«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Школьный тур олимпиады по русскому языку

Школьный тур олимпиады по русскому языку в параллели 4-х классов. Проводилась в 2016 году.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Класс________________________________

Фамилия_____________________________

Имя_________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов

 



1."Загадки-шутки"

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело_________________________________________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет________________________

2. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку.

Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий, отчизна, крыло, колесо, полотняный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. От данных существительных образуйте глаголы:

Дочь…….

Пояс………………..

Вода ……………………

Способ………………………

Камень……………………………..

Крыло………………………………





4.Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа.

Яблоко___________________

ботинок-__________________

стекло -___________________

кольцо -________________

носок-___________________

помидор-________________

апельсин -__________________

грамм-______________________

полотенце -__________________

облако -________________________

5. Объясните фразеологический оборот:

У него ветер в голове-_______________________________________________

Как ветром сдуло____________________________________________________

Бросать слова на ветер_________________________________________________

Искать ветра в поле_________________________________________________

6. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Сын леопарда - тоже леопард. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, гусеница, жаворонок, звонит, засуха.



8.  Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт__________________________________________

Дегустация________________________________________

Лозунг_____________________________________________

Финал_____________________________________________







9.  Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.



При (...) ец, каб (...) окошко, часто (...)ос, ме (...)олад.



10.Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. 
Лей - _______________ 
Шей - ______________ 

Шёл - ______________ 
Лёд - ______________



11. А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. 

Бык___________________________________

Петух-______________________________________

Баран-_____________________________________

Селезень-_____________________________________

Боров-_____________________________________

Гусь-_________________________________________

Индюк__________________________________________

Слон_______________________________________________________

Медведь______________________________________________________

Волк___________________________________________________________

12.Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = ____________
Ель + сад + рак = _______________

Рис + кепи = ___________________

Рыба + соки = __________________
Нива + реки = __________________





13.Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

______________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!

________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -  ________________ уплетает.

14. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.


Прим...рять ( ) друзей;

зал...зать ( ) раны;

отв...рить ( ) дверь;

зап...вать ( ) в хоре;

ув...дать ( ) издали.

15. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. 
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее