как ветром сдуло____________________________________________________
Бросать слова на ветер_________________________________________________
Искать ветра в поле_________________________________________________
6. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Сын леопарда - тоже леопард. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Поставь в словах знак ударения.
Завидно, красивее, гусеница, жаворонок, звонит, засуха.
8. Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт__________________________________________
Дегустация________________________________________
Лозунг_____________________________________________
Финал_____________________________________________
9. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При (...) ец, каб (...) окошко, часто (...)ос, ме (...)олад.
10.Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей - _______________
Шей - ______________
Шёл - ______________
Лёд - ______________
11. А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Бык___________________________________
Петух-______________________________________
Баран-_____________________________________
Селезень-_____________________________________
Боров-_____________________________________
Гусь-_________________________________________
Индюк__________________________________________
Слон_______________________________________________________
Медведь______________________________________________________
Волк___________________________________________________________
12.Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = ____________
Ель + сад + рак = _______________
Рис + кепи = ___________________
Рыба + соки = __________________
Нива + реки = __________________
13.Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:
______________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает - ________________ уплетает.
14. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.
Прим...рять ( ) друзей;
зал...зать ( ) раны;
отв...рить ( ) дверь;
зап...вать ( ) в хоре;
ув...дать ( ) издали.
15. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.